?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
February 26th, 2009
08:27 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
У меня тут на работе был тренинг «Коммуникация в сложных ситуациях». Правда, я бы его назвала «А сейчас мы вам расскажем понемножку всякого разного, авось как-нибудь прокатит», так было бы точнее, ну да ладно, за счет фирмы почему бы не поучаствовать. И было задание назвать эмоции, которые трудно на вскидку отнести к положительным или отрицательным, вроде удивления или ожидания. И люди… коллеги мои… нормальные вроде, обычные такие люди … бодренько, не задумываясь, из подсознания, дружным хором и перебивая друг друга, кинулись называть: «легкая грусть», «апатия», «небольшое разочарование», «слабое раздражение», «усталость» и все в том же духе. И, кажется, никого, никого кроме меня это не покоробило и даже не удивило. Ну да, легкая же грусть, не сильная, чо. Если бы веревку человек мылил, тогда конечно, а когда слабая – оно сразу и не поймешь, положительная она эмоция или отрицательная, да.
Что в головах у этих людей? Как они живут? Как. Они. С. Этим. Живут?

В тот день, когда я не смогу определиться, является апатия положительной эмоцией или отрицательной, пристрелите меня, пожалуйста.

Tags:

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:happy_hart
Date:February 26th, 2009 05:34 pm (UTC)
(Link)
меня почему-то особенно порадовало "небольшое разочарование"
ржу не могу остановиться :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 26th, 2009 05:44 pm (UTC)
(Link)
Ну да, оно же небольшое! То есть, понимаешь, когда у человека все жизненные планы порушились, это отрицательная эмоция, а когда мелочь какая - оно и ничо, оно и намана... а, например, когда температура всего, скажем, 37,5, это нормальное самочувствие, чай не 39. Как-то так.
[User Picture]
From:suedpol
Date:February 26th, 2009 05:40 pm (UTC)
(Link)
А мне понравилось «слабое раздражение».Ух ты,про апатию тоже неплохо.Интересно, а они не назвали случаи, когда именно она у них являлась положительной эмоцией?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 26th, 2009 05:46 pm (UTC)
(Link)
Мы так подробно не разбирали. Думаю, даже хорошо, боюсь, подробностей моя слабая психика просто не вынесла бы %)
[User Picture]
From:suedpol
Date:February 26th, 2009 05:51 pm (UTC)
(Link)
А то могла бы услышать что-нибудь типа "апатия была у нее признаком глубокого и всеобъемлющего счастья"-)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 26th, 2009 06:49 pm (UTC)
(Link)
Она улыбалась спокойной, умиротворенно-апатичной улыбкой...
[User Picture]
From:ni_ten_ichi_ryu
Date:February 26th, 2009 06:13 pm (UTC)
(Link)
смешо :)))

кстати, в догонку к тому посту про "не могу физически" и "мне нельзя": получали на прошлой неделе с другом посылку из перми, возникла ошибка в написании фамилии, чтобы получить требовалось, чтобы отправитель прислал факс, сделанный по какой-то там спец. форме с печатями, что, мол, это действительно ошибка (при этом все остальные данные паспортные верны). мы быстро позвонили в пермь, чел сказал, что факс отправить прямо сейчас не может. перспектива ехать в эту задницу второй раз на след. день нас не прельщала, мы стали ныть, оператор разрешила прислать скан на почту. опять звоним в пермь -- чел не у компа. мы стали ещё ныть, не помню уже все варианты, в итоге оператор сама "сделала" этот факс с поддельной подписью и мы счастливые ушли с посылкой.
с немцами, полагаю, этот вариант не прошёл бы :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 26th, 2009 06:52 pm (UTC)
(Link)
Да не, ты знаешь, смотря на кого нарваться. Я сама наблюдала, как сотрудница хелпдеска, вполне себе немка, не могла-не могла дозвониться до клиента, чтобы спросить у него, какое он получает сообщение об ошибке, когда делает определенную операцию... не выдержлала, залезла в его данные, поменяла пароль (сам пароль мы не видим, можем только поменять), с этим паролем залогинилась под этим пользователем, посмотрела, что ей было надо и спокойно продолжила работу. А на мое: "Аааааэээээээ... а информационная безопасность?" бодренько ответила что-то в духе "Да любись она конем, я всегда так делаю"
[User Picture]
From:ni_ten_ichi_ryu
Date:February 27th, 2009 08:36 am (UTC)
(Link)
ого, значит, они не безнадёжны (некоторые, как минимум)!
а что потом делалось, когда клиент не мог зайти под своим паролем? он звонил в суппорт и просил сменить?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 27th, 2009 08:52 am (UTC)
(Link)
Ага :)
[User Picture]
From:on_dit
Date:February 26th, 2009 06:25 pm (UTC)
(Link)
Дорогие инопланетяне, на этот раз вы окончательно спалились. Верните нам нашу Лену, мы больше вам не верим.

