?

Log in

No account? Create an account
Т.к. я ИП, мне, кроме всего прочего, надо еще и платить налоги. То… - атипичный контрол-фрик
June 10th, 2015
12:42 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Т.к. я ИП, мне, кроме всего прочего, надо еще и платить налоги. То есть, когда я работала как нормальный человек, я их на самом деле тоже платила, но это происходило как-то отдельно от меня, теперь же мне надо прямо идти в банк и отдавать свои деньги чужим людям. И тут, конечно, множество мыслей.
С одной стороны, сейчас у меня ставка налога ниже, чем когда я работала в офисе. Но тогда я этих денег в глаза не видела, так что они были отдельно от меня. А сейчас это прямо мои деньги. Я к ним уже привыкла! Привязалась! Полюбила! А их надо отнести и отдать. Жалко.
С другой стороны, отдать их не кому-то, а вот именно этому конкретному государству жалко прямо как-то особенно. Я ему их отдам, а оно на них двадцатипятиметровую дуру где-нибудь водрузит - оно мне надо? Если б да, так нет. И это еще хорошо, если дуру.
С третьей стороны, утешаю себя тем, что хоть какая-то копейка на мамину зарплату или еще что-то полезное да пойдет.
С четвертой стороны, прямо всей собой чувствую, как во мне нарастает гражданское сознание. Точнее, ощущение, что государство мне теперь должно. На всю сумму. Ок, не такая уж большая сумма в масштабах государства, но в масштабах меня - заметная. И я ее заплатила и хочу с нее что-то получить. И это что-то - не запрет шпротов. И прямо интересно, куда мои от сердца оторванные пойдут и как распределятся. Прямо как-то кажется, что если бы людям чаще приходилось давать государству денег не в виде отчисления, которое делает работодатель, а осознанно, причем именно с пониманием "я сейчас даю денег государству", людей бы как-то сильнее интересовало, как, и почему именно так они тратятся.

Tags:

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:konj_v_paljto
Date:June 9th, 2015 10:21 pm (UTC)
(Link)
Одна из идей любимого мною каца - всё, что сейчас входит в подоходный (там почти 50% сверх зп выходит) надо перевести в видимую человеку часть.
То есть чтобы каждый видел, СКОЛЬКО он отдает государству, и сколько куда.
И что это ОЧЕНЬ сильно поднимет сознание.

Потому что сейчас зп условно 50000, на руки 43500 и налог в квитке - 6500.
А на деле сверх этого работа платит еще тысяч 20.
И при тех же "на руки" 43500 а государству ушло условно 25000 в квитке - это ж совсем по другому люди чувствовать будут - даже если не сами деньги в банк, а бухгалтерия на работе.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 9th, 2015 10:24 pm (UTC)
(Link)
Кстати, тоже да. Но даже эти условные 6500 - как-то очень быстро привыкаешь, что ты их не видишь, и не задумываешься. А если видишь, что вот эту сумму тебе НЕ ДАЛИ, а отдали от твоего имени государству, как-то по-другому это все воспринимаешь.
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:June 10th, 2015 07:58 am (UTC)
(Link)
я сейчас плачУ (и плАчу) налоги в размере, который раньше я мечтала себе как зарплату. Но чем больше ты получаешь, тем больше отдаешь в процентах от з\п и в какой-то момент повышение зарплаты ничего не меняет- чистыми получаешь стока же. Налог все повышение сжирает. Ну мой коммент это типа у кого суп мелкий, а у кого жемчуг жидкий... но все равно. Я прямо иногда с болью смотрю на эту сумму.
Уж не говоря о том что большая ее часть уйдет на всякую хрень.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 11:23 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, в России эта хрень будет похуже, чем в Израиле :(
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:June 10th, 2015 12:02 pm (UTC)
(Link)
для пример местных идиотизмов. Одно время по закону получалось, что семья террориста-смертника получала от государства денежное пособие "по утери кормильца". И платили! потом уже законном прикрыли эту лавочку.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 12:04 pm (UTC)
(Link)
Да уж, на это я бы точно не хотела ничего платить
[User Picture]
From:urzik
Date:June 10th, 2015 08:10 am (UTC)

