?

Log in

No account? Create an account
Я это сейчас запишу для себя, потому что мне это сейчас кажется… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
July 7th, 2010
02:42 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я это сейчас запишу для себя, потому что мне это сейчас кажется важным. Да, в теории это очень просто и достаточно очевидно, но на меня вдруг снизошло осознание, не в теории, а как бы изнутри, как сошедшиеся, наконец-то, кусочки паззла, и я хочу зафиксировать момент.

Можно не доедать. Если то, что на тарелке, не вкусно, можно не доедать. Вас не учили в детстве, что посуда любит чистоту и что все, что уже положено на тарелку, обязательно надо доесть? Меня учили. Так вот, это - неправда. Доедать не обязательно. Ни из вежливости - можно подумать, кормить меня тем, что мне не вкусно, вежливо, ни потому что жалко продукты - себя жальче. Если не нравится, можно отставить тарелку и не доедать.

Не обязательно дочитывать книгу "раз уж начала". Не интересно или разонравилась на середине - можно не дочитывать. Закрыть, отставить и забыть. И не дергаться, что "надо бы дочитать" - не надо. В мире очень много книг, в том числе тех, которые покажутся более интересными, так зачем, ради чего себя насиловать?

И фильм можно остановить на середине и удалить, и сериал "раз уж скачала" или "ну надо же узнать, поженятся они или нет" досматривать не обязательно. Времени, потраченного на скачивание не понравившегося сериала, конечно, жалко, но того времени, что потратится на просмотр его же, будет еще жальче. И да, поженятся.

Поддерживать отношения с человеком, который перестал быть интересным, тоже не обязательно. Ни ради старых добрых времен, ни потому что "отвечаем за тех, кого приручили". Воспоминания о старых добрых временах омрачатся неприятными моментами в настоящем, а приручили... Взрослый разумный человек вряд ли может быть безвольным, не понимающим, что происходит, объектом приручения. Видел, понимал, позволял себя приручать - значит, вполне может нести свою долю ответственности за случившееся. И - я сама хотела бы, чтобы кто-то, даже кто-то очень для меня важный, общался со мной только потому, что "Жалко, пропадет она без меня"? Вряд ли. Ну и зачем это все?

Дискуссию в сети, если она надоела, можно оборвать в любой момент, хоть на полуслове. А если показалось, что собеседник не вполне адекватен - не можно, а нужно.

Не нужно носить неудобную одежду или обувь, потому что "ну купила же", и пользоваться надоевшими духами или неподходящим кремом для рук - тоже не надо. Да, деньги были потрачены и их может быть жалко, но себя все равно жальче. Можно (можно, я сказала) в любой момент забросить разонравившееся хобби, отменить поездку, внезапно поменять планы, потому что расхотелось. Даже накраситься и остаться дома - можно.

Доедать - не обязательно.

Tags:

(53 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:July 6th, 2010 10:54 pm (UTC)
(Link)
и допивать тоже совсем не обязательно
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 07:41 am (UTC)
(Link)
О да! :)))
[User Picture]
From:nina_kink
Date:July 6th, 2010 11:20 pm (UTC)
(Link)
это ты правильно;)
буду думать, что можно не доесть.
[User Picture]
From:borasqo
Date:July 7th, 2010 12:10 am (UTC)
(Link)
Подпишусь под каждым словом!
[User Picture]
From:yanka_32
Date:July 7th, 2010 04:19 am (UTC)
(Link)
вот да, точно! спасибо за напоминание.
[User Picture]
From:blader
Date:July 7th, 2010 04:51 am (UTC)
(Link)
И кстати, не обязательно еще и делать то, что не нравится, а не только доделывать. Я, например, только недавно осознал и стал использовать в повседневной жизни.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 07:38 am (UTC)
(Link)
В чем разница между делать и доделывать в этом контексте? Не начинать то, что заведомо не понравится?
[User Picture]
From:nochek
Date:July 7th, 2010 05:57 am (UTC)
(Link)
А еще - "любите меня такой, какая я есть". Тоже помогает :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 07:37 am (UTC)
(Link)
Мне, пожалуй, не так уж обязательно, чтобы прямо вот все любили. Достаточно, чтобы просто принимали.
From:expokusaev
Date:July 7th, 2010 06:41 am (UTC)
(Link)
Ты умница.
И ты абсолютно права.
Спасибо, часть текста, особенно про тех, кого мы приручили - для меня сегодня очень актуальна.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 07:45 am (UTC)
(Link)
Я догадываюсь. Ты справишься :)
[User Picture]
From:kirulya
Date:July 7th, 2010 06:43 am (UTC)
(Link)
Надо стараться брать от жизни лучшее.
Очень правильные мысли.
From:shadtchnev
Date:July 7th, 2010 07:06 am (UTC)
(Link)
Да.
[User Picture]
From:urzik
Date:July 7th, 2010 07:24 am (UTC)
(Link)
Надо уметь останавливаться? И говорить НЕТ?
Ты права. То есть, есть ряд случаев, когда надо упираться, но доедать не нужно.
просто иногда очень больно чувствовать себя тем, что не доели. я это знаю, и ты, думается мне бывала в этом положении. Спасает одно - понимание того, что это не ты невкусный, а просто у твоего поедальца - гастрит.

