?

Log in

No account? Create an account
Скажите, а вы читали "Над пропастью во ржи"? Вам понравилось? А что… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
August 2nd, 2010
09:20 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Скажите, а вы читали "Над пропастью во ржи"? Вам понравилось? А что вам там понравилось?

Я сейчас примерно на середине и вижу только озлобленного, беспричинно высокомерного, эгоистичного подростка, местами наблюдательного, но не сказать, чтобы очень уж умного, к тому же, начисто лишенного харизмы и обаяния. В общем, типа, от которого хочется быть подальше. То есть, он не то, чтобы плохой - он просто очень-очень неприятный.

Но ведь все те люди, которые мне рекомендовали эту книгу, не могут ошибаться? Так что я не так понимаю или не замечаю?

Tags:

(67 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:adream55
Date:August 2nd, 2010 05:26 pm (UTC)
(Link)
дочитай до конца, там не так много.
а после поговорим о :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 05:30 pm (UTC)
(Link)
Я как раз пытаюсь решить, стоит ли это дочитывать. Там вдруг что-то резко случится или до конца так и будет?
[User Picture]
From:manikeeva
Date:August 2nd, 2010 05:27 pm (UTC)
(Link)
Мне понравилось следить за ходом мыслей главного героя, словно ты сидишь в голове у человека и смотришь на мир его глазами. Разочаровало только то, что рассказ быстро закончился.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 05:32 pm (UTC)
(Link)
Мне как раз физически неприятно сидеть в этой голове и смотреть на мир этими глазами.

Edited at 2010-08-02 05:35 pm (UTC)
[User Picture]
From:murmele
Date:August 2nd, 2010 05:31 pm (UTC)
(Link)
Вероятно, все эти люди читали книгу, сами будучи озлобленными, беспричинно высокомерными, эгоистичными подростками, местами наблюдательными, но не сказать чтобы (с точки зрения взрослых) очень умными, а главное -- начисто лишенными харизмы и обаяния. От которых все действительно старались быть подальше. Или, если и перестав быть такими подростками, то еще помня -- каково оно. Потому что оно-таки похоже.
То есть те, кто покупается, покупаются на чувство узнавания.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 05:38 pm (UTC)
(Link)
Скорее всего. Я себя такой как-то не помню. То есть, что-то где-то как-то бывало, да и бывает, но не с таким размахом и это однозначно не те воспоминания, которые мне бы хотелось смаковать, холить и лелеять.
[User Picture]
From:innere
Date:August 2nd, 2010 05:41 pm (UTC)
(Link)
Читала, понравилось. Но! Я читала эту книгу в 14 лет. И тогда, для того подростка, эта книга была прекрасной, потому что ты чувствуешь так же, думаешь так же и понимаешь этого героя на все 100%. Это книга, которую надо читать, будучи подростком. Потом она совершенно не впечатляет.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 05:46 pm (UTC)
(Link)
Честно - я не помню, чтобы я была таким подростком. Да, я могла быть не в восторге от школы или от кого-то от своих одноклассников, но у меня были друзья, которых я любила, учителя, которых я уважала, любимые хобби - масса всего, что мне доставляло удовольствие. Он же не пишет хорошо почти ни о ком - разве что об умершем брате и младшей сестренке, все остальные гады, подонки и дуры.
[User Picture]
From:blader
Date:August 2nd, 2010 05:47 pm (UTC)

Я так

(Link)
Под всей его злобой, высокомерием и эгоизмом он - хороший. Если ты это увидишь - поймешь, как можно любить людей. Всех, не только брата, соседа, коллегу - а прямо по-христиански.

