?

Log in

No account? Create an account
Хочу научиться отпускать прошлое. Не важно, было это травмировавшее… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
February 1st, 2009
01:57 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Хочу научиться отпускать прошлое.
Не важно, было это травмировавшее меня событие в моем детстве, несчастная любовь пару лет назад или неудачный разговор вчера – любое прошлое, то, что уже закончилось и не может быть изменено. Закончилось. Уже случилось. Отпусти и живи дальше, давай же, отпусти и иди вперед. Нет, не вычеркнуть размашистым жестом из памяти, не сделать вид, что ничего не было – оно было и этого не изменишь, у этого есть какие-то последствия, собственно, все, что есть сейчас, является следствием чего-то, что было в прошлом, глупо отрицать то, что было.
Но так же глупо бесконечно смаковать детали и пытаться в уме как-то по-другому собрать мозаику: «А вот если бы я тогда… то он бы… а я бы… а вот если бы я тогда этого не сделала, то сейчас…». Я знаю, что в этом нет ни малейшего смысла, ни радости, ни полезного опыта, но не могу избавиться от привычки, когда что-то пошло не так, как мне казалось, оно должно было пойти, потом, когда оно, так или не так закончилось, вместо того, чтобы встать и самой уже двинуться вперед, разбираться с последствиями или просто отвлечься и заняться чем-то другим, наоборот, сесть поплотнее и поминутно, посекундно, по слову, по жесту, по взгляду разбирать ситуацию: «Ага, значит, тогда я… а он… а что он? Может быть, если бы я не…, то? Или?». И выматываю сама себе то, что после неприятной ситуации осталось от нервов, и загоняю сама себя глубже и глубже, и запускаю актуальные дела, которые вот, здесь, сейчас, с ними еще можно и иногда даже нужно что-то делать, и достаю окружающих своими причитаниями и плохим настроением, и сама себе, такая, надоедаю. А когда я сама себе надоедаю – уууу, это совсем плохо и чем дальше, тем хуже.
А всего-то надо собраться и сказать себе: «Это прошло. Хорошо ли, плохо ли – прошло. Было, а теперь нет. Отпусти. Живи дальше». Так просто. Так очевидно. Так банально. И – не могу, не получатся, не умею, зависаю, цепляюсь мыслями, возвращаюсь и не могу оторваться, не умею отпускать.
Хочу научиться.