И да, очень от сердца пост. Прям крик. Спасибо
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 07:35 am (UTC)
(Link)
Когда все это тянется, и все время кажется, что да нет, он еще хочет, просто ест медленно, или он сейчас занят, а потом вернется и дочитает, и удерживаешь какую-то надежду, тебе фоном все равно больно все это время, а момент, когда окончательно понимаешь, что нет, ничего не получилось и уже не получится, все равно когда-то настает, и тебе и больно, и пусто, и времени, потраченного на ожидание жаль, и сил на что-то новое уже нет, потому что они ушли на это ожидание. Мне, по моему опыту, все-таки кажется, что прямое и однозначное "нет" честнее и правильнее.
Но да, само собой разумеется, что если я не читаю эту книгу, это не обязательно значит, что книга плохая, она может быть замечательная, просто у меня другой вкус или даже я не доросла.
[User Picture]
From:welob
Date:July 7th, 2010 07:55 am (UTC)
(Link)
добрый день. я вас тихонько зафрендила по наводке))
у меня сейчас как раз стоит вопрос о "приручили". и я решила, что "доедать - не обязательно") а тут еще ваш пост. в точку прямо.
спасибо.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 09:13 am (UTC)
(Link)
Рада, что вам понравилось :)
А чья наводка, если не секрет?
[User Picture]
From:ni_ten_ichi_ryu
Date:July 7th, 2010 08:15 am (UTC)
(Link)
а зачем класть столько еды, сколько не можешь съесть?

книжки и фильмы стоит дочитывать, потому что иногда они начинаются так себе, а заканчиваюится интересно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 09:08 am (UTC)
(Link)
В тот момент, когда еда накладывалась, казалось, что сможешь - бывает.
Продираться через сотни страниц скуки ради пары минут интересного финала? Ну что, такой подход тоже имеет право на существование, но именно мне именно в данный момент он не кажется оптимальным.
[User Picture]
From:evlantij
Date:July 7th, 2010 08:25 am (UTC)
(Link)
Умница Лен! Все правильно до последней запятой. И тот, кому эти слова были бы полезны, увидел их и согласился. Очень правильный пост!
[User Picture]
From:manikeeva
Date:July 7th, 2010 09:27 am (UTC)
(Link)
Все верно, нужно уметь отказывать и отказываться.
[User Picture]
From:z_podkolodnaya
Date:July 7th, 2010 11:32 am (UTC)
(Link)
Вот совершенно с тобой согласна. Когда я осознала, что книгу можно и не дочитывать, это было откровением. До какого то возраста я просто не могла не дочитать. Это было как не помыть руки после туалета. Ну или не выключить на ночь свет на кухне. Зато когда осознала, что домучивая какую-нить фигату я отнимаю у себя возможность прочитать что-то хорошее - как стало легко жить)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2010 11:35 am (UTC)
(Link)
У меня до сих пор это не вошло в привычку - откладывать книгу, когда становится совсем скучно. Домучиваю, откладываю и возвращаюсь, жду, а вдруг... Конечно, какую-то часть все-таки не дочитываю, но по поводу каждой еще какое-то время вдумчиво, старательно угрызаюсь совестью. Хотя казалось бы - зачем?
Powered by LiveJournal.com