?

Log in

No account? Create an account
Сейчас все массово пишут о том, как кого поздравили "коллеги по… - атипичный контрол-фрик
March 7th, 2015
02:28 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Сейчас все массово пишут о том, как кого поздравили "коллеги по работе" и я больше не могу молчать. А "коллеги по работе" это не то же самое, что "прайслист цен" и прочие бутерброды с хлебом? Я спокойно отношусь к тому, что автобус останавливают на остановке, кастрюлю накрывают крышкой и высаживают рассаду, но коллеги... а по чему еще бывают коллеги, если не по работе? Коллеги по подъезду? По городу? Зачем это уточнение?
То же самое относится к тому, что некоторые люди приставляют к названиям месяцев собственно слово "месяц". "У меня в феврале месяце было много работы, надеюсь в марте месяце отдохнуть". А я-то думаю, что такое этот март, то ли год так называется, то ли неделя, а он, оказывается, в этот раз у нас месяц. Без уточнения бы ни за что не догадалась. Почему бы не говорить: "Давай встретимся в день пятницу" в таком случае?

Tags:

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:zinaida_s
Date:March 6th, 2015 11:43 pm (UTC)
(Link)
А не могут быть коллеги просто? Вася и Петя - инженеры по трубопроводам, они коллеги. Но при этом Вася на Сахалине, а Петя - не знаю где.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 6th, 2015 11:51 pm (UTC)
(Link)
Это все равно связано с работой, к тому же, люди довольно редко рассказывают что-то о таких коллегах, и часто - о людях, с которыми работают. Если я представлю кого-то "это моя коллега", подумают, что мы вместе работаем или что у нас одинаковая профессия? А если я скажу "бывшая коллега" - что придет в голову?
[User Picture]
From:murmele
Date:March 6th, 2015 11:54 pm (UTC)
(Link)
Ты знаешь, а вот в самом деле: Д. и П. -- мои коллеги, но ведь не "по работе" же, я никогда с ними по работе не пересекалась. С другой стороны, среди так называемых Дорогих Сослуживиц (тм) моих коллег нет, единственная -- девочка Таня, о которой я никогда ничего такого не рассказываю.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 11:41 am (UTC)
(Link)
Ну вот ты тех, кого другие называют "коллеги по работе" называешь сослуживцами и сослуживицами. Мне это кажется более логичным - если уж кому-то принципиально подчеркнуть это отличие.
[User Picture]
From:caldeye
Date:March 7th, 2015 12:09 am (UTC)
(Link)
меня безумно раздражают люди, которые в метро "делают пересадку". Аллюзии реже кинологические ("пестрый кобель сделал садку на белую сучку"), гораздо чаще вспоминаются истории о языках, где "делать" - единственный настоящий глагол. Делаю плату за билет, делаю проход через турникет, делаю посадку в вагон, дверь делает закрытие, диктор делает объявление: "При выходе из поезда не делайте забывание своих вещей".
Но это всё-таки делает случай нечасто, когда в Москву делают приезд люди из каких-то специальных мест России и делают со мной разговор про метро. А вот про станцию "УниверЬситет" я слышу в троллейбусе каждый божий день, и больше уже не могу.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 11:43 am (UTC)
(Link)
Я сейчас читаю книгу, в которой все подряд имеет место. Какая религия мешала переводчику написать просто "есть" или немного иначе сформулировать всю фразу - для меня загадка, но очень хочется взять его за ухо, выкручивать и приговаривать "не делай так больше". Но у него еще и сплошные дабы и оные".

А я теперь, когда меня что-то раздражает, проговариваю "сьмерьть" - меня это умиротворяет.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:March 7th, 2015 12:18 am (UTC)
(Link)
чтоб было понятно, что речь идёт о нынешних сослуживцах, а не о, условно говоря, собратьях по перу или членах того же ордена инженеров, например.

а "N месяц" - литературная норма.
...А на дворе, как в месяце нисане,
(века, века!) распутица стоит
(с)
она сама по себе норма, не чтоб вас потроллить.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 11:45 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, по контексту "поздравили с восьмым марта" и так понятно, о каких коллегах идет речь, нет?

