?

Log in

No account? Create an account
Я тут поняла забавную, на мой взгляд, разницу в подходе к изучению… - атипичный контрол-фрик
March 7th, 2016
08:37 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я тут поняла забавную, на мой взгляд, разницу в подходе к изучению английского и немецкого (или любого другого языка, просто мне немецкий ближе).

Английский сейчас – иностранный язык по умолчанию. На нем худо-бедно, так или иначе, говорят везде. Его изучают часто не потому, что так уж сильно хочется, а потому, что надо. И общаются на нем потом далеко не только с носителями, а с любыми иностранцами. Которые сами вполне вероятно говорят на нем как раз худо, бедно и иначе. Так что за ваше умение пользоваться каким-то особенно хитро вывернутым оборотом или знание интересного фразеологизма вам спасибо не скажут, оно вам будет скорее мешать, чем помогать. И произношение как у Стивена Фрая вам ни к чему – есть ненулевая вероятность, что у вашего собеседника оно будет как у Рамжеша Кутраппали. То есть, да, конечно же, есть перфекционисты, есть те, кто искренне любит язык и хочет знать его действительно хорошо, а не на уровне туристического разговорника, но огромному количеству народа этого самого уровня туристического разговорника хватает за глаза. Им больше и не интересно, и не надо. Объективно не надо. (Если что, мне в этом смысле за английский обидно. Он гораздо богаче и прикольнее чем то, что многие за него принимают).

А вот немецкий изучают либо те, кому изначально нравится язык, либо те, кому предстоит общаться именно с носителями. И те, кому нравится язык, кому во-первых это красиво, хотят, чтобы и у них было красиво, а не «айн-цвай-полицай». И тем, кто будет общаться с немцами, придется если не самим употреблять, то хотя бы понимать и сложные конструкции, и устойчивые словосочетания, и придется знать, что другая сторона слышит акцент, и, наверное, захочется поддерживать более сложные беседы, чем «как пройти в библиотеку» или «ну и где те чертежи, которые вы нам обещали прислать на прошлой неделе». Уровнем разговорника тут не обойдешься никак, если планируешь оставаться на уровне «гебен зи мир бите этвас копеек ауф дем штюк брот», имеет смысл сразу научиться обходиться английским и пантомимой.

Вооот. А потом мне говорят, что ой, а когда я учил английский, все было гораздо проще.

Tags:

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:svyani
Date:March 7th, 2016 07:06 pm (UTC)
(Link)
Добрый вечер!

Тема затронула. Это действительно проблема с разными гранями.

Я когда-то очень увлекалась английским и дошла до более или менее неплохого уровня (насколько это было возможно с учетом обстоятельств - он у меня второй после немецкого, начала заниматься им в выпускном классе школы и в основном самостоятельно). А потом переехала в Германию, тут было не до поддержания английского, разобраться бы с немецким в его естественной среде применения :). Через несколько лет поймала себя на том, что английский стал неинтересен и даже появилось какое-то его отторжение, как раз из-за того, что он вот такой обязательный и неизбежный и никуда от него не деться в современном мире, хочешь ты этого или нет.

У меня есть подруга, которой на работе надо много общаться по-английски, и она его недолюбливает по той же причине.

Даже обидно, что вот этим насаждением языка отбивается интерес к нему.

