?

Log in

No account? Create an account
На днях встречалась с другом, приехавшим в Москву на три дня. Бывает… - атипичный контрол-фрик
September 28th, 2017
04:50 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
На днях встречалась с другом, приехавшим в Москву на три дня. Бывает он тут плюс-минус раз в год, а друзей и знакомых у этого кролика здесь, пожалуй, побольше, чем у меня, хотя я тоже мягко говоря не жалуюсь. В общем, за доступ к телу развернулась серьезная драка. То есть, понятное дело, когда живешь с другом в одном городе, видеться раз в пятилетку - вполне нормально, но если кто-то приезжает на пару дней - тут уж встретиться необходимо, причем всем и сразу. Я хитрая, я его встретила прямо с аэроэкспресса и получила свою долю общения сразу, а остальные особенно увлеклись перетягиванием, у кого же ему ночевать. И вот мы сидим в кафешке, и одна девушка его уговаривает, мол, поехали ко мне, проговорим всю ночь, позавтракаем шампанским, столько не виделись, столько всего надо рассказать. А друг мой отвечает, что предложение, конечно, очень заманчивое, но понимаешь, другой мой здешний друг очень обидчивый. Если я тебе откажу - ты же меня поймешь и не будешь дуться, а вот он - он может. Так что я лучше к нему, извини. Мы как-нибудь в другой раз. И у девушки прямо вытягивается лицо, и у меня за компанию, хотя я в этот раз и не претендовала. И я ему сразу сказала, что дорогой, пожалуйста, никогда, никогда не говори тем, кто тебе сколько-то важен, что ты их прокидываешь в пользу кого-то другого, потому что тот другой обидится, а они - поймут и простят.

Мне кажется, это одна из самых жестокий вещей, которые можно сделать с близким человеком: другой - обидится, а ты - нет, поэтому давай ты потерпишь. Мы ведь не знаем, что там человек чувствует внутри себя. Кто насколько сильно на самом деле обиделся, или расстроился, или ревнует, или, может быть, даже не то, чтобы ревнует, но почувствовал себя лишним и ненужным. Кто правда очень хотел провести это время именно с тобой, а кому-то просто захотелось движухи, или, может быть, вообще прикольно победить в любом перетягивании одеяла. И не в этой ситуации, а в любой другой - мы не знаем, что чувствуют другие люди. Мы видим только внешнюю реакцию, что кто-то повел себя достойно взрослого разумного человека, и ответил, что да, жаль конечно, что не вышло, но я понимаю, ничего, в другой раз. А кто-то устроил цыганочку с выходом, что ах так, да ты мне больше не друг, не подходи, как ты мог, да ты меня, значит, не любишь, пойду повешусь на фонаре, пусть все видят, до чего ты меня довел. И получается, что когда говоришь кому-то, что он чего-то не получит, потому что ну он-то не обидится, выходит, что ты наказываешь хорошего человека за то, что он - хороший человек. Быть хорошим человеком в этой ситуации - очень грустно.

Tags:

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:alena_15
Date:September 28th, 2017 03:50 pm (UTC)
(Link)
Очень понятная ситуация.
Я буквально в эти же дни стояла перед подобной дилеммой, с кем встретиться, с кем - не успею, у кого переночевать...
Я сказала немножко по-другому, мол, извини, подруга, мы с Т. не успели наговориться, поэтому поедем к ней, ночь - наша, а с тобой же мы договорились еще завтра вместе погулять! - надеюсь, не очень разочаровала свою подругу.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2017 07:16 pm (UTC)
(Link)
Да понятно, что такие ситуации часто бывают, и бывает правда очень сложно решить, с кем провести больше времени, и как бы кого не обидеть. Но все-таки есть более тактичные объяснения, чем "он обидится, а ты нет".
[User Picture]
From:alena_15
Date:September 30th, 2017 08:12 pm (UTC)
(Link)
Да, да.
Я чаще гость, нежели - принимающая сторона, и очень аккуратна в приглашениях (ну ты в курсе))
[User Picture]
From:enola_hey
Date:September 28th, 2017 04:26 pm (UTC)
(Link)
Причем вот это "кто-то повел себя достойно взрослого разумного человека" бывает не только от взрослости, но и от того, что некоторые люди теряются и им неловко сказать, что как-то это свинство вообще-то - такое поведение. А теряются они потому что, может быть, кто-то до этого уже убедил их, что они не так важны и потерпят и их чувства и желания не имеют значения. Так что все, что им остается - держать лицо и говорить "да, жаль конечно, что не вышло, но я понимаю, ничего, в другой раз".
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2017 07:17 pm (UTC)
(Link)
Да, бывает по-разному. В конце концов, это можно услышать и как "его чувства мне важнее, чем твои" - и тут уж правда становится не до дальнейших разговоров.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:September 28th, 2017 08:59 pm (UTC)
(Link)
Это печальная история, но зато высказывания такого рода кажутся мне очень информативными в плане того, стоит ли поддерживать с таким человеком дальнейшие отношения. Ну, во всяком случае, активно поддерживать.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 28th, 2017 09:08 pm (UTC)
(Link)
На самом деле нет. То есть, человек внутри себя имеет право сам решать, с кем и по какой причине провести какое-то время, и причина "чтобы мне не устроили скандал" лично мне вполне понятна. А то, что человек эту причину не подумав озвучил как есть - ну бывает. Скажем, у меня это больное место, а у него - нет, он об этом не задумывался. Когда я ему рассказала о своих эмоциях по этому поводу, он тут же признал, что да, действительно, нехорошо вышло.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:September 29th, 2017 06:07 am (UTC)
(Link)
Конечно, конечно, всё так. Но для меня это всё равнр информативно; не потому что я бы обиделась, а потому что таким образом человек даёт понять, какой у него склад характера и как работает система жизненных выборов. То есть одно из двух. Либо он тактично пытается меня слить, потому что больше хочет кого-то ещё - а зачем мне так сильно стараться поддерживать контакт с человеком, который пытается меня слить? И уговаривать его? Встретились на пару часов в кафешке, и ок. Либо он хочет меня больше, чем другого, и говорит правду, но тогда это означает, что у меня с ним сильно расходятся системы жизненных координат, и тогда, опять-таки, зачем стараться побольше общаться. То есть я бы продолжала общение, но всякую инициативу со своей стороны убрала бы.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 29th, 2017 08:47 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, ты усложняешь. Бывают ситуации, когда времени мало, людей много, увидеться хочется со всеми сразу, но со всеми сразу не получается. И там сваливается сразу все: кто первым успел, кого дольше не видел, кто предлагает более интересную программу, кто сильнее уговаривает. Разобраться, особенно когда ты только что с самолета, чего тебе хочется и почему, бывает сложно, и выбор не говорит так уж много о том, как ты к кому на самом деле относишься. Собственно, я могу, имея выбор, с кем из трех подруг мне встретиться в единственный выходной, ориентироваться на то, что одну из них я дольше всего не видела, или на то, что другая предлагает вместе съездить в икею, а мне надо в икею, или на то, что мне вот именно сейчас хочется видеть именно третью, настроение у меня такое. Это на самом деле не обязательно хоть что-то говорит о моем отношении к любой из них. И, опять же, это может что-то сказать о моих приоритетах в этот конкретный момент, но не по жизни. Скажем, если я всю неделю сидела дома, и теперь хочу гулять - я встречусь с тем человеком, кто любит много гулять, а если я хочу уютно посидеть за чашкой чая, я встречусь с тем, с кем уютно сидеть за чашкой чая. А на следующей неделе обстоятельства изменятся, и все будет по-другому. Опять же, с кем-то легко договориться встретиться, а кто-то весь в делах, вероятно, если уж удастся совпасть по времени с более занятым другом, то я встречусь с ним, просто потому, что не известно, когда будет другая такая возможность... Или мне нужно с человеком обсудить что-то конкретное. В общем, один какой-то выбор все-таки мало о чем говорит, мне кажется, нужно видеть картину в целом.