?

Log in

No account? Create an account
Я совершенно осознанно, когда это приходится к слову, упоминаю, что… - атипичный контрол-фрик
August 16th, 2015
02:20 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я совершенно осознанно, когда это приходится к слову, упоминаю, что общаюсь с психологом - не вопреки тому, что знаю, что это может вызвать косые взгляды, и что некоторые странные граждане, услышав об этом, напридумывают себе какие-то странные вещи, а именно из-за этого. Из-за того, что я понимаю, что для многих обращение к психологу - это стигма, это удел слабаков и ненормальных, если тебе плохо - соберись тряпка, сожми зубы и делай вид, что ничего не происходит, в крайнем случае вынеси мозг друзьям, которые все равно не смогут посоветовать ничего толкового, но только не обращайся за помощью, не признавайся, что помощь тебе нужна. Месяцами страдать от бессонницы - путь, достойный самурая, принимать хотя бы самое слабое успокоительное - признать свое поражение, потерять лицо. Лучше загнуться самостоятельно, чем обратиться за помощью. Я сама так жила, чего уж.

Когда я еще жила в Воронеже, упоминание психолога чаще всего вызывало вопрос: "А зачем тебе это? По-моему, ты и так нормальная, у тебя и так все в порядке, тебе это не надо". Но некоторые потом подходили и тихо спрашивали, не могу ли я поделиться координатами. А еще кто-то говорил, что тоже общается с психологом - пока все молчат, и кажется, что ты такой один, и что это делает тебя фриком, отщепенцем, каждый продолжает молчать, а достаточно кому-то одному проговориться, тут же оказывается, что это вообще никакая не редкость. В моем теперешнем окружении, кажется, большинство так или иначе обращалось к психологу в какой-то момент жизни, это вообще не воспринимается как что-то экзотичное. И да, я вижу, что людям это как правило идет на пользу.

При этом я никогда не агитирую и не уговариваю. Я могу, если человек мне рассказывает о какой-то своей внутренней проблеме, упомянуть такую опцию: "А ты не думал(а) обратиться к психологу?", но если мне говорят, что нет - ок, значит, нет, все люди разные, кому-то подходит одно, кому-то совершенно другое. С чем-то можно обращаться и к невропатологу, и к эндокринологу, можно посещать тренинги и еще какие-нибудь групповые занятия, кроме того, безусловно, всегда можно просто сидеть и ничего не делать. Кто я такая, чтобы за другого решать, какой подход оптимален именно для него. Но - да, мне кажется, хорошо, когда люди знают и о такой опции, и видят, что эта опция не является стыдной или недостойной, что можно об этом говорить, что можно не терпеть до последнего, что можно, например, быть вполне довольным жизнью человеком, и работать над тем, чтобы быть довольным еще больше.

И еще - да, всегда большой вопрос, к кому именно обратиться. Много разных школ, плюс много тех, кто получил свой диплом неизвестно где и неизвестно как. И вот тут, если вдруг кому-то надо, я могу сдать адреса-пароли-явки: моя очень близкая подруга, прекрасный человек и классный специалист с многолетним опытом наконец-то решила заняться частной практикой, в том числе по скайпу.

Tags: ,

(31 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:welsh_rabbit
Date:August 16th, 2015 11:33 am (UTC)
(Link)
В школе ходила на кружок по психологии и очень этим интересовалась, после того, как у нас сменился психолог, бросила и сделала себе зарубку на всю жизнь, что с психологами нужно быть очень осторожным, есть там и коновалы.
Тебе здорово повезло найти хорошего специалиста.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 11:37 am (UTC)
(Link)
Мой теперешний психолог - четвертый по счету. Самая первая была, как я сейчас думаю, абсолютно никаким специалистом и довольно плохим человеком. Второй опыт был вполне удачным. Третья, опять же, была никуда не годным специалистом. Четвертой я очень довольна. То есть, я не знаю, насколько это можно считать везением. Но я абсолютно согласна, что при выборе психолога нужно быть осторожным, и да, есть коновалы.
[User Picture]
From:lbond47
Date:August 16th, 2015 11:46 am (UTC)

Я сама так жила, чего уж

(Link)
И я так жеж жила.
Пока я не озвучила симптомы неврологу и она мне не сказав ни слова, выписала таблетки.
Я всегда читаю эту абракадабру, инструкцию к таблеткам, ни слова не понимая.
И вдруг я увидела, что это от депрессии, глубокой. Ага, сказала я себе, так ты больная!

И как вы правы, мы боимся признаться не только себе, но и друзьям, что у нас чесотка, перхоть или грибок. Стыдно. А уж если депрессия, то так стыдно...

