?

Log in

No account? Create an account
А скажите мне, люди добрые, которые сейчас, вполне возможно, резко… - атипичный контрол-фрик
July 30th, 2015
02:14 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
А скажите мне, люди добрые, которые сейчас, вполне возможно, резко станут злыми: а новые книги Макса Фрая действительно несопоставимо хуже старых, или это у меня внезапно зачем-то раскрылись глаза?

То есть, мир по-прежнему уютен, и сюжет достаточно занимателен, но божечки мои, какие же картонные персонажи, нет, даже не картонные, максимум из бумажных полотенец, и в каких нелепых позах они замирают, когда разражаются своими неимоверно пафосными речами, не имеющими отношения к сюжету, зато выражающими более чем спорные взгляды автора на то, что чем он не Коэльо. Какой вымученный натужный юмор. Какой невероятно чудовищно корявый язык. Читается, вроде, легко, но прямо вот даже неловко как-то. Да фанфики и то бывают лучше написаны. И постоянно все там жрут. Хоть бы раз кто-то нормально поел. Да ладно, пусть бы даже, простигосподи, покушал, но невозможно же, чтобы люди питались исключительно таким способом. Или это такая попытка скомпенсировать то обстоятельство, что жрут они больше, чем занимаются развитием сюжета? Типа нет что вы, я к еде отношусь очень даже пренебрежительно, грубое скотское занятие, а что герои не перестают жевать, так это йумор такой.

А ведь мне нравился Фрай. И смешно было, и герои казались вполне живыми и симпатичными, и морализаторство казалось умеренным и уместным. И вкусу-то моему улучшаться вроде как не с чего. То есть, сказать бы, что я тут внезапно начала читать исключительно шЫдевры русской классики, и дешевку теперь не усваиваю - так ведь нет, наоборот, не хватает меня на серьезное, читаю наоборот в основном то, что сама бы внутри своей головы поставила бы полкой ниже раннего Фрая.

Проверить, конечно, очень легко - достаточно хотя бы просто начать читать что-то из раннего, и проверить ощущения. Но как-то страшно - боюсь разочароваться окончательно и испортить себе хорошие воспоминания.

