?

Log in

No account? Create an account
Если вдруг кто-то не знал, или у кого-то были на этот счет иллюзии,… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
October 12th, 2010
01:35 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Если вдруг кто-то не знал, или у кого-то были на этот счет иллюзии, знайте: я зануда. Страшная, адская зануда. И сегодня мне хочется позанудствовать на тему пунктуации и орфографии.

Восклицательный знак значит восклицание. То есть, или всплеснуть руками: «Нет, ну твою же мать!», или залезть на табуреточку и с нее что-то продекламировать.
Три восклицательных знака значат, что человек кричит. Как минимум – говорит на повышенных тонах. Много восклицательных знаков - человек орет. Вопит дурным голосом. Его надо похлопать по щекам, напоить валерианкой и отвести в сторонку, чтобы успокоился.
Три вопросительных знака значат, что человек ох оф шокирован. Челюсть в пол, глаза с пятирублевую монету каждый, взгляд расфокусирован: «Боже, что это???»
А эмоционально заданный вопрос: «А все-таки, взлетит или не взлетит?!» изображается сочетанием вопросительного и восклицательного знаков.
Многоточие – задумчивая пауза. Ничего особенного, но когда многоточия расставлены после каждого второго предложения, мне кажется, что человек подвисает. Произнес фразу – замолчал, произнес еще одну – опять заткнулся. Хочется его поставить на паузу, чтобы нормально загрузился и потом нормально сказал, что хотел.
Оченьмноготочие, то есть, когда этих точек больше трех, значит, что человек посреди рассказа ушел в себя на полчаса. Очень возможно, что в какой-то момент у него из уголка рта закапает слюна.
Смайл с одной закрывающей скобкой – улыбка, с тремя – смех. Когда скобок больше, это значит, что человек ржет в голос, радостно хлопая в ладоши и утирая слезы.
Несколько постов с кнопкой «утащить к себе» подряд значат, что это журнал бота.

Но это все на самом деле ерунда. К счастью, в моей френдленте такое встречается нечасто, да и абстрагироваться от этого мне не слишком сложно. Но если бы вы знали, если бы вы хотя бы примерно представляли, насколько уродливыми, насколько невыносимо отталкивающими мне кажутся попытки изобразить просторечие на письме. Не сленг, не осмысленные игры с орфографией, а бессмысленное и беспощадное снижение стиля. В мессенджерах или коротких комментариях это терпимо, в единичных случаях даже уместно, но в длинных, претендующих на связность текстах все эти ваши «скока», «тыща», «патамушта», «фоткать», «деушка» меня просто выворачивают наизнанку. В особенно тяжелых случаях я перестаю воспринимать остальной текст, я вижу только это невнятное тошнотное «штота».
Это правда очень некрасиво и я искренне не понимаю, зачем люди так делают.

Tags:

(36 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:aqva_regis
Date:October 12th, 2010 09:47 am (UTC)
(Link)
Лена, я тебя люблю.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 10:02 am (UTC)
(Link)
Взаимно, взаимно :)
[User Picture]
From:adream55
Date:October 12th, 2010 09:57 am (UTC)
(Link)
тоже очень не люблю орфографические коверканья, устную речь можно и без этого передавать.
а перебором пунктуации, каюсь, иногда грешу
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 10:11 am (UTC)
(Link)
Бывают осмысленные искажения орфографии, классический пример: "щастье" и "счастье" - отчетливо разные состояния. Или, скажем, слова "девушко", "мужчино" может не только обозначить пол и примерный возраст, но и дать представление об отношении говорящего к объекту. Но когда никакой дополнительной информации за орфографическими изысками не стоит, это именно что тупое коверканье.
[User Picture]
From:poputchica
Date:October 12th, 2010 10:11 am (UTC)
(Link)
о, я люблю многоточия)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 10:12 am (UTC)
(Link)
Да? Мне как-то в глаза не бросалось.
[User Picture]
From:batagay
Date:October 12th, 2010 10:13 am (UTC)
(Link)
ыыыы, Лена )))
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:October 12th, 2010 10:25 am (UTC)
(Link)
А падонкаффский сленг? Не уверенп, правда, что я написала это слово правильно. :-)
Я тебе так скажу: все эти "сфоткать", "щастье" и проч. такая фигня по сравнению с тяжелой лексической артиллерией с мамаских сайтов. :-) Я по первости там просто валерьянкой себя отпаивпла после прочтения всех эти "ребзь пописил"
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 10:42 am (UTC)
(Link)
Вот знаешь, любой сленг я воспринимаю гораздо спокойнее, по крайней мере до тех пор, пока он не мешает понимать написанное. Там по крайней мере понятно, что человек пытается этим сказать: "Я принадлежу к тусовке, я в курсе модных тенденций". Опять же, редко кто возьмется писать целый длинный серьезные текст по-олбански. Когда человек пытается пользоваться сленгом, не очень понимая, что к чему - это смешно, конечно, но лично мне встречается не очень часто, так что и не мешает.
А уси-пусечки с мамских сайтов - это да, это убийство мозга. По понятным причинам редко это вижу, но это тот случай, когда каждый раз - уже лишний.
From:shadtchnev
Date:October 12th, 2010 10:30 am (UTC)
(Link)

Да.

