?

Log in

No account? Create an account
Мне часто встречается утверждение, что преподаватель должен в числе… - атипичный контрол-фрик
April 7th, 2016
03:34 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Мне часто встречается утверждение, что преподаватель должен в числе прочего мотивировать ученика. Возможно, я как-то не так понимаю процесс мотивирования, но когда я пытаюсь примерить это на себя, я понимаю, что извините, нет. Я не коуч, не мотивационный тренер, я преподаватель, и я работаю со взрослыми людьми. По-моему, взрослый человек должен сам, без моего вмешательства, понимать, чем, почему и для чего он хочет заниматься. То есть, безусловно, я стараюсь давать материал интересно. Я подбираю примеры, которые, как мне кажется, могут помочь в запоминании. Я подбадриваю, хвалю за успехи, напоминаю, что ошибаться в процессе учебы - нормально, мы же учимся. Я вспоминаю забавные истории, и какие-то дополнительные сведения, и подбираю лексику и темы для обсуждения под каждого конкретного ученика, насколько это возможно. Это довольно забавный момент - открывая файл с какими-нибудь грамматическими упражнениями, я практически сразу вспоминаю, для кого эти упражнения были составлены изначально, потому что там обязательно будет какая-нибудь пасхалка прицельно для этого ученика. То есть, да, я хочу, чтобы на моих занятиях было интересно и комфортно. Но мотивация мне кажется все-таки делом сугубо личным. Если кому-то не по кайфу процесс изучения языка сам по себе, или имеющиеся причины учить язык кажутся недостаточно убедительными, чтобы вовремя сделать домашнее задание - нет, я не считаю себя ответственной за это. Собственно, это одна из основных причин, почему я работаю только со взрослыми.

Tags: ,

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:katevnik
Date:April 7th, 2016 12:53 pm (UTC)
(Link)
А с точки зрения меня-ученика из четырех преподавателей, которые у меня были, Вы самый мотивирующий %)

Edited at 2016-04-07 12:53 pm (UTC)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 01:44 pm (UTC)
(Link)
Видимо, мы с вами совпали волнами - вам нужно именно то, что я могу предложить :)
[User Picture]
From:maiorova
Date:April 7th, 2016 01:04 pm (UTC)
(Link)
Я подбадриваю, хвалю за успехи, напоминаю, что ошибаться в процессе учебы - нормально, мы же учимся. Я вспоминаю забавные истории, и какие-то дополнительные сведения, и подбираю лексику и темы для обсуждения под каждого конкретного ученика, насколько это возможно. - в моём понятии, это мотивирование и есть.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 01:48 pm (UTC)
(Link)
В моем представлении это поддержание той мотивации, которая уже есть, а не создание какой-то новой.
[User Picture]
From:maiorova
Date:April 7th, 2016 02:26 pm (UTC)
(Link)
Так если взрослый человек пришёл заниматься, значит, уже какая-то мотивация присутствует? Не лунатик, чай...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 02:35 pm (UTC)
(Link)
Бывает, что у человека есть объективная необходимость, но при этом нет желания и интереса. Делать упражнения скучно, заучивать формы слов муторно, хочется если уж говорить, то на какие-то сложные темы, а на те темы, на которые реально можно поговорить после нескольких занятий, не хочется, и вообще бе. Я поняла, что вот с этим я ничего не могу сделать.
[User Picture]
From:maiorova
Date:April 7th, 2016 03:51 pm (UTC)
(Link)
А может ли вообще кто-либо? Как говорится, медведь нейдёт, так медведчику не лопнуть.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 04:00 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, может быть, кто-то и может. Замотивировать ученика, как-то по-другому объяснять, придумывать какие-то специальные задания - не знаю. Можно же и медведя научить кататься на велосипеде.
[User Picture]
From:maiorova
Date:April 7th, 2016 04:33 pm (UTC)
(Link)
... но будет ли медведю от этого польза и удовольствие?
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:April 7th, 2016 05:44 pm (UTC)
(Link)
иногда нужно просто именно что совпасть, как вы написали выше.
у меня сейчас девочка - очень милая. но ей совсем неинтересно то, что/как я могу ей предложить. при этом, я не понимаю, к кому её отправить, чтобы ей было интересней и, как следствие, полезней.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 06:25 pm (UTC)
(Link)
Аналогичный случай в нашем ауле, только мальчик. Вроде бы, язык учить хочет. Но учить его так, как преподаю я, не хочет. То есть, лично против меня ничего не имеет, но ему со мной явно интереснее потрепаться за жизнь, чем о том, чего это тут дательный падеж, а не винительный. А я не понимаю, как ему это сделать интересно. А насильно знания в голову не запихиваются, хоть убей.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:April 7th, 2016 11:44 pm (UTC)
(Link)
это очень утомляет и фрустрирует, сказать по правде.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 11:53 pm (UTC)
(Link)
Очень!
(Deleted comment)
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:April 9th, 2016 11:57 am (UTC)
(Link)
*плеснув руками* что, и в португалию будете ездить? дважды в неделю?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:April 9th, 2016 03:00 pm (UTC)
(Link)
и-и?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:April 9th, 2016 08:04 pm (UTC)
(Link)
прошу прощения, я с утра была злобна и жаждала крови.
нет, я никого не ищу, по крайней мере, в интернете.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 9th, 2016 08:08 pm (UTC)
(Link)
Извини, возможно, я что-то не так понимаю, но мне кажется, искать себе учеников, забирая их у других преподавателей по чужим журналам - какая-то очень плохая реклама.
[User Picture]
From:tauka
Date:April 10th, 2016 04:58 am (UTC)
(Link)
Это ты меня извини, это я неправильно поняла.
У нас в клубе одном конном было 15 тренеров - 15 разных стилей и подходов к тренировкам - и периодически случалась ситуация, когда один тренер подходил к другому и просил забрать ученика. Ну или просто кто-то в тренерской спрашивал, кто готов взять себе вот такого-то товарища.
И это случалось достаточно регулярно и было нормальной рабочей ситуацией. У меня почему-то провелась аналогия с этим подходом, и я слова преподавателя о том, что он не понимает, к кому отправить ученика, восприняла буквально. Ошиблась.
[User Picture]
From:miss_bond
Date:April 7th, 2016 06:13 pm (UTC)
(Link)
Объективная необходимость - это тоже мотивация. :)
Иногда - посильнее, чем любая внутренняя.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 06:29 pm (UTC)
(Link)
Иногда да. А иногда почему-то не срабатывает :(
[User Picture]
From:miss_bond
Date:April 7th, 2016 06:33 pm (UTC)
(Link)
значит, не сильно нужно?
В смысле, другая мотивация перевешивает.