Tags: ,

(29 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:happy_hart
Date:January 31st, 2009 11:35 pm (UTC)
(Link)
Это про меня пост :(
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:33 pm (UTC)
(Link)
Да ладно, что уж прямо так печально?
[User Picture]
From:happy_hart
Date:February 1st, 2009 09:29 pm (UTC)
(Link)
Не могу ответить на тот, поэтому пишу сюда. Еще раз спасибо. Мне НАСТОЛЬКО легче стало :) Странное ощущение что камень какой-то с меня свалился :) Именно моральный. Буду пытаться двигаться дальше :) Пошла достану карту желаний и начну вдохновляться :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 09:59 pm (UTC)
(Link)
А что за карта желаний? Я тоже хочу :))
[User Picture]
From:happy_hart
Date:February 1st, 2009 10:05 pm (UTC)
(Link)
Это такая штука, там в середине клеишь свою фотографию или рисуешь себя, а потом рисуешь вогрук свои желания или опять же выражаешь их каким-то образом в картинках! Вообще штука изначально феншуйская, поэтому ее делают многие по так называемым секторам (карьеры, семьи, любви, путешествий). Я свою первую сделала полтора года назад без секторов - просто моя фотка и вокруг картинки, но самое потрясающее тссс (то ли я визуал, то ли и правда фен-шуй) - но СБЫЛОСЬ многое! вплоть до того, что за несколько дней до карты пришло сообщение о том, что я не получила стипендию, а после карты выяснилось, что оно пришло по ошибке :)
На самом деле, верить в это или нет - дело каждого, но штука отличная. Во-первых, ее делать (рисовать или аппликациями заниматься, или в компе картинки вставлять) - уже само по себе удовольствие :) Во-вторых, очень заряжает позитивом, когда ты все это на бумажке делаешь. В третьих, приятная штука когда уже сделана - смотришь на нее, там картинки красивые, и главное - она только твоя и там все, что ты себе намечтала или нажелала :)
если интересно, я могу прислать ссылку, где очень нормально объясняется, что по секторам куда клеить. Но можно и без секторов наверное- главное наслаждаться процессом и тем, что получится :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 10:09 pm (UTC)
(Link)
Давай ссылку, почитаю :)
[User Picture]
From:happy_hart
Date:February 1st, 2009 10:25 pm (UTC)
(Link)
http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=1144320
вот. статья там достаточно дурацкая, и сайт кажется дурацкий, но зато очень толковая картинка с секторами и описание, че куда присобачивать :)
я эту карту полдня рисовала - чтоб красиво было и чтоб нравилось :)
а на самые-самые желания можно создавать отдельную мааааленькую карту :) но это уже когда почувствуешь, поймаешь ощущение как оно работает.
Я кстати прочитала только что пока искала ссылку на сектора, что карта желаний - это скорее не феншуй, а позитивное мышление и визуализаця :) фиг знает, но помогает волшебным образом.
[User Picture]
From:olorinchick
Date:February 1st, 2009 01:21 am (UTC)
(Link)
Тоже хочу научиться. А особенно такое прошлое, которое ещё настоящее, но в котором нет будущего...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:35 pm (UTC)
(Link)
Да, расставаться с кем-то или чем-то всегда трудно
[User Picture]
From:bilinguist
Date:February 1st, 2009 06:31 am (UTC)
(Link)
Не представляешь, как мне тоже близка эта тема. Иногда вдруг вспоминаешь и анализируешь события, и хотя умом понимаешь, что это в прошлом, а все равно: "эх, надо было так сказать, то сделать". Говорят же некоторые: Take it easy! Мне кажется, что только бездушные эгоисты могут не переживать по поводу сделанного, сказанного. А мы все-таки живые люди!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:36 pm (UTC)
(Link)
Честно говоря, не очень понимаю, при чем тут эгоизм или его отсутствие %)
[User Picture]
From:bilinguist
Date:February 1st, 2009 05:18 pm (UTC)
(Link)
Ну как же. По-моему, самовлюбленный эгоист не задумывается о том, так он сказал или не так. Какая ему разница? Была у меня такая знакомая. Я как-то пожаловалась ей, представляешь вот тогда-то сказала не таким тоном. Сейчас переживаю, что надо было по-другому ответить, а мне в ответ: это было почти год назад? И ты до сих пор переживаешь?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 08:26 pm (UTC)
(Link)
А если я переживаю не из-за того, что сказала я, а из-за того, что сказали мне? %)
[User Picture]
From:koshka_kari
Date:February 1st, 2009 07:53 am (UTC)
(Link)
К счастью, я научилась хотя бы не думать мысли типа "надо было сказать или сделать что-то другое..." Но выкинуть из головы всякие гадости, неловкости, беды и прочие травмирующие ситуации не получается. Они имеют свойство возвращаться и крутиться в голове :-( Причем плохое имеет способность вспоминаться почему-то чаще, чем хорошее...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:38 pm (UTC)
(Link)
Это точно. Иногда и хочется вспомнить хорошее, а не получается, плохое же само возвращается ине отделаешься :(
[User Picture]
From:koshka_kari
Date:February 1st, 2009 01:45 pm (UTC)
(Link)
Есть такой (на мой взгляд идиотский) совет психологов, что, мол, если Вам очень грустно, то нужно вспомнить что-то хорошее и приятное из своего прошлого и тогда станет легче. Утверждаю: ерунда! Если я в грустном настроении пытаюсь вспомнить что-то очень хорошее, то я непременно начинаю заливаться горючими слезами, потому что я не могу туда вернуться! Вот ТАМ было так хорошо, а мне ТУТ и СЕЙЧАС так плохо, хочу туда-а-а! Хорошее, которое может помочь, может быть только в будущем, а не в прошлом – если есть ВПЕРЕДИ надежда на что-то радостное, то только она и спасает. :-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:50 pm (UTC)
(Link)
Да, у меня тоже так бывает... или не верится, что это хорошее было на самом деле...
[User Picture]
From:deira
Date:February 1st, 2009 08:50 am (UTC)
(Link)
та же проблема..
и все время хочется переделать.. только это программой не предусмотрено..
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:53 pm (UTC)
(Link)
Мне обычно хочется вернуться, чтобы рассказать собеседнику, что он НЕПРАВ :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:February 1st, 2009 09:24 am (UTC)
(Link)
И я совсем не умею, хотя очень хочу научиться. Очень хочу, пытаюсь, но ничего не получается.Иногда проходит много времени, а я все равно мыслями возвращаюсь к прошлому, а это очень тяжело...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:57 pm (UTC)
(Link)
Совсем не возвращаться вряд ли получится. Но мне очень понравилась мысль про завершенность ситуации, буду ее думать.
[User Picture]
From:mad_escape
Date:February 1st, 2009 09:57 am (UTC)
(Link)
Обычно мы поступаем наилучшим образом, на который способны в конкретный период времени в конкретных обстоятельствах.
Еще раз повторяю - наилучшим образом.
В какой-то другой момент и в другом состоянии, может быть, мы бы поступили по-другому, но не в этот раз.

