?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
April 18th, 2009
12:27 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Чем я не Карнеги?
Даже хочется извиниться перед теми, к кому это не относится, что пишу настолько очевидные вещи, но у меня это – пока что не наболело, но еще чуть-чуть и наболит.

Когда человек мало общается с окружающими, особенно мало не по делу, а о чем-то для души, а тут вдруг все-таки решается с кем-то, вот хотя бы со мной, поговорить – само собой, ему хочется показать себя с самой лучшей стороны. Быть умным, эрудированным, небанальным и интересным. Придать мыслям глубины, суждениям веса, выводам блеска и дальше со всеми остановками. Особого опыта произведения наилучшего впечатления нет, но очень хочется. И какой же нелегкий путь этот человек выбирает? Ну вот как на коленке за пять минут сварганить образ искрометного эрудита?

Рассказываю. Начинают изо всех сил пользоваться красивыми словами: терминами, сленгом, просто архаизмами («ибо» ведь звучит гораздо изысканнее, чем «потому что», правда?), мимоходом ссылаются на умные книги и фильмы, кого-то цитируют, на что-то намекают – вот чтобы по каждой фразе было понятно, что человек весьма непрост. То есть, в идеале каждое третье слово в предложении – специфический термин, другая треть – жаргонизмы, а все предложение является намеком на нечто, недоступное простым смертным. При этом тема для беседы по возможности выбирается такая, чтобы благодарный слушатель, например я, разбирался в ней заведомо хуже рассказчика. Логично же, правда? Пытаться обыграть человека на его же поле – так себе затея, он же чего доброго заметит, что ты понимаешь не все те красивые слова, которые употребляешь, а то и не согласится с чем-то – провал, позор. Гораздо надежнее рассказать о чем-то, о чем собеседник до сих пор не слышал или слышал только самую малость. И умных слов побольше, побольше, чтобы сразу было понятно, что ты-то в теме по самое не балуйся. Простенько, но эффектненько, ага?

А теперь представьте, как это выглядит с другой стороны. Вы что, правда думаете, что ваш собеседник, да вот хотя бы я, так классно себя чувствует, через слово переспрашивая «а что это?»? Или что тема, которой он ни разу не интересовался всю предыдущую жизнь, внезапно так его зацепила, что ему очень хочется продираться через дебри непонятных терминов? Что ему (ну или мне) приятно ломать голову, что это мне тут пытаются сказать? Что он проникнется блеском ваших мыслей и глубиной ваших суждений и захочет поговорить с вами еще? С человеком, который грузит его чем-то непонятным и неинтересным, который не может без намеков, прямым текстом сказать, что имеет в виду?

Нет, я не предлагаю сейчас заткнуться и не высовываться. Ни разу. Мне обычно как раз бывает интересно послушать о чем-то для меня новом. Но если вас раз, и два, и три переспросили, это верный признак, что пора сбавить обороты. Проще, говорите проще. Чем проще, тем лучше. Мы же не на защите научной работы, заумные термины никому не нужны. Если вы действительно в чем-то разбираетесь, не беспокойтесь, это заметно и без дешевого выпендрежа. Если не разбираетесь – это тем более заметно, никакая мишура не поможет. Расслабьтесь. Выдохните. То есть, у себя где-нибудь пишите как вам угодно. Если я первая к вам приду и попрошу рассказать о чем-то эдаком – ну что, сама пришла, сама теперь слушай. Но если это вы ко мне (или к кому-то еще) обращаетесь в надежде, что вас поймут – ну так говорите же так, чтобы собеседник вас понимал!

Tags:

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:nochek
Date:April 18th, 2009 10:36 am (UTC)
(Link)
И даже если первая пришла - все равно рассказывать нужно ДОСТУПНО, чтобы пришла 2й раз :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 11:12 am (UTC)
(Link)
Если хочет, чтобы пришла второй раз - конечно :) Но, может, не хочет? :)
[User Picture]
From:krissja
Date:April 18th, 2009 03:54 pm (UTC)
(Link)
Дарлинг, когда придумываешь дяденьку, с которым хотелось бы познакомиться в ближайшем будущем, надо ОЧЕНЬ четко формулировать! Буквально все!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 03:59 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, когда я очень подробно что-то придумываю, мне подсовывают... ну вот именно то, что я придумывала, ага... с полным пиздецом в тех местах, подумать о которых я не догадалась, как легко догадаться. Так что я уже как-то боюсь придумывать :(
[User Picture]
From:krissja
Date:April 18th, 2009 04:03 pm (UTC)
(Link)
Так тоже бывает, угу. "Сделай меня молодым, веселым и бодрым, чтобы я мог без устали кувыркаться весь день и всю ночь - Окей, станешь детенышем орангутана".
Тогда придумывай "в общем" - "чтобы мне в любой ситуации было с ним комфортно, но не потому, что я сошла с ума, а потому, что у него тараканы бегут в ту же сторону".
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 04:07 pm (UTC)
(Link)
Ну это-то я, вроде, и так постоянно думаю :)
[User Picture]
From:krissja
Date:April 18th, 2009 04:12 pm (UTC)
(Link)
Бедный-бедный эрудит :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 04:13 pm (UTC)
(Link)
Что это ты вдруг его жалеешь, а не меня? :))
[User Picture]
From:krissja
Date:April 18th, 2009 04:17 pm (UTC)
(Link)
Так ты сама себе такое развлекалово устроила! А всего-то стоило сказать: "слушай, мне это не очень интересно, говори попроще" или "а тебе интересно, что интересно мне?" ну или просто "дааа, вижу, ты с девушками не очень-то часто встречаешься..." и как-нибудь его за что-нибудь подержать успокаивающе, чтобы не обиделся.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 04:24 pm (UTC)
(Link)
Это относительно давний знакомый, проходили - так себе действует :(
То есть, это не дяденька системы дяденька, это просто собеседник :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:April 18th, 2009 04:55 pm (UTC)
(Link)
Читала я в свое время статейку, что,если мужчина стремится произвести впечатление на даму, которая ему очень понравилась,он начинает забрасывать ее терминами, чтобы показать размах его эрудиции....-))))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 04:57 pm (UTC)
(Link)
Ну вот разве не смешные зайчики? :)))
[User Picture]
From:suedpol
Date:April 18th, 2009 05:00 pm (UTC)
(Link)
Зайчики, зайчики, еще как согласна...Потому что в большинстве случаев он таким образом адекватную даму просто запугает и она начнет сомневаться в его адекватности...-)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 06:08 pm (UTC)
(Link)
Как-то так, ага :) Или поймет в чем дело и поимеет с него впечатление, ровно противоположное тому, на какое он рассчитывал :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:April 18th, 2009 07:37 pm (UTC)
(Link)
Угу, и при этом он еще очень сильно удивится, если узнает,что произвел не то впечатление...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 07:40 pm (UTC)
(Link)
Хм... а откуда бы ему узнать? То есть, конечно, в данном конкретном случае понятно, а в других? :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:April 18th, 2009 07:49 pm (UTC)
(Link)
Ну,может,человек мечтает,что после такого глубокого c большим количеством терминов разговора девушка обязана пасть ему на грудь и воскликнуть "Ваня!Я ваша навеки!"А тут-не падает...значит, не то впечатление произвел...-)))

Не по теме-Летом или(и) в мае нет ли желания сыграть со мной в обожаемый мной бадминтон?-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 08:01 pm (UTC)
(Link)
Да я хоть завтра :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:April 18th, 2009 08:07 pm (UTC)
(Link)
Насчет завтра- не уверена,говорят,холодно будет и ветрено...-))
Но я рада,что ты готова к бадминтоноигранию.-))Как наступает достойная погода- пишу.(никак не привыкну,что тебе теперь можно смс отправлять..-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 18th, 2009 08:14 pm (UTC)
(Link)
О да, даже если будет в половину так ветрено, как сегодня, о бадминтоне можно забыть :(
На следующих выходных я не могу, а вот о майских праздниках можно подумать :)
[User Picture]
From:kisasabakazlaya
Date:April 19th, 2009 07:16 am (UTC)
(Link)
...думайте и о нас до кучи, что ли )
[User Picture]
From:petiashka
Date:April 19th, 2009 08:55 pm (UTC)
(Link)
*О! Вот и воланчик уже есть* ;-)))))
[User Picture]
From:kisasabakazlaya
Date:April 20th, 2009 11:09 am (UTC)
(Link)
Петро! ну ты это. того на этого! *строго
[User Picture]
From:petiashka
Date:April 19th, 2009 08:56 pm (UTC)
(Link)
Гы :)))) От большого ума, ога ;-)))
Как по мне, таких надо отправлять в сад через полчаса, если не раньше ;-))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 19th, 2009 09:01 pm (UTC)
(Link)
Я не настолько категорична - все надеюсь, что удастся раскрутить человека на нормальный разговор :)
Powered by LiveJournal.com