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:September 29th, 2017 09:52 am (UTC)
(Link)
А, вот теперь поняла идею! Речь об обращении с обширной сетью приятных контактов, а не о каких-то очень уникальных дружеских отношениях?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 29th, 2017 10:08 am (UTC)
(Link)
Ну да, человек, приехавший на три дня из другого города пытается встретиться с кучей народу. И выбор на самом деле не между этими двумя, а между гораздо большим количеством разных друзей и знакомых.
С другой стороны, если бы надо было выбирать между двумя близкими друзьями именно с точки зрения "у кого переночевать", там бы тоже роль играло множество факторов, а не "кого ты больше любишь".
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:September 29th, 2017 10:41 am (UTC)
(Link)
Тогда получается, что я слишком упростила концепцию, а не усложнила. :-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 29th, 2017 11:20 am (UTC)
(Link)
Мне кажется усложнением попытка сделать далеко идущие выводы из одной отдельной фразы. Человек дружит с несколькими разными людьми, это именно дружба, соответственно, отношения по умолчанию не эксклюзивные. Не видел их, вероятно, плюс-минус одинаково долгое время. Хочет провести время с обоими. Времени не хватает. Понятно, что ночевка у кого-то это время несколько растянет, и понятно, что он должен выбрать кого-то одного. Тут могут быть на самом деле любые объяснения: он ближе живет, у него удобнее постель, у него нет ребенка/собаки/шумных соседей, которые бы помешали выспаться - и это не "ах, ему удобная постель важнее наших отношений", это прочие равные. И для меня вполне легитимная на самом деле причина "если я выберу не его, он мне вынесет мозг", единственное, что меня напрягло - то, что эта причина была вот так озвучена.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:September 29th, 2017 12:11 pm (UTC)
(Link)
Понимаю. Да, делать выводы на основе единичного случая - это мой конёк! )))
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:September 29th, 2017 12:13 pm (UTC)
(Link)
Правда, обычно я их благоразумно не озвучиваю. 😁
[User Picture]
From:annato_s
Date:September 29th, 2017 04:00 pm (UTC)
(Link)
Вот сама по себе эта причина выбора - он устроит скандал, а ты нет - мне близка и понятна, потому что я терпеть не могу скандалы и готова поступиться некоторыми своими желаниями и удобствами, чтобы их избежать. Но озвучивать это я бы не стала, даже не задумывалась почему. Вот прочитала пост, и как-то у меня разложилось это все в голове по полочкам)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 30th, 2017 04:33 pm (UTC)
(Link)
Что интересно, ведь человек, который такое озвучивает, может думать, что делает комплимент: ты-то спокойный, уравновешенный, а он - ну что с него возьмешь. Но получается, к сожалению, наоборот.
[User Picture]
From:peggy_s
Date:September 30th, 2017 08:20 am (UTC)
(Link)
По-моему это не только нехорошо, а еще и непрактично (ну с точки зрения меня, стихийного бихевиориста). Классический пример неправильного подкрепления. Получается, что человек ведущий себя неприятно добивается желаемого, а человек, ведущий себя приятно - оказывается в пролете. Тот, кто ведет себя неприятно продолжит так делать, тот кто не вел - вполне может и начать, ну раз это дает плюшки. А потом оказывается, что все вокруг козлы...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:September 30th, 2017 04:34 pm (UTC)
(Link)
Да, это в том числе. Раз когда ведешь себя как хорошая девочка плюшки достаются кому-то другому, что за радость быть хорошей девочкой? А потом удивляются, что девочка испортилась.
[User Picture]
From:tigrenok_t
Date:October 1st, 2017 08:49 pm (UTC)
(Link)
Вот полностью согласна!!! Сколько раз уже такое видела, что нужно дать/уступить А., а не Б., потому что А. обидится/будет скандалит и так далее. Бесит, даже когда просто наблюдаю со стороны, а когда уже рядом, так и хочется предложить Б. устроить большой скандал.
Powered by LiveJournal.com