Tags: ,

(55 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:prividenie_ja
Date:July 30th, 2015 11:27 am (UTC)
(Link)
В меня фрай никогда не лез "буза ради бузы", очень вымученно всегда казалось. Пратчет, впрочем, тоже :)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 11:37 am (UTC)
(Link)
Я Пратчета люблю :)
Фрай раньше тоже нравился, а сейчас - Коэльо какой-то, честное слово.
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:July 30th, 2015 11:37 am (UTC)
(Link)
Ой, а у меня ровно наоборотные ощущения: что чем дальше, тем лучше книги. Бесприменительно к тем, что с персонажами - серию про сэра Макса я как не выносила раньше (вот где картон! имхо), так и сейчас в ничто подобное и нос совать не буду, буде появилось; а вот всякие Няпиздинги и Телеги - это о-о-о.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 11:39 am (UTC)
(Link)
А-а-а, я имела в виду как раз серию про Ехо, старые книги из нее мне очень нравились, а свежие - уже даже не картон.
А из того, что не Ехо, я только Жалобную книгу осилила. Хотя она тоже немного Ехо, вроде.
[User Picture]
From:sperans
Date:July 30th, 2015 11:45 am (UTC)
(Link)
Ты знаешь, а мне по-прежнему нравится и радует душу, как будто ничего не изменилось,
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 11:51 am (UTC)
(Link)
Да, я помню, ты говорила.
Я бы списала на то, что это у меня изменился вкус, но тогда мне должно бы было разонравиться и еще что-то, наверное, а как-то выходит, что один только Фрай :(
[User Picture]
From:maiorova
Date:July 30th, 2015 11:59 am (UTC)
(Link)
Мне сдаётся, что - да, стало ощутимо хуже, пилят опилки. Останавливаться нужно было на "Тубурской игре", лучшей из зелёненьких.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:03 pm (UTC)
(Link)
Ага, когда-то тогда. Хотя я сама же радовалась, что ура, новая серия, еще продолжения, и пока продолжаю читать, но какое-то оно не то.
[User Picture]
From:innere
Date:July 30th, 2015 12:00 pm (UTC)
(Link)
Не могу новую зеленую Еховскую серию, при том, что старая очень нравилась. Купила 4 книжки в итоге, прочла с возрастающим недоумением, потом раздала и новых не покупала.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:01 pm (UTC)
(Link)
Я зеленую еще осилила, а сейчас пошла новая опять про Ехо, и вот она уже прямо совсем не торт :(
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:July 30th, 2015 12:14 pm (UTC)
(Link)
Я тут перечитала "Энциклопедию мифов". Лучше б не. :-)
Безумно жалко, но, кажется, я выросла из Фрая. :-( Я его всегда ценила за его философию, она мне была близка, сейчас уже нет. Я лично считаю, что тут не Фрай виноват, а я.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:17 pm (UTC)
(Link)
Кстати да, философия мне раньше была близка, а сейчас прямо совсем мимо тазика. Но мне не кажется, что тут уместно говорить о том, что кто-то виноват, просто мы, видимо, в своем развитии пошли в направлении, отличном от Фраевского - это нормально. Мне мое направление нравится больше, чем то, что у Фрая в книгах :)
[User Picture]
From:celebraina29
Date:July 30th, 2015 12:15 pm (UTC)
(Link)
ну я бы не сказала, что вот хуже прямо. Продолжение серии про Ехо стало несколько плосковатым, это да. Так что читаю ради возвращения в издавна любимый мир, ну и нескольких удачных фраз, которые в каждой книге непременно есть. К слову, жрали в Малом Тайном Сыскном Войске всегда и все, начиная с первой книги.
А вообще с Фраем сейчас такая ситуация, на мой взгляд. Цикл про Ехо дописывается по инерции, потому что этот мир не хочет отпускать ни читателей, ни автора. Помимо Ехо, есть еще много маленьких рассказов (Сказки старого Вильнюса, Ветры, ангелы и люди, О любви и смерти). Так вот они все лучше и лучше становятся. Раньше я любила Фрая в основном за Ехо. А теперь - за эти рассказы, которые надо читать по одному за раз, а то башню сносит:)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:21 pm (UTC)
(Link)
Ну вот раньше мне то, что они не могут нормально поесть, как-то не так бросалось в глаза. Может быть, слово лучше вписывалось в контекст - одно дело, когда у персонажей речь в принципе грубоватая, другое - когда вся речь нормальная, и только одно слово выбивается из строя, причем одно и то же у всех персонажей.
Я читала рассказы, весь сборник про Вильнюс - совершенно не запомнила, какие-то просто рассказы, ни хорошо, ни плохо.
[User Picture]
From:schroedingerkat
Date:July 30th, 2015 12:15 pm (UTC)
(Link)
Новые книги про Ехо - совсем чужие сны для меня, когда ты сам там, во сне, тогда все как живое, а пересказывать - бред бредом. Старые книги через это тоже слегка окартониваются :(
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:18 pm (UTC)
(Link)
О, хорошее сравнение. Похожее ощущение.
From:rose_of_jericho
Date:July 30th, 2015 12:20 pm (UTC)
(Link)
Все странно с серией про Ехо.
Есть даже слух (непроверенный), что когда ее еще издавали не в оранжево-зеленом виде, там был немного другой текст.