Или - лучше оставьте нам эту, а ту, предыдущую, забирайте себе на опыты, м?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 26th, 2009 06:46 pm (UTC)
(Link)
Дорогой, я, конечно, невротик со стажем. Но вот такого, такого вот... ну вот такого... я не могла выдать никогда, даже в состоянии самого аццкого его. То есть, мне могло быть херово, очень херово, вообще совсем херово... но чтобы я это херово еще и считала общепринятой нормой, с которой не поймешь, тебе сейчас хорошо, плохо или ничо так - такого у меня, вроде, не было. Легкая грусть как нейтральная эмоция для меня все-таки новая концепция.
[User Picture]
From:on_dit
Date:February 26th, 2009 07:04 pm (UTC)
(Link)
Возможно. А раньше ты бы так же отреагировала? В смысле, написала по этому поводу возмущённый пост?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 26th, 2009 07:08 pm (UTC)
(Link)
Хм... хороший вопрос :)
Но я поняла - я просто все время общаюсь с двумя ошалелыми оптимистами, поэтому сама себе кажусь унылым меланхоличным существом. А на фоне остального человечества я, оказывается, ууууу :))
[User Picture]
From:petiashka
Date:February 27th, 2009 11:35 am (UTC)
(Link)
:)) Повеселила :))
По ходу, люди вообще не задумываются о том, положительные у них эмоции или отрицательные -- лишь бы были ;-))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 27th, 2009 11:38 am (UTC)
(Link)
Оно бы еще ничего, но они не назвали ничего вроде "слабой радости", только то, что вообще-то отрицательное. То есть, легкая грусть для них состояние по умолчанию? Или я что-то не так поняла?
[User Picture]
From:petiashka
Date:February 27th, 2009 11:40 am (UTC)
(Link)
Зато как романтично звучит: легкая груусть... ;-)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 27th, 2009 11:46 am (UTC)
(Link)
О да :))
[User Picture]
From:deira
Date:February 27th, 2009 06:53 pm (UTC)
(Link)
а по-моему тут, во-первых, вопрос терминологии, кто и какой смысл в понятие вкладывает.. и плюс вопрос сугубо личных ассоциаций, для одного грусть даже самая легкая - непривычно и выбивает из колеи, а для какого-нибудь романтичного "поэта ленского" - самое любимое состояние.. или для одного апатия - полный пофигизм ко всему, а то и отвращение, а для другого - некая передышка, когда перестаешь нервничать, переживать, и даешь эмоциям отдых.. у кого-то усталость - когда напахался на работе как лошадь и пять недель недосыпа, а у кого-то мышечная реакция после тренажерного зала.. люди разные :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 27th, 2009 07:53 pm (UTC)
(Link)
Вот я и думаю: насколько же тоскливой должна быть у человека жизнь, чтобы он апатию и грусть воспринимал как нейтральное состояние, обычное-привычное-неопределенное, да еще и думал, что это нормально, у всех так... Всем бывает грустно, всем бывает плохо, и вовсе не обязательно это выбивает из колеи, нет, но кто-то все-таки понимает, что это - временно, каждый день так быть не должно, это неправильно, а кто-то раздражение и разочарование принимает как "так и должно быть"... я знаю, что люди разные...
[User Picture]
From:deira
Date:February 27th, 2009 08:00 pm (UTC)
(Link)
тоскливость - не признак жизни, а признак нашего отношения к ней, вязание шарфика долгими зимними вечерами - тоска для сноубордиста, но не для вязальщицы )) и поэт ленский не променяет свою грусть на сотню веселий, потому что она для него - прекрасное и вдохновляющее состояние..
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 27th, 2009 08:14 pm (UTC)
(Link)
Мне трудно себе представить, что человек, знающий по собственному опыту, что ему может быть хорошо, по-настоящему хорошо, будет воспринимать грусть как нормальное состояние.
Кроме всего прочего - почему сразу несколько человек назвали отрицательные эмоции, ок, легкие отрицательные эмоции, как нейтральные, но никто не назвал, скажем "умеренную радость" или "слабое вдохновение"?
[User Picture]
From:miss_bond
Date:February 28th, 2009 10:02 pm (UTC)
(Link)
Угу, конечно. "Немножко беременная" )))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 28th, 2009 10:07 pm (UTC)
(Link)
Ну да, самую малость :))
Powered by LiveJournal.com