А литературная норма с месяцем не привязана ни к какому стилю? Мне она отчетливо отдает канцеляритом.
[User Picture]
From:kizune
Date:March 7th, 2015 04:29 am (UTC)
(Link)
Избыточные конструкции.
Но меня сильнее всего бесит крайне распространённое "свой": "она почесала свой нос" (а рискнула бы почесать чужой!), "он сдул с лица свою чёлку" (а чужую сдувать не стал!) и т.п.
From:paratiritis-mar marygon-asteron
Date:March 7th, 2015 08:30 am (UTC)
(Link)
Можно и чужую. Смотря как дунуть :-)
www.youtube.com/watch?v=463PxspFNR4
[User Picture]
From:snezhny_bars
Date:March 7th, 2015 05:43 am (UTC)
(Link)
Коллеги по несчастью,например...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 11:46 am (UTC)
(Link)
Разве по несчастью не братья?
[User Picture]
From:anna_bpguide
Date:March 7th, 2015 06:49 am (UTC)
(Link)
"Это не мой участок! Этот моя коллега подметает!" - цыганка-дворничиха в Будапеште.

Это прекрасно, что люди говорят чуть по-разному. В речи, кроме информации, еще много чего: эмоции и демонстрация социального круга, например. Проще понимать, что за человек перед тобой, когда он говорит со своими особенностями.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 11:46 am (UTC)
(Link)
Я что-то говорила по поводу того, что мне не нравится, что люди говорят по-разному?
[User Picture]
From:argenlant
Date:March 7th, 2015 07:14 am (UTC)
(Link)
коллеги бывают еще вида "специалисты того же профиля в той же отрасли, работающие в другой организации"
хотя мне кажется несколько более логичным и понятным употреблять "коллеги на работе поздравили" чем "коллеги по работе поздравили"
[User Picture]
From:tomsk_snegir
Date:March 7th, 2015 11:02 am (UTC)
(Link)
пришла написать что-то похожее. Намример, в академической среде "коллега" - нейтральный и вежливый способ говорить о ком-то в третьем лице. Коллегой может быть кто-то равный, например, другой студент. Опять же, для студентов преподаватели будут "профессора", а друг для друга коллеги, даже если один из них химик, а другой энтомолог, они приехали их разных университетов и никогда друг друга раньше не видели. Т.е. в презентациях, например, все сплошные "коллеги". И я соглашусь, что иногда пояснения все-таки нужны, потому что это могут быть коллеги-энтомологи, коллеги из департамента молекулярной биологии, коллеги-британские ученые, "коллега, который выступал передо мной", и "ваши коллеги ранее разбили окно, видели ли вы, кто это сделал?". Согласна с предыдщим оратором, что можно использовать "коллеги НА РАБОТЕ", но желательно только в тех случаях, когда без уточнения собеседник может принять ЭТИХ коллег (на работе) за каких-то ТЕХ коллег (оргкомитет кружка скоростного вышивания крестиком по субботам).
From:paratiritis-mar marygon-asteron
Date:March 7th, 2015 08:18 am (UTC)
(Link)
Мой любимый бутерброд не содержит в своём составе ни масла ни хлеба. Поэтому мне пришлось придумать для него специальное название. Чизмит.
[User Picture]
From:zinaida_s
Date:March 7th, 2015 08:25 am (UTC)
(Link)
А может и состав туда же? Просто - не содержит ни масла ни хлеба.
[User Picture]
From:Irina Kalmykova
Date:March 7th, 2015 09:47 am (UTC)
(Link)
Меня эта фраза давно раздражала и я думала, что это какой-то новодел последних лет десяти, а в годовщину смерти Листьева я смотрела передачу о нем и увидела, что и он так говорил в конце 80-х. Сильно удивилась, но все равно не считаю фразу правильной.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 11:49 am (UTC)
(Link)
Я думаю, в те годы мы сами еще не работали, поэтому ни мы, ни наши друзья не говорили о коллегах, вот и не обращали внимания. Мне тоже казалось, что это новодел.
[User Picture]
From:Irina Kalmykova
Date:March 7th, 2015 10:39 am (UTC)
(Link)
Надо еще изобрести коллег по досугу и коллег по постели.
[User Picture]
From:suedpol
Date:March 7th, 2015 04:45 pm (UTC)
(Link)
АААА! Лена, дай лапку, друг! Про месяц вообще не переношу, давно. Коллеги по работе пугают чуть меньше, слышала реже, но тоже ощутимо.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 10:41 pm (UTC)
(Link)
Мне почему-то чаще попадаются коллеги, чем месяца, а раздражают примерно поровну. *дает лапку*
[User Picture]
From:savanda
Date:March 7th, 2015 04:48 pm (UTC)
(Link)
в юном месяце апреле в старом парке тает снег
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2015 10:43 pm (UTC)
(Link)
Это все-таки другая формулировка :)
[User Picture]
From:mary_aile
Date:March 8th, 2015 09:37 am (UTC)
(Link)
с мартом месяцем, подозреваю, дело в том, что это так до конца и не отмершая калька с французского, где так реально говорят до сих пор и это не считается ошибкой.
Powered by LiveJournal.com