?

Log in

No account? Create an account
На днях мне сказали, что я произвожу впечатление человека, умеющего… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
February 13th, 2011
10:39 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
На днях мне сказали, что я произвожу впечатление человека, умеющего ставить перед собой цели и добиваться их.
Мне самой кажется, что если я в чем-то стала специалистом за последние несколько лет, так это в целях, которые никак не достигаются.

Например, в какой-то момент появляется потребность в дополнительных деньгах. То есть, цель: заработать. Это значит, что надо найти подработку, а это значит, что надо решить, как именно ты можешь подрабатывать, а потом узнать, где именно ищут подработку такого рода, а это значит, что надо посидеть и подумать, кто из знакомых может это знать, и так далее: решение проблемы раскладывается телескопом, и, вроде, процесс не прерывается, ты все время думаешь, как именно ты добьешься своего, и, вроде, делаешь какие-то шаги в этом направлении, но быстроногий Ахиллес почему-то никак не может догнать черепаху, что-то происходит, но к цели ты не приближаешься, никак.

Или, например, в какой-то момент ты понимаешь, что твоя жизнь, со всем, что в ней есть, тебя достала. Работа надоела, любимого человека нет, все дни похожи один на другой и даже климат достал до безумия. В общем, понятно, что надо переезжать. Куда-нибудь подальше. Например, в Германию. Ты же любишь Германию, почему бы не переехать. Тем более, что тут все так достало. Цель поставлена, а дальше начинается. Чтобы переехать, конечно же, надо найти работу. Значит, надо зарегистрироваться на соответствующем сайте, а для этого надо составить резюме, а для этого надо найти образцы резюме в интернете... (мы уже узнаем мелодию, правда?)

Многие книжки, учащие достигать целей, советуют раскладывать большую цель на много маленьких - видимо, я делаю это как-то не так. Разложить цель - не проблема, но потом эта гора маленьких целей обрушивается лавиной и погребает все, того, что нужно сделать, оказывается слишком много, вроде бы, что-то делаешь, постоянно, но так же постоянно понимаешь, что прошел очередной день, за который не произошло ничего такого, что бы приблизило тебя к цели на какое-то заслуживающее упоминания расстояния.

В какой-то момент понимаешь, что тебе мало найти другую работу - надо понять, какую именно работу ты хочешь найти. Это раскладывается на такое количество маленьких целюшек и оказывается так сложно, что ты в конце концов ты не выдерживаешь и отправляешься к психологу, поговорить об этом. Практически сразу психолог говорит тебе, что судя по всему, тебе не так уж важна работа, а то, что тебя на самом деле беспокоит - отсутствие личной жизни. Вы начинаете работать с теми проблемами, из-за которых у тебя нет личной жизни, и, даже, вроде бы, добиваетесь какого-то прогресса, но ты все равно ни с кем не встречаешься - зачем влюбляться в кого-то здесь, ты же собираешься буквально в следующем месяце, самое позднее через полгода, так или иначе не позднее следующего нового года, переехать.

Другой совет, который часто дают умные книжки, учащие достигать целей - визуализация. Сесть и представить себе в деталях, как прекрасно все будет, когда ты достигнешь своей цели. Это я делаю тоже совершенно не так. То есть, сесть и представить - не проблема. Проблема в том, что когда я все хорошо и в деталях представляю, мне этого как бы оказывается достаточно, чтобы успокоиться на какое-то время. Тут все плохо, работа надоела, никто не любит, на улице холодно и лампочка перегорела: сядь и представь, что совсем скоро, вот-вот ты будешь там, где у тебя образуется толпа поклонников, работа будет вызывать восторг, всегда тепло и лампочки никогда не перегорают. Жить с такой картинкой в голове действительно проще, только вот та лампочка так и не заменяется, не говоря уже о работе.

То есть, визуализация оказывается не средством сокращающим путь к цели, а способом убежать от неприятной реальности. Скорее всего, в этот момент человек на самом деле, в глубине души, и не хочет того, о чем говорит, на самом деле он хочет просто посидеть и помечтать. Я даже не могу сказать, что это однозначно плохо - иногда человеку действительно нужно как-то отвлечься и этот способ не хуже других, а по сравнению, например, с алкоголем или экстремальным спортом, и вовсе невинный. Но все-таки, когда погружаешься в мечты, не отдавая себе отчета, что это не больше, чем мечты, велика вероятность, что твои дела здесь и сейчас окажутся запущены, так что постепенно твоя повседневная жизнь будет становиться еще хуже, чем до того, как ты начал мечтать, а мечта так и останется мечтой.

Я сама сыграла в эту игру несколько раз за последние несколько лет, и у меня есть хорошие знакомые, по много лет рассказывающие всем, что они буквально завтра, не позднее следующего месяца, самое позднее через год поменяют работу, неделями пишут резюме, а написав понимают, что сначала надо решить, на какой работе они себя видят, мне кажется, я действительно хорошо знаю эту мелодию.

