?

Log in

No account? Create an account
Повторяю себе как мантру, что когда народ интересуется искусством и… - атипичный контрол-фрик
September 28th, 2016
01:39 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Повторяю себе как мантру, что когда народ интересуется искусством и интересными выставками, это хорошо, и что каждый имеет право смотреть картины так, как ему самому это приятнее всего, и не надо думать, что я тут самый тонкий ценитель, а остальные мимо проходили, но не работает.

Выставка Рафаэля меня взбесила до неба. То есть, Рафаэль прекрасен, нежен и воздушен, но! Народу в зале больше, чем воздуха. Экскурсий, кажется, больше, чем картин. Только-только подойдешь к картине, как какая-нибудь бабища с интонациями то ли пионер-вожатой, то ли рыночной хабалки созывает свою группу и призывает ее протолкнуться вперед, к картине, и плевать на других посетителей и на то, что они тут с такими же билетами. И начинает вещать с характерными подвываниями что-то о том, что хотел сказать художник. А группа топчется перед картиной и слушает, а на саму картину, кажется, и не смотрит. Да еще и на окружающих цыкают, что, мол, им мешают слушать. А мне их экскурсия тоже мешает слушать мою Ксаночку, которая куда интереснее их экскурсовода. Не говоря уже о том, что эта отара овец всем остальным мешает смотреть. Но нет, они тут с экскуууурсией, им все можно.

Там, где вдруг почему-то нет экскурсий - ну вот вдруг повезло проскочить между двумя - идиоты с телефонами, планшетами и фотоаппаратами. Перед каждой картиной - лес рук с гаджетами, саму картину за ними не разглядеть вовсе, разве что на экранах. Вперед не пропускают, потому что ты же помешаешь фотографировать. Фотографируют текст с биографией художника на стенах, потому что интернета у них нет и прочитать что-нибудь да хоть в вики они не смогут. Фотографируют сами картины, в прыжке, усилием воли зависнув над толпой. Потому что интернета у них нет, и нагуглить автопортрет Рафаэля они не умеют. Фотографируют подписи под картинами вообще не знаю, зачем, может, им надо дома доказать, что не у любовников были, а на выставке, или настроились на свои 500 рублей урвать от выставки как можно больше и сфотографировать все вокруг себя, не знаю. Или им все равно, что фотографировать, картину или подпись, раз оно на выставке, значит, круто. И мало того, что сами фотографируют, не давая подойти к картине, так еще и требуют, суча ногами, чтобы им не мешали. Куда ты лезешь рассматривать что-то там вблизи, что за дурная блажь, когда тут человек занят серьезным, человеку надо фотографировать. Нет, я понимаю, бывает, что хочется сфотографировать в музее что-нибудь интересное или занятное, что потом в интернете не найдешь, но эти картины - их полно в сети в хорошем разрешении, а на телефоне будет маленькое, кривое, косое и размытое. Но зато свое, видимо. И вообще, не заинстаграмил - не ходил, мы тут не чтобы смотреть, а чтобы фотографировать. Проклятые тупицы. Выдавали бы им на входе флешку с телефонными фотографиями выставки - они бы на нее, наверное, и вовсе не пошли, чего время терять, когда фотографии уже есть. И хорошо бы было, между прочим.

Нет, правда. Если вы собираетесь на выставку живописи не для того, чтобы посмотреть на картины, а для того, чтобы их сфотографировать - пожалуйста, пожалуйста, скачайте фотографии в интернете и останьтесь дома. Сбережете и деньги, и время, и карму.

Но если вдруг удалось пробиться к картине, чтобы все-таки, вы не поверите, на нее посмотреть, налетают сотрудницы и требуют, чтобы не заступали за черную линию. Незачем вам ползать носом по картине, отойдите на шаг. Спасибо, конечно, что не повесили на стену дома на противоположной стороне улицы и не выдали желающим по биноклю.

Я эту выставку так ждала, билеты мы купли чуть ли не за месяц, время я для нее в своем безумном графике вырывала с кровью и слезами - и в результате я не помню, когда у меня от выставки было настолько мерзкое ощущение. Хотелось бежать оттуда галопом, и Рафаэль уже не нужен, уже ничего не нужно, просто уберите от меня подальше всех этих людей. И да, я понимаю, что если столько желающих, то ничего не поделаешь, толпа будет. Но вот эти фотографы, и вот эти экскурсии - убивать и говорить, что так и было.

А Рафаэль, конечно, прекрасен.

