?

Log in

No account? Create an account
Эта неделя у меня прошла под знаком Большого Чувства. Чистого,… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
May 15th, 2009
11:20 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Эта неделя у меня прошла под знаком Большого Чувства. Чистого, всеобъемлющего и многогранного. Знаете, бывает, что кажется, что испытал все, что только можно, все нюансы, просмаковал все мельчайшие детали, проникся всей душой, и вдруг обнаруживаешь очередной изысканный оттенок ощущения, какую-то новую глубину, чувство захватывает тебя всю, ты им живешь, дышишь, не можешь думать ни о чем другом. Вот что-то такое я испытывала несколько дней. По отношению к тому гению мысли, который придумал, что корпоративная безопасность поднимется и окрепнет со страшной силой, если автоматически блокировать всех новых пользователей, которые не залогинились в систему в определенный день. Правило у нас такое: если пользователю сказано: «Пожалуйста, залогиньтесь 11.05.2009», он должен это сделать именно 11.05, в противном случае в ночь на 12 он превращается в тыкву его данные блокируются. В чем глубокий смысл этого правила, я представляю с большим трудом – все равно для снятия блокировки достаточно просто позвонить в поддержку (то есть, нам с напарницей), зато я знаю точно – большинству пользователей на это правило достать и положить. Когда заводят одного пользователя… или десять… господи, да даже штук 50 – фигня война, ну прощелкали они дружно клювом, ну не залогинились, когда надо, ну позвонили на следующий день или через пару недель, мы блокировку сняли парой щелчков мышью, все счастливы, даже в жж написать не о чем. Но когда этих пользователей 736… Семьсот тридцать шесть человек, которые должны были впервые зайти в систему в этот понедельник.

Понятия не имею, сколько из них это действительно сделали, в понедельник у нас было тихо.

Во вторник за первые четыре часа мы поимели 46 телефонных звонков не считая писем. Чтобы было понятнее, 10-15 звонков в час – это когда между «положила трубку» и «телефон опять зазвонил» какое-то время проходит, но засечь это время можно только секундомером. Это… это довольно весело. «Здравствуйте, я работаю там-то – И ваш пользователь заблокирован? – А откуда вы знаете? – Интуиция. Просто интуиция». «Здравствуйте, вам, сегодня, наверное, человек 10 уже позвонило? – Вообще-то вы тридцать седьмая, но кто ж считает». «Здравствуйте – Здравствуйте, если вы с такой-то фирмы, называйте имя пользователя – Вы что, робот? – Нет. А жаль». После этого немецкие коллеги над нами сжалились и разблокировали всех пользователей оптом. После чего еще три зайчика нам позвонили чисто на всякий случай «мне сказали, что вы наших пользователей заблокировали, сам-то я не пробовал, решил сразу позвонить».

В ночь со вторника на среду опять случился приступ информационной безопасности и те, кто еще не лишился невинности, опять были заблокированы. Так что в среду нам опять позвонило человек 50. Но уже не за 4 часа, а за 8, это проще. Особенно порадовали те два зайчика, которые уже логинились во вторник, поменяли пароли, а в среду не смогли их вспомнить. После милейшего и любезнейшего разговора со вторым, я повесила трубку и выдала фразу на пару минут, самым цензурным словом в которой было «сукапидорас» и услышав которую новенькие девочки попытались притвориться офисной мебелью, а подвернувшийся не знающий русского немец на всякий случай заверил меня, что он со мной полностью согласен и в целом всегда очень хорошо ко мне относился.

А в четверг… в четверг нам опять позвонило человек 50 и еще один. Этот один сначала попал на меня.
- Здравствуйте, мне прислали плохой пароль, он не подходит, пришлите другой.
- Здравствуйте. Вы работаете на такой-то фирме, должны были впервые зайти в систему в понедельник, но не стали и теперь ваш пользователь заблокирован? Давайте имя пользователя. Ага, все, я сняла блокировку, логиньтесь.
- Нет, я не могу зайти, мне прислали неправильный пароль.
- Ваш пользователь был заблокирован, теперь я сняла блокировку, вы можете залогиниться со старым паролем.
- Нет, это плохой пароль, пришлите мне новый.
- Хрен с тобой, эстет чертов Хорошо, если вам так хочется, я сгенерирую новый пароль и вышлю вам письмом. Письмо придет через пару минут, если возникнут еще вопросы, звоните. Приятного дня, до свидания.

Спустя пару минут он позвонил еще раз, попал на напарницу:
- Лен, твой эстет звонил, сказал, что твой пароль ему тоже не подошел. Ты ему то выслала?
- Да хз, сама видишь, что тут творится, могла выслать кому угодно что угодно. Сгенери еще один, что нам, жалко?

И напарница выслала ему еще один пароль. И он опять не подошел.

- Вы пытаетесь войти в систему такую-то?
- Да.
- Имя пользователя вводите правильно?
- Конечно правильно!
- Давайте еще раз, по буквам.
Вводит по буквам, проговаривая вслух – ну правильно, ну е-мое.
- Пароль как вводите?
- Копирую из вашего письма и вставляю – не подходит.