И, да, найти хорошего врача, психолога, это просто нереально.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 12:17 pm (UTC)

Re: Я сама так жила, чего уж

(Link)
Я бы не сказала, что нереально. Но может быть сложно, да.
[User Picture]
From:e_kowalski
Date:August 16th, 2015 11:49 am (UTC)
(Link)
Плюс к сказанному выше скажу, что некоторые не идут ко врачу потому, что не дай Бог вылечит. Если вы понимаете, о чем я.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 12:17 pm (UTC)
(Link)
О да, прекрасно понимаю.
[User Picture]
From:vitonchik
Date:August 16th, 2015 12:13 pm (UTC)
(Link)
Тут ещё надо понимать разницу между психологом и психотерапевтом. Первый как раз может быть после курсов и ни о чем, а у второго нормальное образование и право выписывать колёса.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 12:21 pm (UTC)
(Link)
Это в свою очередь. Просто именно лично я общаюсь с психологом, без использования колес. Но не после курсов, разумеется, только специальное образование. Насколько я понимаю, хороший психолог, увидев проблему, требующую медикаментозного вмешательства, должен именно так и сказать и перенаправить к другому специалисту.
[User Picture]
From:tourelle
Date:August 16th, 2015 12:23 pm (UTC)
(Link)
А к какому направлению принадлежит твоя подруга?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 12:40 pm (UTC)
(Link)
К психодинамическому.

Edited at 2015-08-16 01:02 pm (UTC)
[User Picture]
From:irinalk89
Date:August 16th, 2015 12:28 pm (UTC)
(Link)
С высоты (или из низин) своего цинизма - если б сегодня выбирала профессию, то пошла бы именно в психологи. Потому что мне нравятся 2 их постулата - итог работы зависит от внутренней работы клиента, а не только психолога (осознавая всю справедливость все же чую некий подвох). И 2 - после начала работы с психологом у клиента включаются всякие механизмы защиты, которые заставляют его отлынивать от регулярных занятий, поэтому занятие, которое клиент пропускает, предупредив за 2-3 дня, все равно должно быть оплачено. Сравнивая с работой преподавателя языка, например, вижу ряд неоспоримых плюсов в работе психолога )))
Наверное, мне просто не везло с психологами. Зато знаю хорошего детского психиатра.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 12:36 pm (UTC)
(Link)
По первому пункту - в преподавании итог работы тоже зависит от работы обучаемого, даже лучший преподаватель не может открыть своему ученику голову и сложить туда знания. Причем тут, мне кажется, собственная работа даже важнее: психолог запускает в клиенте какие-то мысли, от которых в любом случае не избавишься, так или иначе они будут всплывать, а вот забить на домашнее задание и не вызубрить постылые три формы глаголов, например - милое дело. Да еще и всегда можно сказать, что у ученика просто нет способностей, ничего не поделаешь. Так что для преподавателя эта отмазка работает даже лучше. Недаром же именно о репетиторах и о психологах говорят, что они не должны работать бесплатно - кто не готов вложиться в дело деньгами, тем более не готов вкладываться самим собой.
По поводу второго - вообще-то мне случалось переносить и отменять встречи с психологом по разным обстоятельствам, и ни разу никто из моих четырех психологов не требовал эти несостоявшиеся встречи оплачивать. Даже когда встреча отменялась буквально в последний момент из-за того, что у меня в этот день не работал интернет. То есть, я не хочу сказать, что такой практики нет вообще, но она явно не повсеместная.
[User Picture]
From:enola_hey
Date:August 16th, 2015 02:36 pm (UTC)
(Link)
О, а можно мне контакты подруги?
А ты сама с ней работала или знаешь кого-то, кто с ней работал?
В смысле, я знаю одного действительно хорошего психолога и я его считаю таким потому что со стороны видела результат его работы, причем на протяжении нескольких лет. Но вот он чота больше не работает, а остальных я опасаюсь ))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 02:41 pm (UTC)
(Link)
Я сама с ней не работала, я бы не стала работать с близкой подругой как с психологом, эти вещи надо разделять. Электронную почту сейчас отправлю в личку.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:August 16th, 2015 02:45 pm (UTC)
(Link)
Ура. ^_____^
[User Picture]
From:mbwolf
Date:August 16th, 2015 07:48 pm (UTC)
(Link)
Ну надо же, какие люди действительно разные! Для меня "я хожу к психологу" - это что-то вроде "у меня айфон последней модели". Или там "я покупаю только натуральные деревенские продукты". Я отдаю себе отчет, что это в какой-то мере то же самое, о чем Вы говорите, только в профиль, но, тем не менее, это для меня не стигма, а понты.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 16th, 2015 08:12 pm (UTC)
(Link)
Хм, в общем-то, я могу понять, откуда это берется, но, вроде бы, я с такой реакцией не сталкивалась.
[User Picture]
From:annato_s
Date:August 16th, 2015 08:38 pm (UTC)
(Link)
Были у меня в жизни ситуации, когда не помешал бы хороший психолог или психотерапевт. Но они пришлись на те времена, когда таковых в советской природе почти не существовало (((
Сейчас и специалисты есть, и контакты есть, но уже не надо - все наладилось ))) Но я очень рада, что появилась реальная возможность обратиться к такому специалисту, и что мои дети могут ею воспользоваться в случае чего
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:August 18th, 2015 07:26 pm (UTC)
(Link)
интересно что как раз сегодня на эту тему говорила со своим психологом
[User Picture]
From:urzik
Date:September 13th, 2015 06:56 am (UTC)
(Link)
Я даже отлить без психолога не хожу. он всегда со мной. Черт... Правда, он у меня тактичный, если я говорю ему помолчи, он молчит
Powered by LiveJournal.com