ппкс

(Link)
а вот именно этому конкретному государству жалко прямо как-то особенно.
!!!!!!!!!!!!!! даааа

и хочу с нее что-то получить. И это что-то - не запрет шпротов.
еще раз дааааааа!!!!!! )))))))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 11:44 am (UTC)

Re: ппкс

(Link)
Ну, по крайней мере я могу осознавать, что Мне Должны :)
[User Picture]
From:anna_bpguide
Date:June 10th, 2015 10:23 am (UTC)
(Link)
Тут у нас есть такая штука, что часть налога можно передать на что-то конкретное - на благотворительный проект, на зоопарк, кажется, или на религию. Буддисты на эти деньги себе дом отремонтировали...
Нет такого?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 11:38 am (UTC)
(Link)
Никогда не слышала, но я раньше и не интересовалась.
[User Picture]
From:annato_s
Date:June 10th, 2015 10:33 am (UTC)
(Link)
Вот прямо полностью согласна! И что отдавать надо осознанно, и что должны указывать, на что эти деньги собираются тратить. Но никто у нас на это не пойдет, повышение гражданского сознания чиновникам ни к чему совершенно (((
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 11:41 am (UTC)
(Link)
Я подозреваю, что многие эти налоги просто не донесут до налоговой
[User Picture]
From:annato_s
Date:June 10th, 2015 12:07 pm (UTC)
(Link)
да, осознание масштаба может и так сказаться )))
[User Picture]
From:mary_aile
Date:June 10th, 2015 04:35 pm (UTC)
(Link)
когда я стала объяснять коллегам, что помимо 13% НДФЛ платится еще 30% соцвзносов, для них это было потрясение. хотя можно было бы просто, как во Франции, принудительно всем рассылать каждый месяц платежку с указанием, сколько зарплата, а сколько отчисление на такие-то и такие-то налоги, чтобы и осознание было, и уклоняться не уклонялись.
при этом с ипшными налогами как ни странно легко, потому что я изначально доход считала за вычетом этих 6%, а отправить платежку в инет-банке - тоже все виртуально совсем.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 07:49 pm (UTC)
(Link)
А я вот как-то хотя и помнила про эти 6 %, все равно успела привыкнуть и привязаться ко всей сумме :(
[User Picture]
From:dinasty
Date:June 10th, 2015 07:31 pm (UTC)
(Link)
В Англии есть чудная традиция - по окончании финансового года рассылать налогоплательщикам письма с диаграммой: мол, вот вы (прямо лично вы) нам тут за год заплатили Х фунтов налогов, так вот из них у нас ушло столько-то на социальные выплаты, столько-то на оборонку, столько-то на экологию и так далее. Очень познавательная диаграмма, я весь день, как получила, любовалась. И тоже сразу захотела высказать кому-нибудь мнение, о том, как лучше эти деньги тратить.
Так-то мне в платежке каждый месяц пишут, сколько я плачу налогов, но там я это не читаю - ушло и ушло, а вот диаграмма мне понравилась.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 10th, 2015 07:48 pm (UTC)
(Link)
Вот! Вот такое хочу! (задумчиво) или, учитывая, куда они пойдут, не хочу...
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:June 10th, 2015 08:26 pm (UTC)
(Link)
Божемой, как я согласна!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 12th, 2015 06:05 pm (UTC)
(Link)
Прямо хоть узнавай, нет ли у нас налоговых льгот за какую-нибудь благотворительность.
[User Picture]
From:miss_bond
Date:June 12th, 2015 06:02 pm (UTC)
(Link)
Шпроты. Хочу.

*номинация на самый глубокомысленный камент ))*
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 12th, 2015 06:05 pm (UTC)
(Link)
:)))))))
[User Picture]
From:miss_bond
Date:June 12th, 2015 06:13 pm (UTC)
(Link)
А что, у нас шпроты до сих пор запрещены? Может воспользоваться моментом и провезти контрабандой? :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 12th, 2015 06:32 pm (UTC)
(Link)
В магазинах есть, но прошел слух, что их запрещают опять. В любой непонятной ситуации запрещай шпроты, короче.
Powered by LiveJournal.com