Я крайне давно прочитала первую книжку, когда ее только-только издали, потом все "оранжевые". Очень зашло. Прямо-таки почти до желания "заберите меня туда немедленно".
Потом меня слегка попустило, через несколько лет перечитала - магия куда-то пропала. Корявый язык, все только и делают, что жрут, главные действующие лица в разной мере инфантильны и неубедительны (особенно главный герой), очень много философских рассуждений не по делу, в меру идиотские сюжеты, плоский юмор. Сверху - красивая декорация кукольного мира, внутри неприятное болото. Чем дальше - тем хуже.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:25 pm (UTC)
(Link)
О, вы прямо один в один описали мои ощущения от самых последних книг про Ехо. От старых такого не было ("заберите" тоже не было), но я их читала давно и с тех пор не перечитывала. Пожалуй, уже и не буду.
[User Picture]
From:zhem4uzhinka
Date:July 30th, 2015 12:29 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 12:31 pm (UTC)
(Link)
Нет, ну это я не даю героям нормально поесть, что им приходится чавкая и размазывая жир по щекам жадно заталкивать в себя какое-то невнятное хрючево? Раз за разом.
[User Picture]
From:annato_s
Date:July 30th, 2015 01:11 pm (UTC)
(Link)
Я как-то неосознанно ощутила, что Фрая читать стало неинтересно. Вот "Сказки старого Вильнюса" (обе книги),"Ключ из желтого металла" - пошло на ура, понравилось. Но продолжение Ехо вызывает какое-то недоумение. Я сначала подумала, то просто забыла какие-то исходники и не могу включиться в сюжет, но положение не улучшилось в следующих книгах, и я просто перестала его (ее) читать. И некоторые рассказы (Ангелы и люди, к примеру) воспринимаются просто как поток сознания автора. Видимо, утратила резонанс с этим потоком )))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 01:46 pm (UTC)
(Link)
Да, у меня похожие ощущения.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:July 30th, 2015 01:56 pm (UTC)
(Link)
По моим ощущениям, Фрай хорош для юных. Взрослым он уже ничего особенного не открывает, это как пообщаться с пафосным славным ровесником, застрявшим на пороге зрелости.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 02:01 pm (UTC)
(Link)
О! Вот это очень похоже на то ощущение, которое я весь день пытаюсь поймать. Как будто взрослый человек пришел и с гордостью рассказывает, что он для себя понял что-то такое, прямо вот такое, ты прямо вот не поверишь... а ты его слушаешь и думаешь: "То есть, ты хочешь сказать, раньше ты этого не понимал?"
[User Picture]
From:murmele
Date:July 30th, 2015 02:10 pm (UTC)
(Link)
Аналогичным образом на Акунина народ бочку катил, и тоже, по-моему, зря. По-моему, просто взрослые все стали, попробовали что-то (в том числе и легкий жанр) слаще морковки, ну и.
Я тут ранних Стругацких недавно перечитала -- лучше бы не бралась, ей-богу.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 02:16 pm (UTC)
(Link)
Ооооо, я как-то перечитала Страну багровых туч и иже с ней. Печаль. Редкостная заунывная печаль. А ведь казалась такой остросюжетной.
[User Picture]
From:dyk_de_bosch
Date:July 30th, 2015 02:33 pm (UTC)
(Link)
" новые книги Макса Фрая действительно несопоставимо хуже старых"

Судя по последующему описанию, это неправда - потому что описание целиком и полностью соответствует _старому_, "классическому" Фраю.

Так что, видимо, ты прозрела:) А Фрай всегда таким был. За редкими исключениями типа "Рагнарека", помню, мне понравилось. Ну и "Гнезда химер" ничотак были...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 30th, 2015 03:08 pm (UTC)
(Link)
Может быть. Но я не понимаю, почему я в таком случае прозрела исключительно по поводу Фрая.
[User Picture]
From:caldeye
Date:July 30th, 2015 08:13 pm (UTC)

кто здесь

(Link)
С Фраем знаком по буквально одной-двум ранним книжкам, больше не шмог - именно из-за описанного вами ощущения.
Неловкость, да, на уровне невольного подглядывания за физиологическими отправлениями человека, который ничего вам плохого не сделал и уверен, что, к примеру, ковыряется в носу в блаженном одиночестве, а не под софитами на камеру.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 31st, 2015 10:23 pm (UTC)

Re: кто здесь

(Link)
У меня все-таки нет ощущения, что я за кем-то подглядываю. Но "а вычитывал ли эту книгу редактор" я серьезно задумалась.
Powered by LiveJournal.com