Все, что можно сделать потом - извлечь опыт и идти дальше. Гонять в голове можно, но недолго, это разрушает, отнимает силы и радость жизни.

Когда не получается отпустить, это значит, ситуация не завершена (в голове). И завершить ее можно позже, написав то, что не сказано (хоть в блокноте, хоть в письме человеку), от души поплакать и пострадать, или же наоборот, поделиться с подругой и от души посмеяться над собой или ситуацией. Постараться исправить ошибку, если это возможно, или же признать, что это была ошибка, извлечь из нее опыт на будущее, сообщить, что ты о ней сожалеешь и больше не совершать.

Если цепляешься мыслями, значит, пытаешься в своей голове завершить так, как хочется, как надо. Ну так и заверши, в своей голове. Закрой глаза и проживи всю ситуацию с учетом твоего сегодняшнего опыта и знаний, и юмора в том числе.

Я как-то прорабатывала у себя страх оценки и в возрастной регресси дошла до детского сада, когда воспитательница грубо одернула меня за неаккуратный почерк в прописи. Огребла потом комплекс на всю жизнь. И надо было придумать завершении ситуации с учетом сегодняшнего опыта, но подходящее для ребенка. Так вот, когда воспитательница пошла дальше между рядами, я плюнула ей на юбку. А что еще мог бы сделать ребенок с этой дурой, родившей комплекс на несколько десятков лет? :)

Застревая в прошлом, ты не даешь жизни шанса подарить тебе что-то новое и прекрасное.
Ну и до кучи, перечитай билль о личных правах )
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 01:57 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, дорогая :)
Очень полезно, правда. Да, пожалуй, для меня ключевой момент - завершить ситуацию. Надо об этом подумать.
[User Picture]
From:mad_escape
Date:February 1st, 2009 08:18 pm (UTC)
(Link)
Ура :)

У меня такое тоже раньше было, но последнее время все реже. Там еще такая засада, что если не научиться отпускать и завершать, то оно изнутри начинает выматывать и уже на психосоматике отражается, да не по-детски сильно, а это нафиг не надо...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 08:25 pm (UTC)
(Link)
Что бывает, когда не умеешь отпускать и завершать, мне можно не рассказывать :))
Насчет завершать - как раз поняла, что мое самое основное - мне все время хочется вернуться и объяснить им, что они были не правы. Но это как раз достаточно бессмысленное желание - даже если я заставлю кого-то признать, что когда-то тогда, 25, 10, 5 лет назад, да даже позавчера, он был неправ - то, что есть сейчас, от этого все равно не изменится.
[User Picture]
From:mad_escape
Date:February 1st, 2009 08:29 pm (UTC)
(Link)
Ты знаешь, я тут подумала, что по сути это несогласие с реальностью. Дескать, что за хрень - дождь на улице?!! Я не согласна!!! Немедленно вернуть солнце!
То есть ситуация УЖЕ завершилась. Но - не в нашей голове :)
И получается какая-то такая хитрая петля, когда вроде бы дождь, а я говорю, ну минуточку, какой нафиг дождь, должно быть солнце, давайте-ка все переиграем! А мне говорят - тише, тише, солнце будет через три дня и не над этими домами, хочешь туда? Езжай :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 08:47 pm (UTC)
(Link)
Несогласие с реальностью - точно, да :) Не хочу, чтобы было так, как есть, давайте посидим и подумаем, как было бы хорошо, если бы было по-другому и как плохо, что оно не так. Глупо же, да?

Вы хорошо пообщались в пятницу?
[User Picture]
From:mad_escape
Date:February 1st, 2009 09:42 pm (UTC)
(Link)
Не то что глупо, а вообще жесть )) Спасибо тебе за этот пост, сама получше разобралась.

Ага. У нас была фекальная тема в повестке дня и мы ее раскрыли. Поняли, что иногда люди соглашаются делать дерьмо из-за страха остаться без денег. Но этот страх неконструктивен, потому что делая дерьмо, упускаешь шанс делать что-то действительно качественное и нужное. И деньги в конце концов тоже.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2009 10:01 pm (UTC)
(Link)
Ну оно так обычно и бывает - проще разобраться в чем-то применительно к чужим проблемам и заморочкам, чем к собственным :)

Жаль, что я до вас не добралась. Еще соберетесь - не забывайте :)
Powered by LiveJournal.com