?

Log in

No account? Create an account
Так бывает: кто-то кидает тебе ссылку на пост незнакомого человека,… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
August 3rd, 2010
08:02 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Так бывает: кто-то кидает тебе ссылку на пост незнакомого человека, или сама натыкаешься в чужой ленте, читаешь и видишь – текст классный. Ироничный, язвительный, с яркими метафорами и оборотами, которые хочется немедленно утащить в цитатник. Пишет человек в этом посте, скажем, о том, что поругался с коммунальщиками – у многих возникает как минимум желание с ними поругаться, так что текст оказывается не только приятным по форме, но еще и близким по содержанию. В общем, человек кажется интересным и симпатичным, и начинаешь читать другие его посты, от начала к концу или от конца к началу, кому как удобнее. Или, может быть, сразу добавляешь во френды и читаешь новые тексты из ленты.

И вот новый текст. Например, о каких-то разборках с коллегами. Тоже что-то достаточно близкое большинству читателей, в том числе и мне. И автор, сразу видно, человек умный и наблюдательный, и язык у него красивый и образный, читать – одно удовольствие.

И следующий текст, скажем, о непонравившемся фильме или о неуместных комментариях (кстати, если кто-то мнительный сейчас это прочитал и подумал: «О, это же я недавно об этом писал, это про меня», подумайте заодно о том, что я перечисляю темы, на которые в какой-то момент есть что сказать практически каждому, так что на них вообще пишут часто и многие). Новый текст – опять полон точных и тонких наблюдений, запоминающихся фраз и ярких образов, и опять с ним соглашаешься, ну или скорее соглашаешься, чем нет, и автор симпатичен, и вызывает сочувствие, что ему, такому утонченному, приходится сталкиваться со всем этим.

И еще текст – о неприятной бабке в автобусе, или о соседях, затеявших ремонт или, может быть, о бегающих по супермаркету детях. Все о том же – о каких-то досадных вещах, которые в той или иной степени знакомы большинству. И все это по-прежнему хорошо написано, и автор кажется умным и ярким человеком, но вдруг понимаешь, что у тебя в голове что-то щелкнуло и хочется сказать: «Стоп».

Стоп, товарищи. Я что-то, кажется, где-то пропустила. Это что, такая концепция блога – писать только о том, что раздражает? Когда все хорошо или хотя бы нормально, то и говорить не о чем, а как только возникло некоторое количество негатива, надо слить, блог все стерпит? Или этот умный яркий человек, этот тонкий наблюдатель действительно видит вокруг себя только плохое? Этот утонченный эстет не в состоянии найти рядом с собой хоть что-то, что доставляло бы удовольствие? Такая неординарная личность не может встретить хотя бы в какой-то из сфер своей жизни (в семье, на работе, в сети) хотя бы нескольких людей, вызывающих нежность и уважение? В жизни этого блестящего рассказчика не происходит совсем ничего, о чем он рассказал бы с радостью, простой незамысловатой радостью, без своей обычной язвительности? То есть, каждый отдельно взятый текст прекрасен, язык хорош, мысли близки, но с какого-то момента читать это уже не хочется: я все-таки не навозный жук, чтобы копаться в чужом… негативе. И от человека, каким бы умным и ярким он ни был, хочется держаться подальше.

Не то, чтобы я хотела этим сказать, что предпочитаю жизнерадостных идиотов, о нет.

Tags: ,

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:murmele
Date:August 3rd, 2010 04:12 pm (UTC)
(Link)
А если концепция блога -- то что? Этот человек ОБЯЗАН рассказывать о том, что его порадовало? Может быть, у него есть еще один журнал, весь из себя светлый и жизнерадостный, и туда он складывает именно позитив?..
В общем-то блог пишется для себя, хотя каждый из нас об этом время от времени забывает.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 04:16 pm (UTC)
(Link)
Нет, конечно. Совершенно не обязан и я всеми лапами за то, что каждый у себя пишет о том, о чем хочет, не нравится - не читай. Я о том, что если у меня складывается впечатление, что человек постоянно, пожизненно чем-то недоволен, в какой-то момент мне захочется отойти в сторону, в общем-то, не выясняя, было это концепцией блога или чем-то еще. Я даже при этом буду продолжать считать человека умным, интересным и всячески хорошим, но - с безопасного расстояния :)
[User Picture]
From:murmele
Date:August 3rd, 2010 04:21 pm (UTC)
(Link)
А кто мешает?..
Кстати сказать. Злобное, хорошо сформулированное раздражение по разным житейским поводам в качестве единственной темы я могу понять и даже принять. Разбавленное фотографиями котиков и поздравительными открыточками -- нет, категорически.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 04:29 pm (UTC)
(Link)
А такое бывает? Чтобы раздражение разбавлялось именно котиками-открыточками?
Понять я, пожалуй, как раз могу - именно что когда хорошо, не до сети, а когда плохо, надо куда-то выплеснуть раздражение. Собственно, я пыталась для себя сформулировать, почему так бывает, что мне нравится каждый отдельно взятый пост какого-нибудь юзера, а вот все вместе они отталкивают.
[User Picture]
From:blader
Date:August 3rd, 2010 04:40 pm (UTC)
(Link)
Если ставить вопрос "или-или" - лично я бы предпочел сливать в ЖЖ только негатив, все хорошее оставляя для себя, чем обесценивать это хорошее комментами типа ":D" и "клево!:)" от людей, которым, по большому счету, пофиг на тебя и твои радости. А кому не пофиг - тем ЖЖ не нужен.