P.S. Я не знаю, каким образом в свое время вышла на Вас. Журнал нравится!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 07:25 pm (UTC)
(Link)
У меня с английским тоже так было. Раздражал страшно, и своей обязательностью, и тем, что если кому-то говоришь, что занимаешься иностранными языками, то тебе сразу говорят: "А-а-а, английским?", и еще по-немецки я к тому времени, когда начала заниматься английским (старшие классы) уже говорила, а тут вдруг опять "мама мыла раму". И орфография! После немецкой английская орфография - это же взрыв мозга. А потом, уже взрослой, сначала поняла, что просто надо, а потом в процессе уже прониклась.
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 09:21 pm (UTC)
(Link)
А для меня немецкая орфография, несмотря на прямолинейную логичность, после рандомной английской казалась мозговзрывательной. Даже в шведском почему-то было почти сразу понятно, где надо писать o, а где å, если звучит "о". Хотя есть зверь и пострашнее - французская орфография. "Это нельзя понять, это можно только запомнить".
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 09:23 pm (UTC)
(Link)
А ты слышишь разницу между немецкими долгими и краткими гласными? Это принципиальный момент для немецкой орфографии, по сути, она вся вокруг этого вертится.
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 09:28 pm (UTC)
(Link)
Я слышу разницу между шведскими долгими и краткими согласными. В немецком я пока вообще не умею членить поток речи. Я от "хенде хог" недалеко ушла.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 09:39 pm (UTC)
(Link)
А ты сейчас занимаешься немецким? Дуолингво?
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 09:43 pm (UTC)
(Link)
Начинаю и бросаю. Начинаю и бросаю. Почему-то не идёт от слова "совсем". Освоила 5 тем из самых начальных. Видимо, запал остался в моих 13 годах. Добью курс французского, чтобы в день требовали повторения не больше 3 тем, и опять попробую.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 09:45 pm (UTC)
(Link)
А три начальные темы это что?
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 09:58 pm (UTC)
(Link)
"Основы", "Фразы", "Еда", "Животные" и "Множественное число". Там довольно странный подбор, и полагают, что грамматика усваивается за счёт многократных повторов. Местами верно, местами всё же очень хочется знать правила.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 10:03 pm (UTC)
(Link)
Да уж, сказать странно - ничего не сказать. Животные, я надеюсь, изучаются по Борхесу? принадлежащие императору, набальзамированные, похожие издали на мух... какая-то такая же логика.
А "основы" это что?

Edited at 2016-03-07 10:04 pm (UTC)
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 10:09 pm (UTC)
(Link)
"Основы" - это самые-пресамые базовые (по Дуо) фразочки, на которых можно разобраться в спряжении глагола в настоящем времени, падеже подлежащего и прямого дополнения, роде существительного и т. д.: "Мальчик пьёт воду", "Женщина видит мужчину" и подобные.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 10:13 pm (UTC)
(Link)
Оно все учится на готовых фразах? Без объяснений? Слушай, если еще раз соберешься, скажи мне, я тебе это хоть на пальцах объясню - нельзя же так над живыми людьми издеваться %)
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 10:19 pm (UTC)
(Link)
Небольшие вводные даются в начале темы. Но, кстати, прочесть их можно только с компа, в планшетной версии даже ссылки на теорию нет. Я, в принципе, знаю о роде существительного, о спряжении глагола в настоящем времени и ещё что-то в памяти болтается - когда-то по самомучителю я дошла аж до отделяемых приставок. Но я пока не соберусь. Французский я решила слегка подтянуть (потому что со сложными временами была засада), и это "слегка" грозится растянуться до лета. Пока активно учишь - каждый день на повторение тебе дают больше тем, чем когда ты их просто повторяешь.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 7th, 2016 10:32 pm (UTC)
(Link)
У меня попытки подтянуть французский каждый раз упираются в необходимость учить миллион форм миллиона неправильных глаголов. Каждый раз с разбегу дохожу до этого места, потом еще немного прохожу по инерции, а потом дохну. Правда, я им всегда занималась по старинке, с бумажным самоучителем и тетрадкой. Думаю, может, стоит попробовать дуолингво или что-нибудь такое, а то я пробовала индивидуальные занятия, занятия в группе, самоучители и занятия с носителем, а о современных технологиях ничего не знаю.
Насчет немецкого - видимо, в разных методиках очень разная последовательность подачи материала. В принципе, это нормально.
[User Picture]
From:tourelle
Date:March 7th, 2016 10:41 pm (UTC)
(Link)
Мне пока не надо на нём говорить. Мне бы пока просто читать на нём. Так что Дуо вполне хватает. Форму неправильного глагола зыркнуть в словаре два раза за текст (что не легло на память) - фигня война.
Powered by LiveJournal.com