Другой вопрос, нужно ли тебе это.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 05:50 pm (UTC)
(Link)
А я не говорю, что он плохой. Но он сам не видит в окружающих ничего хорошего и разделять этот способ видения мира (а книга написана так, что именно это и происходит, пока читаешь) очень неприятно.
Я не христианка, так что, думаю, мне совсем не обязательно любить людей по-христиански. Именно этот мальчик не вызывает даже желания погладить его и сказать, что ей, все будет хорошо. Будет все равно, но без меня.
[User Picture]
From:batagay
Date:August 2nd, 2010 06:26 pm (UTC)
(Link)
Читала давно. Роман понравился.
Во-первых, это классика. Во-вторых, очень откровенно (почему этот роман и удостоился такого успеха). В-третьих, хорошо написано, в-четвертых, вызывает полемику (мы видим выше:0)), а это и есть призвание социальной прозы.
А в-пятых, не хочешь - не дочитывай =))
Я вот Набокова тоже не могу читать, хотя уважаю безмерно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 06:31 pm (UTC)
(Link)
Ты знаешь, я как раз в процессе обсуждения поняла, что отнюдь не воспринимаю книгу как плохую. Написано действительно классно - очень достоверно, очень живо представляешь себе этого мальчика, веришь во все его чувства, да, видишь мир его глазами. Другое дело, что видеть мир его глазами совсем не хочется. Возможно, в этом тоже есть огромнейший плюс - как поймаешь себя на том, что воспринимаешь окружающее как-то похоже, значит, пора дать себе пинка :)
Но как-то я по рекомендациям ожидала чего-то совершенно другого, так что у меня зародилось подозрение, что я что-то упускаю.
[User Picture]
From:masha_presly
Date:August 2nd, 2010 06:44 pm (UTC)
(Link)
Если книга вызывает отторжение - не важно, по какой причине - лучше ее не дочитывать. Просто, ее время еще не пришло.
Я "Над Пропастью..." люблю с давних пор, и время от времени перечитываю.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 06:54 pm (UTC)
(Link)
Я думала, что я что-то упускаю или что, может быть, ближе к концу случится что-то, что заставит все как-то переосмыслить. Но, видимо, просто не моя книга :)
[User Picture]
From:poputchica
Date:August 2nd, 2010 07:49 pm (UTC)
(Link)
у меня похожая история с Максом Фрайем))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 07:50 pm (UTC)
(Link)
Правда? А что именно ты пробовала?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:mcsimkin
Date:August 2nd, 2010 08:07 pm (UTC)
(Link)
Да. Именно так.
Неприятный, несимпатичный тип. Нет к нему ни сочувствия, ни сострадания, ибо сострадание в какой-то степени подразумевает отождествление с героем, а оно неприятно.
А при всём при этом книгу прочитал на одном дыхании, только волосы на голове шевелились. Даже не знаю, что ещё так впечатляло в сознательном уже возрасте, Кизи? Воннегут?
Может всё дело в том, что для того, чтобы книга была хорошей не обязательно, чтобы главный герой был хорошим, важно, чтобы он не был картонным, был живым?
Может не так важно, чтобы он задавался глобальными вопросами, они могут быть столь же мелкими, как и он сам, но при этом от самого того, как он на эти проблемы натыкается, мурашки по коже должны бежать.
Не знаю. Может всё гораздо проще, просто кто-то узнаёт в этом пареньке самого себя, того самого себя, которого узнавать никак не хочется и в котором себе никак не признаешь и эти люди так высоко ценят книгу.
Я так подробно излагаю, ибо меня в своё время Сэллинджер поразил абсолютно иррационально и в самое сердце. (Знаю, что не комильфо, но не могу не дать ссылку на себя :) http://mcsimkin.livejournal.com/173601.html )
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 08:20 pm (UTC)
(Link)
Хм, Кизи меня когда-то накрыл со страшной силой, да, одна из наиболее впечатливших меня книг. Воннегут вообще долго был одним из любимых, самых-самых любимых авторов, да и сейчас я нет-нет да и ловлю себя на том, что меня тянет прибегнуть к терминологии из "Колыбели для кошки".
Я думаю, дело в том числе в том, что про Сэллинджера мне когда-то говорили те же люди, с которыми мы обсуждали Кизи и Воннегута, и Фаулза, и Кундерру, так что я как-то настроилась на то, что сейчас меня кааак возьмет, и кааак накроет. А не накрыло. Как-то все-таки эта книга не про меня.
[User Picture]
From:mcsimkin
Date:August 2nd, 2010 08:12 pm (UTC)
(Link)
И добавлю ещё.
Есть книги плохие, а есть хорошие. Есть такие, которые нравятся, а есть такие, которые не цепляют. При чём те, кто по первому критерию попадают в левую корзинку, вовсе не обязательно попадут в такую же корзинку по второму критерию. Если книга не цепляет, это не всегда значит, что автор дурак, из этого вовсе не следует, что читатель балбес, просто вот они друг другу не очень подходят. Добавлю, в данный момент не подходят, может через 5 лет всё будет по другому, а может, 5 лет назад всё было бы по другому. То есть, если Вас не цепляет, если Вам тяжело, не мучайтесь, на свете есть ещё, наверняка, много хороших и Вами не читанных книг :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 08:28 pm (UTC)
(Link)
Я там выше в комментариях уже написала: в процессе обсуждения до меня дошло, что я вовсе не воспринимаю эту книгу как плохую. Плохая книга это когда герои картонные, например :)
Возможно, несколько лет назад она бы меня зацепила сильнее, но я как-то даже рада, что у меня до нее дошли руки именно сейчас.