А еще о тех, кто кладет в ЖЖ позитив, есть очень хороший комикс.
http://imgs.xkcd.com/comics/bored_with_the_internet.jpg
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 04:50 pm (UTC)
(Link)
Негатив в жж (негатив по какому-нибудь личному вопросу, я имею в виду) скорее всего вызовет какую-нибудь "не ту" реакцию - завалят советами там, где хотелось бы, чтобы пожалели или утопят в жалости там, где хотелось простого четкого совета, так что к изначальному негативу добавится еще и раздражение на людей, которые вообще-то хотели как лучше.
Или, или, действительно там, где ожидалось сочувствие, сочувствие и поступит. И будешь собирать это сочувствие, и еще, и погружаться в него, все сильнее жалея себя, и уже целенаправленно давя на жалость, и вместо того, чтобы решить проблему или переключиться на что-то другое и жить дальше, будешь ее мусолить и ходить по кругу... ничего, вот ничего хорошего.

А когда радуешься не один, но еще и за тебя кто-то радуется - это увеличивает количество позитива в мире :)
[User Picture]
From:tasha_34
Date:August 3rd, 2010 04:50 pm (UTC)
(Link)
Такое ощущение, что я от этого поста медленно схожу с ума.

Ибо твоя фраза:
"Или этот умный яркий человек, этот тонкий наблюдатель действительно видит вокруг себя только плохое? Этот утонченный эстет не в состоянии найти рядом с собой хоть что-то, что доставляло бы удовольствие? Такая неординарная личность не может встретить хотя бы в какой-то из сфер своей жизни (в семье, на работе, в сети) хотя бы нескольких людей, вызывающих нежность и уважение? В жизни этого блестящего рассказчика не происходит совсем ничего, о чем он рассказал бы с радостью, простой незамысловатой радостью, без своей обычной язвительности? То есть, каждый отдельно взятый текст прекрасен, язык хорош, мысли близки, но с какого-то момента читать это уже не хочется: я все-таки не навозный жук, чтобы копаться в чужом… негативе. И от человека, каким бы умным и ярким он ни был, хочется держаться подальше."
в точности описывает мое впечатление от твоего поведения в реале.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 04:53 pm (UTC)
(Link)
Ну, в общем-то, я и в реале никого к себе цепями не привязываю :)
[User Picture]
From:gunslinger2
Date:August 3rd, 2010 04:59 pm (UTC)
(Link)
Красиво писать о приятном - значительно сложнее, чем о неприятном. Замечал не раз, что преобразование неприятных эмоций в слова происходит гораздо легче, в то время как о приятных вещах если и пишешь - то буквально двумя-тремя словами, потому что все остальное выражается словарем кроманьонца по имени Ых.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 05:01 pm (UTC)
(Link)
Да, пожалуй, это так
[User Picture]
From:mad_escape
Date:August 3rd, 2010 05:15 pm (UTC)
(Link)
Еще нелюбимый многими Н. Козлов в свое время заметил, что мы приучены хорошее воспринимать как само собой разумеющееся, а на плохое ярко реагировать. И в принципе это следствие не совсем правильного воспитания в смысле приучения к определенному восприятию жизни. Отсюда же очень важные вещи вытекает — способность быть счастливым, несмотря на горести, умение быть благодарным, способность дарить и отдавать и так далее.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 05:22 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, у меня еще было... ну какой-то такой период, когда на меня волнами накатывал восторг от жизни: весна, ярко-голубое небо, солнце, птицы (понятно, что сейчас ярко-голубое небо и солнце не такой уж повод для радости, но после зимы меня вставляло от одного только вида) - и мне хотелось с кем-нибудь поделиться, так что я слала смски паре друзей, что-нибудь вроде "жизнь прекрасна" или "мне хорошо". А спустя какое-то время мне было сказано, что, видимо, я довольно грустный по жизни человек, если каждый раз, когда я радуюсь, для меня это информационный повод :)
[User Picture]
From:manikeeva
Date:August 3rd, 2010 07:52 pm (UTC)
(Link)
Такое ощущение, что ты в последнее время активно воплощаешь в жизнь программу: "Отгородись от негатива" :) Правильная позиция.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2010 08:01 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, похоже на то :)
Может быть, не совсем "отгородись", а "избегай там, где это возможно", но что-то такое есть :)
[User Picture]
From:on_dit
Date:August 3rd, 2010 10:49 pm (UTC)
(Link)
Это не концепция блога, это нормальная реакция психики. Если что-то раздражает, доставляет недовольство - этим хочется поделиться, выплеснуть на кого-то, получить поддержку, поспорить, успокоиться. Если что-то нравится, доставляет удовольствие - это хочется спрятать внутри и никому не показывать, наслаждаясь этим ощущением как можно дольше. По-моему, это очевидно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 4th, 2010 09:07 am (UTC)
(Link)
Не знаю, я наслаждаюсь чем-то хорошим более полно, когда рассказываю об этом. Наверное, у разных людей по-разному :)
[User Picture]
From:adream55
Date:August 4th, 2010 03:49 am (UTC)
(Link)
не всё ж о неприятном, хотя всякое бывает
[User Picture]
From:suedpol
Date:August 4th, 2010 03:58 pm (UTC)
(Link)
А я вот придерживаюсь твоей точки зрения.Если человек классно пишет, хотелось бы, чтобы он писал на разные темы.Про концепцию, правду жизни,ненужность демонстрации в ЖЖ чего-то сокровенного- я, конечно, все понимаю.Но меня бы яркое, ироничное описание лишь негатива (постоянно) оттолкнуло.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 4th, 2010 06:05 pm (UTC)
(Link)
Да, вот именно - я же не против, чтобы люди писали о том, что их раздражает, я и сама пишу. Но все-таки большинство пишет о разном - сегодня о плохом, завтра о хорошем. А когда только плохое - это уже как-то настораживает.
Powered by LiveJournal.com