[User Picture]
From:tighphanguir
Date:October 12th, 2010 11:28 am (UTC)
(Link)
А я люблю многоточия... Извините... - - -

;)
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:October 12th, 2010 11:48 am (UTC)

после каждого второго предложения, мне кажется, что че

(Link)
люблю многоточия :) не знаю почему :)
[User Picture]
From:petiashka
Date:October 12th, 2010 01:29 pm (UTC)
(Link)
Да ладно тебе, Лен. Ну, подумаешь, выкаблучиваются некоторые. Что ж теперь? Пусть им :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 01:40 pm (UTC)
(Link)
То, что им пусть, не исключает того, что у меня определенные вещи вызывают определенные эмоции :)
[User Picture]
From:euro_ninka
Date:October 12th, 2010 03:49 pm (UTC)
(Link)
я, кажется, злоупотребляю смайликами =)
а как насчет заглавных букв? когда приходят смски, где все словами - заглавными буквами, у меня возникает ощущение, что на меня орут. впрочем, в ЖЖ такое редко встречается
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 03:57 pm (UTC)
(Link)
Да, когда все буквы заглавные, это однозначно крик. К счастью, с такой радостью я лично почти не сталкивалась :)
А какой смысл вкладывают в это те, кто так набирают смски, ты никогда не спрашивала?
From:ex_metusbek
Date:October 12th, 2010 04:11 pm (UTC)
(Link)
на вопрос зачем - чтоб было некрасиво.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 04:12 pm (UTC)
(Link)
*печально* а зачем нужно, чтобы было некрасиво?
[User Picture]
From:murmele
Date:October 12th, 2010 04:31 pm (UTC)
(Link)
http://chingizid.livejournal.com/1678.html
Чингизид это Макс Фрай, на всякий случай.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 04:38 pm (UTC)
(Link)
Я знаю, кто это и я как раз вспоминала этот пост, когда отвечала Энди. Но это - именно осмысленное манипулирование орфографией.
А вот когда мне в тексте, в остальном написанном нейтрально-правильно, попадается слово вроде "патамушта" я подвисаю и пытаюсь понять, какой именно смысл автор попытался вложить в это искажение, что скрывается за таким нарочито-неправильным написанием? И когда до меня доходит, что за этим не стоит ровным счетом ничего, это было просто так - это глобальное бррррр, местами даже переходящее в буэ

Вот, например, у меня в ленте есть Глория Му. Она пишет редко, но пишет смачно. Можно сказать, что с орфографией она регулярно вытворяет вещи, далеко переходящие границы легкого флирта. Но ведь красиво же выходит! Умеет человек. И понятно, что без этих вольностей было бы уже не то. Это я называю осмысленными играми с орфографией и их я специально упомянула.

Edited at 2010-10-12 06:56 pm (UTC)
[User Picture]
From:dyk_de_bosch
Date:October 12th, 2010 05:47 pm (UTC)
(Link)
Хехе, я подозреваю, что в твоем кругу общения мало настоящих падонкофф)

Я вот привык к коверканию руслитяза - потому что исковерканный он куда точнее передает речевые интонации младого поколения, с которым периодически приходится общаться. Точнее, общаццо. Вот нашей Мелкой, например)

Можно мне конечно возразить, что нефиг общаться с такой молодежью, но уж так исторически сложилось, что я люблю подобных людей, хамов и падонкофф. Видимо, потому что и сам в глубине души такой.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 06:51 pm (UTC)
(Link)
Цитирую: "попытки изобразить просторечие на письме. Не сленг, не осмысленные игры с орфографией"
Падонкоффский это падонкоффский. Это сленг, нормальное явление в любом живом языке. Он живет, развивается и умирает по своим законам, за ним бывает интересно наблюдать. Но это совсем не то же самое, о чем я говорила. Если человек пишет по-падонкоффски - ок, ты просто знаешь, что он так пишет. Скорее всего, у него все тексты будут выдержаны в этом стиле. Его право. Опять же, использование сленга обычно несет какую-то смысловую нагрузку: ну хотя бы то, что человек подчеркивает свою принадлежность к какой-то субкультуре.
Я же говорю о случаях, когда человек в абсолютно нейтральный, ровный литературный текст зачем-то вдруг влепляет какое-то незаконнорожденное убожество вроде "тыща" или "скока" - это не молодежный жаргон, это просторечие, и какого-то дополнительного смысла в этом как правило нет.
From:helenorlova
Date:October 12th, 2010 06:49 pm (UTC)
(Link)
+1 :)
[User Picture]
From:kirulya
Date:October 12th, 2010 08:29 pm (UTC)
(Link)
Я практически не употребляю смайлики. Лев Толстой писал без смайликов и его понимали.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:October 12th, 2010 08:31 pm (UTC)
(Link)
Я активно пользуюсь смайликами в мессенджерах и комментариях и совсем не пользуюсь в постах :)
Powered by LiveJournal.com