Смотрим друг на друга. Смотрим в данные пользователя. Вроде, все у него в порядке. Что за фигня? Глюк в системе? У нас за три дня такой жизни крыши поехали? Ну не бывает такого! Торжественно возлагаю на информационную безопасность, пробую зайти в систему под его именем с тем паролем, который мы ему выслали – у меня получается. У него – нет. Еще раз – система такая? Имя пользователя такое? Пароль такой? Все правильно, войти в систему не может. И, вроде, не хамит, не наезжает, но что он думает о двух русских толкушках, которые даже пароль нормально выслать не могут, очень чувствуется. Ла-а-адно, давайте сделаем нетмитинг. Коннектимся. Смотрим ему в монитор. Смотрим. И говорим хором: «О!». То есть, нет, правда – О. Мать его удивительная женщина, ООО!!! У него в имени пользователя ноль. Цифра 0. И диктует он свое имя пользователя ПРАВИЛЬНО, с нулем. А набирает вместо нуля букву о. Раз за разом, раз за разом. Вслух поддиктовывает «Зет, ноль, ноль» и нажимает на кнопки z o o. И мысленно ругательски ругает идиоток с поддержки, которые высылают дурацкие пароли, от которых система выдает сообщение «Неправильное имя пользователя или пароль». И у него нигде, ни в каком углу сознания не возникает даже намека на тень мысли, что, возможно, может быть, есть ничтожный шанс, что он сам что-то делает не так.

Сегодня разблокировали не вошедших в систему пользователей уже после двадцатого звонка.

На следующей неделе я в отпуске, а вот моей бедняжке-напарнице, боюсь, наступит настоящий хеппи энд. Еще же человек 500 не позвонили.

Tags:

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:probell
Date:May 15th, 2009 08:23 pm (UTC)
(Link)
С цистернами молока за вредность перебоев нет, надеюсь? :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 15th, 2009 09:13 pm (UTC)
(Link)
Обсуждается проект пустить его тупо по водопроводным трубам :)
[User Picture]
From:vitonchik
Date:May 15th, 2009 08:39 pm (UTC)
(Link)
ыыыыыыы:))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 15th, 2009 09:12 pm (UTC)
(Link)
Ага, есть такая буква :))
[User Picture]
From:mad_escape
Date:May 15th, 2009 09:22 pm (UTC)
(Link)
Обожаю тебя и твою выдержку )))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 15th, 2009 10:55 pm (UTC)
(Link)
Спасибо :))
На самом деле это правда смешно, даже в процессе, главное, не смеяться прямо в трубку :)
[User Picture]
From:evlantij
Date:May 16th, 2009 06:16 am (UTC)
(Link)
ну вообще-то, насколько мне известно, то в паролях и логинах не рекомендуется использовать 0 и О. вот приниципиально нет...
а про службы тех поддержки...вы-то хоть своих пользователей как-то информируете. мой монопольный DSL-провайдер все втихаря делает, а информацию на сайте (на удивительно гребанном сайте) размещает постифактум...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 16th, 2009 10:30 am (UTC)
(Link)
Жень, понимаешь, мои клиенты, с которыми я общаюсь, это не в том смысле клиенты, что они нам платят. Они сотрудники той же корпорации, такие же, как я. А клиент, который платит - их начальство, которое, собственно, и устанавливает столь очаровательные правила.
А насчет логина... они у нас у всех начинаются с Z00, где 0 - всегда цифра. Теоретически это должно быть известно, на практике... ну большинство знает все-таки, да. В целом - да практически всегда всех информируют, хрен кто эти рассылки и объявления читает.

Хм, только сейчас поняла. По-немецки Zoo - зоопарк. По-моему, в этом скрыт какой-то намек :)))
[User Picture]
From:poputchica
Date:May 16th, 2009 07:23 am (UTC)
(Link)
ты сделала мне утро:))))))))))))))))))))))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 16th, 2009 10:32 am (UTC)
(Link)
Дык :))
[User Picture]
From:suedpol
Date:May 16th, 2009 05:26 pm (UTC)
(Link)
Теперь я понимаю, почему у тебя долго не было сотового...да после этого на телефон любой модели даже смотреть не захочется...-))
Я знаю,что такое много звонков за час,я в службе персонала работала...страшно и весело одновременно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 16th, 2009 05:30 pm (UTC)
(Link)
Мне уже давно не страшно, весело - это да :))
На самом деле (только по секрету ;) ) мне такие обвалы даже нравятся - какой-то драйв в этом есть :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:May 16th, 2009 06:09 pm (UTC)
(Link)
Можно пожать вашу руку,камрад? Мне тоже-как-то мобилизует...-)Но я это недавно поняла.-)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 16th, 2009 06:14 pm (UTC)
(Link)
Да я тоже недавно. Видимо, надо получить определенную дозу облучения закалки, чтобы войти во вкус :))
From:grizetka
Date:May 17th, 2009 05:20 am (UTC)
(Link)
понимаю. сочувствую. сопереживаю. ))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:May 17th, 2009 09:02 am (UTC)
(Link)
Спасибо :)
Но это правда весело :)
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:May 17th, 2009 11:13 pm (UTC)
(Link)
жесть :)
Powered by LiveJournal.com