?

Log in

No account? Create an account
До меня как-то дошло, что я ни с кем и ни с чем не расставалась с… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
January 20th, 2010
02:12 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
До меня как-то дошло, что я ни с кем и ни с чем не расставалась с размахом, демонстративно – не хлопала дверью, не сжигала писем, не рвала фотографий, никогда официально не прощалась навсегда. Как-то я действительно выбросила целую пухлую пачку писем – тех, что друзья писали мне, когда я жила в Германии, но это не было жестом, в действие не вкладывалось никакого дополнительного смысла. Делала уборку и поняла, что вязанку писем некуда положить, да и не перечитываю я их, так что порвала и выбросила, не задумываясь о прохождении какого-то этапа в общении с этими людьми или в моей жизни.

Думаю, дело в том, что мне комфортнее, когда все идет естественно, плавно, события перетекают в одно другое, что-то меняется, что-то появляется и исчезает, постепенно, само собой, без резких перепадов. Ситуации же, когда живешь, никого не трогаешь, и вдруг БДЫЩ, я сегодня не такой, как вчера, мы будем жить теперь по-новому, эге-гей, нет пути назад, даже когда перемены к лучшему, вызывают у меня внутренний протест. Я могу понимать, что случившееся было правильным и даже необходимым, но такой сценарий все равно кажется мне неестественным и очень некрасивым. Да, иногда без этого не обойтись, но организовывать себе что-то подобное просто так – увольте. Мне нравится видеть свою жизнь как непрерывный процесс, а не как набор отрезков от одного значимого события до другого.

Другое объяснение – вот не доверяю я демонстративным ритуалам. Рассталась с кем-то, ушла, закончила – хорошо, ладно, но становиться на табуреточку и заламывать руки зачем? Если для того, чтобы почувствовать свободу от какого-то человека, тебе нужно порвать его фотографию, разве это само по себе не доказывает, что ты от него еще не свободен? Так к чему лишние телодвижения?

Tags: ,

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:adream55
Date:January 20th, 2010 11:49 am (UTC)
(Link)
согласен, полностью.
хоть и не всегда веду себя в этом отношении абсолютно разумно, всё-таки темперамент оказывает влияние.
хоть от ритуальных действий я, к счастью, далёк.
особенно мне непонятны демонстративные удаления из друзей в аське\жж\соцсетях: в голову стукнуло - всё, ты мне не друг, и никто мне не друг, а дальше долгие посты про: я такая странная и одинокая, никто меня не понимает
[User Picture]
From:manikeeva
Date:January 20th, 2010 11:59 am (UTC)
(Link)
Я тоже не люблю подводить черту. Во-первых, "хлопание дверьми" мне больше мешает, чем помогает: потом еще долго буду об этом поступке думать. А во-вторых, я редко сжигаю мосты, ведь человек может пригодиться в будущем :) И ты очень правильно сказала, если ты не свободен от человека внутренне, то выбрасывание его фото, подарков и т.п. не поможет. У меня в Воронеже (в доме родителей) коллекция подарков от моих бывших - ни один не выкинула :)
[User Picture]
From:poputchica
Date:January 20th, 2010 12:50 pm (UTC)
(Link)
второй абзац - прям я)))
а что касается демонстративных ритуалов, ну демонстрация - это по-моему всегда цепляние, а вот если ты что-то для себя делаешь, ну там убирешь фото, выбрасываешь-сжигаешь письма с полным осознавание что ты и зачем сейчас это делаешь, то вот этому я доверяю - крючок вырывается и отчаливает куда-то там в свободное плавание не впиваясь уже в тебя.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 20th, 2010 01:45 pm (UTC)
(Link)
Тогда это вопрос формулировки, не "я освободилась", а "я собираюсь освободиться и это первый шаг" - ну в моем восприятии :)
[User Picture]
From:fragilita
Date:January 20th, 2010 01:28 pm (UTC)

Re:

(Link)
По поводу расставаний- никогда не могла понять, зачем люди общаются с бывшими (парнями, девушками)....со всеми своими я расходилась без скандалов и чаще всего с облегчением.
И я искренне не понимаю, зачем с ними общаться....для меня они переставали существовать. Кто-то сразу, кто-то позже....а вообще считаю, что от груза прошлого нужно иногда освобождаться, чтобы легче жилось в настоящем.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 20th, 2010 01:43 pm (UTC)
(Link)
Речь не о том, чтобы обязательно поддерживать со всеми контакты и тащить за собой весь старый багаж. Но из моей жизни люди уходят постепенно и незаметно, без ритуального стирания всех контактов. Я удаляю ставшие ненужными контакты, но не символично "Ага, я торжественно вычеркиваю тебя из жизни", а просто время от времени провожу ревизию записной книжки :)
[User Picture]
From:kaikumu
Date:January 20th, 2010 02:50 pm (UTC)
(Link)
о, теперь понятно:)
[User Picture]
From:fragilita
Date:January 21st, 2010 08:55 am (UTC)