Если не секрет - как Вы вдруг на меня вышли? Я не против совершенно, даже наоборот, просто любопытно.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 2nd, 2010 08:30 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, я по обсуждению в общем-то поняла, чем она может цеплять и также поняла, что меня она зацепит вряд ли. Так что, пожалуй, и дочитывать не буду :)
[User Picture]
From:markot
Date:August 3rd, 2010 12:29 am (UTC)
(Link)
Ты знаешь, я бы на твоем месте завязала бы со чтением. Потому что ничего хорошего это точно не принесет. Книга не может быть каждому по душе, всегда вызывает противоречивые восприятия. На то это и литература :)
Вот есть у немцев супер-модный писатель Франк Шетцинг, половина моих друзей просто тает и млеет от его сюжетов, от преподнесения. Я честно пыталась почитать его произведения, но меня отворачивало буквально на первой странице. Ну, не лезет, и тут ничего не поделаешь.
А что касается Пропасти - я в юности любила эту вещь, но с тех пор - лет, хм, 20 уже и не перечитывала. И даже как-то и не хочется - чтобы не убить прежние ощущения.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 07:03 am (UTC)
(Link)
Да, я уже поняла, что надо завязывать.

Модный немецкий писатель, говоришь? А о чем он пишет?
[User Picture]
From:euro_ninka
Date:August 3rd, 2010 03:43 am (UTC)
(Link)
я читала и решила тогда, что немного опоздала с прочтением или наоборот поторопилась, что нужно читать его в период обострения подростковых переживаний. потому что Холден тоже был мне не очень симпатичен, а проблемы его не были близки. наверно, он нравится тем, кто прочел это в такой же переходный период и почувствовал родство. а мне больше по душе "Хорошо ловится рыбка-бананка" и "Человек, который смеялся" - и сами рассказы, и их герои. они просто замечательны, хотя и у них проблемы.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 06:59 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, я бы с ним не почувствовала родства и в разгар подросткового возраста - как-то у меня были другие тараканы тогда. Возможно, прониклась бы сочувствием к страдальцу :)
[User Picture]
From:urzik
Date:August 3rd, 2010 05:43 am (UTC)
(Link)
Текс хороший, перевели его чудесно. Другие рассказы Селлинджера очень хорошие. Но НПВР читать не могу. Дочитал из чувства долга. Я таких людей предпочитаю обходить за 20 км.

http://urzik.livejournal.com/2009/07/07/

А по поводу людей которые не ошибаются. Они просто смотрят на благие намерения этого мальчика, а я смотрю на то, что получается. И мне страшно. А так он добрый, да. Как и все мы. Очень глубоко
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 06:56 am (UTC)
(Link)
Ну я уже писала - к тексту никаких претензий. И раз герой вызывает столько эмоций, пусть отрицательных, книгу как таковую плохой никак не назовешь.

Я не вижу у мальчика и особых благих намерений, ну вот как-то особо не заметила. Что меня резануло в первую очередь: что он свалил из школы, не предупредив вообще никого, ни родителей, ни друзей, ни кого-то из учителей - а ведь родители же будут волноваться. И не со зла, нет, просто он об этом даже не подумал.
И еще - он злой. То самое, с чем я себя ну вот никак не могу проассоциировать. Он видит везде и во всех только плохое, не замечая хорошего. Он мне напоминает Раскольникова, которого я на дух не выношу - считает себя с отрывом лучше других, хотя у него для этого нет ни малейшего повода. То есть, может даже он и прав, считая окружающих так себе народцем, но он сам не лучше ни на грамм, ни на миллиметр, ни мыслями, ни поступками. А сколько высокомерия... вот это - не люблю очень.
[User Picture]
From:urzik
Date:August 3rd, 2010 06:00 am (UTC)
(Link)
о, до меня дошло.
он как обещание депутатов - заведомо ложен. и хотя говорить очень правильные слова.
но верю ему я так же как девочке из рекламы, которая обещает счастье за шоколадку
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 07:02 am (UTC)
(Link)
Я как раз давно собираюсь написать один пост, вот это будет о таких людях, каким он мне показался. Говорит очень правильные слова, ага, но все равно хочется обойти за 20 метров. Но для меня это не потому, что он ложен, скорее потому, что его восприятие однобоко.
Powered by LiveJournal.com