Tags:

(16 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:birdcatcher_911
Date:September 27th, 2016 11:37 pm (UTC)
(Link)
О да, самое тягостное впечатление после всех музеев и галерей оставляют люди со смартфонами, планшетами, фотоаппаратами. Хочется вспомнить "Кунг-фу панду": "А эту картину я видел только на картинках!") Постоянно отходишь, отходишь, не заслоняешь, пока перестаешь понимать, зачем вообще пришла.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2016 09:14 am (UTC)
(Link)
Как-то так. У меня было такое чувство, что люди все по делу пришли, им фотографировать надо, а я хожу непонятно зачем, и всем мешаю.
[User Picture]
From:annato_s
Date:September 27th, 2016 11:49 pm (UTC)
(Link)
Насчет флешки с фоточками на входе - очень здравая мысль, поддерживаю двумя руками!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2016 09:11 am (UTC)
(Link)
Был бы хороший бизнес!
[User Picture]
From:mbwolf
Date:September 28th, 2016 09:13 pm (UTC)
(Link)
Да, всем бы хорошо было!
[User Picture]
From:lorique
Date:September 28th, 2016 03:26 am (UTC)
(Link)
Я фотографирую подписи под картинами (сначала картину, потом подпись под ней) для того, чтобы дома найти и почитать про нее. Иначе дома от обилия впечатлений можно и не вспомнить - что же там за картина была, которая так мне понравилась, а рассмотреть ее как следует не было возможности. Или была, но что-то осталось непонятым.
Много лет назад я так мучилась, вспоминая одну картину, от которой даже отойти было трудно. С тех пор фотографирую, или если фотографировать нельзя, хотя бы записываю автора и название.
[User Picture]
From:furry
Date:September 28th, 2016 07:04 am (UTC)
(Link)
Я тоже!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2016 09:17 am (UTC)
(Link)
Ок, такое объяснение мне понятно. Хотя на этой конкретной выставке было очень мало работ, кажется, меньше десятка, и почти все - портреты, о которых не понятно, что читать. Но мне кажется, придти в музей и сфотографировать там подписи вместо того, чтобы смотреть на сами картины, это как придти в ресторан и сфотографировать меню, вместо того, чтобы попробовать еду.
[User Picture]
From:lorique
Date:September 28th, 2016 01:54 pm (UTC)
(Link)
Да, меня там не было, поэтому трудно судить - то ли человек фотографирует только зацепившее его или вообще все подряд. Первое - это про меня, а второе необъяснимо и, представляю, как раздражает.

Меня в свое время потряс именно портрет (правда, написанный великим художником, которого я с того момента и полюбила). Если можно, оставлю ссылку, когда-то давно рассказывала об этом http://lorique.livejournal.com/58081.html
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2016 02:09 pm (UTC)
(Link)
В такой ситуации, как вы описываете, я прекрасно понимаю. Но тут была, понимаете, выставка Рафаэля. 8 картин. Забыть, кто автор, невозможно, ну или если кто-то забудет, значит, ему совсем не интересно. Узнать, что за картины привезли, можно заранее, можно потом - их всего-то восемь. И при этом я несколько раз наблюдала, как человек, расталкивая толпу, пробирается к картине, не взглянув на нее фотографирует подпись, разворачивается, и так же расталкивая толпу уходит к следующей картине. И вот на это - запись за месяц или очередь на улице на час.
[User Picture]
From:lorique
Date:September 28th, 2016 02:35 pm (UTC)
(Link)
Кошмар! Я вот все думаю - как бы это явление объяснить, чтобы самой понять? :) Не получается. Ну разве что жене потом предъявить: не по бабам бегал, а был на выставке.
(да, я что-то не сразу осознала размах бедствия: выставка Рафаэля, 8 картин. Фотографировать???)

А экскурсии хорошо бы обязательным порядком проводить в определенные часы и разграничить: в это время идут только группы, а в это - все остальные. Или просто запускать по одной экскурсии в интервал времени.
[User Picture]
From:enola_hey
Date:September 28th, 2016 05:22 am (UTC)
(Link)
Вот черт. Ну ладно, морально подготовлюсь.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2016 09:18 am (UTC)
(Link)
Может, это нам так повезло, а в другие дни лучше? Может же быть надежда?
[User Picture]
From:gaertis
Date:September 28th, 2016 09:28 am (UTC)
(Link)

После слов "проклятые тупицы" я почти физически ощутила, насколько всё это было ужасно.

[User Picture]
From:caldeye
Date:September 28th, 2016 12:44 pm (UTC)
(Link)
Очень сочувствую.
[User Picture]
From:suedpol
Date:September 28th, 2016 02:01 pm (UTC)
(Link)
Нда. Сочувствую. Умудрились испортить такую выставку! А фотографирование в таких масштабах, видимо, надо запрещать. Изведут ведь!
Powered by LiveJournal.com