Я вот сию секунду делаю домашку по английскому, если тебе это о чем-то говорит... )))
[User Picture]
From:yukka_
Date:April 7th, 2016 01:29 pm (UTC)
(Link)
мне кажется, что вот это "делаю занятие интересным, подбадриваю и хвалю" — это именно тот уровень мотивации, о котором идет речь, мотивации, двигающей процесс, а не запускающей его с нуля.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 01:45 pm (UTC)
(Link)
О, мне нравится эта формулировка. Как-то так и есть. Я могу поддерживать существующую мотивацию, но не могу засунуть ее в ученика, если ее там изначально нет.
[User Picture]
From:suedpol
Date:April 7th, 2016 08:22 pm (UTC)
(Link)
Практически невозможно засунуть мотивацию в ученика, если ее нет. Или если он сопротивляется ( в силу собственных причин- боится, лень и т.д.) всеми лапками. А в остальном- ты именно мотивируешь-) Поэтому, кстати, я всегда спрашиваю у родителей- а ребенок сам хочет изучать язык или это Ваша идея? Если только родительская- ждать нечего. Мне пока везло, дети были, которым хотелось учить, но пару раз слышала: вы что, конечно, наша, он еще ничего не соображает! Не мой вариант.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 7th, 2016 11:20 pm (UTC)
(Link)
Ну вот я как-то плохо представляю, как оно устроено в голове у ребенка, так что боюсь браться.
[User Picture]
From:tauka
Date:April 9th, 2016 08:40 am (UTC)
(Link)
учитель должен осознавать, какие вещи убивают мотивацию
у меня за год регулярных занятий с тренером по верховой езде, к которой я давно хотела попасть, вырос уровень, я стала участвовать в соревнованиях, но через год поняла, что меня тошнит от мысли о том, что надо садиться верхом,
То есть за год мотивация убилась напрочь - это у меня, у человека, который бредил с лошадьми с раннего детства и даже сделал работу с лошадьми одной из своих профессий.
Через пару месяцев поостыла, поняла, что это просто у нее я больше не хочу тренироваться, а ездить верхом снова хочу. Но к тому моменту мне это уже запретили врачи - и я думаю, одна из причин, почему так получилась со здоровьем - именно вот это жуткое сопротивление во время процесса. Причем, оговорюсь, результат у меня был хороший, я выросла за год. Но какими методами... Оказалось, что наполнение процесса для меня даже более важно, чем результат


Powered by LiveJournal.com