Re:

(Link)
Так я торжественно никого и не вычеркивала...некоторые телефоны до сих пор помню...или дату д.р....дело не в вычеркивании..просто это человек переставал для меня существовать
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 21st, 2010 09:48 am (UTC)
(Link)
Да, я о том же. Просто человек перестает существовать - но для этого же не нужно именно торжественно возвращать ему подарки и удалять его письма :)
[User Picture]
From:suedpol
Date:January 20th, 2010 04:21 pm (UTC)
(Link)
Я тоже не умею рвать фотографии и сжигать письма-))
[User Picture]
From:zhenyok
Date:January 20th, 2010 09:12 pm (UTC)
(Link)
ага, вот практически моя точка зрения!
[User Picture]
From:on_dit
Date:January 21st, 2010 12:16 am (UTC)
(Link)
Глупости какие-то ты пишешь - а тебя ещё и все поддерживают.

Положим, у тебя было плохое зрение и все привыкли к тому, что ты ходишь в очках. А потом ты исчезла на пару дней - сделала себе лазерную операцию и восстановила нормальное зрение.

Внимание, вопрос. Значит ли это, что ты должна продолжать носить очки, чтобы сделать переход от старого состояния к новому "более плавным", не деля жизнь на "до" и "после"? А если нет, то как отвечать на вопросы, почему ты больше не носишь очки?

Edited at 2010-01-21 12:18 am (UTC)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 21st, 2010 08:14 am (UTC)
(Link)
Ты передергиваешь сразу по нескольким пунктам.

Во-первых, я сказала, что признаю, что это бывает правильным и необходимым. Так что искусственно скрывать произошедшее, раз уж оно произошло, я бы не стала.

Во-вторых, как раз у меня бы было - "Очки? А, они мне больше не нужны, вот и не ношу", а не торжественное выбрасывание очков с обрыва в море накануне операции. Чувствуешь разницу?

Ну а то, что речь шла не о медицинских операциях и не о том, как надо, думаю, можно особо не подчеркивать - это и так понятно.
[User Picture]
From:on_dit
Date:January 21st, 2010 12:14 pm (UTC)
(Link)
Накануне - нет. А после - легко. Это ведь только формальность, не имеющая особого отношения к реальности, а просто оформляющая её в соответствии с твоим темпераментом. Пусть тебе Женька Висков расскажет, как сжёг свой мобильник в Киргизии.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 21st, 2010 12:22 pm (UTC)
(Link)
О том и речь, Коль :)
Мне кажется, простая формальность не обставляется каким бы то ни было пафосом. То, для чего просто подошло время, делается просто так, не задумываясь и без особых жестов. А вот бросок мобильного в огонь - это попытка что-то доказать. Или обозначить для себя свои намерения. Но не просто формальность.
Можно, кстати, спросить Женьку же, чем это было для него ;)
[User Picture]
From:on_dit
Date:January 21st, 2010 12:24 pm (UTC)
(Link)
Тебе кажется, что не обставляется.
Мне кажется, что вполне может быть обставлена.
Я после сдачи последнего выпускного экзамена в музыкалке с удовольствием пошёл с друзьями жечь костёр из партитур наших экзаменационных произведений. И ничего я никому этим не доказывал. Просто was having fun, вот и всё. Тебе, видимо, не понять.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 21st, 2010 12:36 pm (UTC)
(Link)
Так я и писала пост не о человечестве в принципе и не об идеальном человеке в идеальном мире, а о себе. То, что другие со мной согласились - ну извини, я их не подговаривала. Честно говоря, я сама ждала, когда же кто-нибудь вспомнит про отрубание хвоста у собаки - ан нет, не вспомнили :)

Можно порассуждать о том, что я кроме всего прочего нерешительна и у меня просто не хватает духа хлопнуть дверью. И это будет правдой. Можно - о том, что когда хочешь избавиться от мыслей о чем-то, полезно убрать из поля зрения якоря. И это тоже будет правдой. Но в моем представлении что-то, обставленное как жест, как значимое событие, является в лучшем случае заявлением о намерениях, о том, что человек собирается начать новый этап, но никак не формальностью.
[User Picture]
From:on_dit
Date:January 21st, 2010 01:17 pm (UTC)
(Link)
Как это часто бывает, я с тобой не согласен, но спорить не вижу смысла :)
Powered by LiveJournal.com