Конечно же, у меня есть и другие знакомые: те, кто ставит перед собой цели и добивается их, да и я сама за последние несколько месяцев заметно изменила свою жизнь. Тут просится риторический вопрос: "Так в чем же разница?" и ответ: не знаю, не уверена. Мне кажется, когда действительно хочешь, просто берешь и делаешь.

Tags:

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:February 13th, 2011 08:38 pm (UTC)
(Link)
А вот эти гонки Ахилла с черепахой происходят, и если цели не просто в голове сформулировать, но и красивый план начертить? Мне просто как-то никак в голове не уложить, что можно, четко сформулировав, получить пшик в итоге, конечно, исключая момент, когда пшик происходит по независящим от тебя причинам.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 13th, 2011 08:41 pm (UTC)
(Link)
Понимаешь, в некоторых случаях черчение красивого плана подменяет его реализацию.
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:February 13th, 2011 08:45 pm (UTC)
(Link)
Понимаю. Но если не подменять? или красиво вычеркивать сделанное?

Кстати, мы с Ксюшкой собираемся на выставку-продажу меда в Манеже в выходные (если не будет совсем уж дубака). Хочешь с нами? :-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 13th, 2011 08:59 pm (UTC)
(Link)
Ну посмотри сама: ты решила заняться собой - и ты уже этим занимаешься, и у тебя уже есть какие-то результаты. А могла бы сидеть и копировать в какую-нибудь папку разные статьи о том, что можно делать. В этом разница :)
На выставку в принципе хочу, но еще не знаю, какие у меня на выходные планы. Давай ближе к ним спишемся :)
Встречный вопрос: а ты не хочешь как-нибудь на неделе вечером пройтись по какому-нибудь из этажей Европейского?
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:February 13th, 2011 09:07 pm (UTC)
(Link)
Ну план-то я составила, тем не менее. :-) Правда,в голове. И вношу в него какие-то коррективы по ходу дела. Но при этом я определенно двигаюсь вперед.
А так да, просто сидеть и план составлять...на этом далеко не уедешь.

Насчет "Европейского" пока не знаю, вряд ли получится раньше выходных, мы тут с Ксюшкой болеем. :-(
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 13th, 2011 09:09 pm (UTC)
(Link)
Ой, лечитесь!
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:February 13th, 2011 09:13 pm (UTC)
(Link)
Стараемся. :-)
[User Picture]
From:manikeeva
Date:February 13th, 2011 08:46 pm (UTC)
(Link)
Я стараюсь сильно не раскладывать на много маленьких шагов. Выделяю парочку самых первых и делаю их, а там уж как вывезет, жизнь - штука непредсказуемая. У меня первый позыв "хочу", а не "подойдет ли мне это? смогу ли я?"
[User Picture]
From:petiashka
Date:February 13th, 2011 08:50 pm (UTC)
(Link)
Ну... В принципе, да, согласен. Но некоторым, видно, не хватает мозгов понять, каким образом взять и сделать :-( *Намякиваю на себя*
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 13th, 2011 09:02 pm (UTC)
(Link)
Ну я тут как бы не совсем о мозгах - у меня же они плюс минус те же, что три года назад. Я скорее о том, что можно много рассуждать, а можно делать.
[User Picture]
From:petiashka
Date:February 13th, 2011 09:04 pm (UTC)
(Link)
Да я понял :) Просто иногда бывают ситуации, когда, вроде, пытаешься что-то делать, а результат нулевой :-( Вот и задумываешься поневоле: может, в консерватории консервов не хватает? :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 13th, 2011 09:08 pm (UTC)
(Link)
Это бывает, да. В каких-то случая это действительно не судьба, в каких-то действительно что-то можно было сделать. Тут очень трудно судить
[User Picture]
From:chinese_bug
Date:February 14th, 2011 07:07 pm (UTC)
(Link)
Так интересно читать Ваши посты, Лена :) У меня часто появляются схожие мысли (может, потому что я тоже водолей (: ), вот только никогда бы не вышло так их изложить. Что касается целей и всего желаемого... Есть у меня один умудренный жизнью знакомый. Занимается он тем, что проводит бизнес-тренинги и учит людей заводить полезные связи. Так вот однажды он мне сказал: "Когда чего-то очень хочешь, надо просто открыть пошире глаза, ведь все возможности для воплощения желаний жизнь буквально подсовывает нам, надо только вовремя повернуться. Чтобы желания исполнялись с наименьшими трудозатратами на поиски пути их воплощения, надо почаще смотреть по сторонам и доверяться интуиции. Иногда они могут исполниться так быстро, что и цель не успеешь поставить". Я попробовала, работает. Кстати, вы, кажется, тоже (вспомните эпизод с покупкой синего пальто). :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 14th, 2011 07:56 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, тут принципиально, действительно чего-то хочешь или только думаешь, что хочешь (что тебе полагается этого хотеть, от тебя ожидают, что ты будешь этого хотеть и т.п.)
[User Picture]
From:chinese_bug
Date:February 14th, 2011 08:09 pm (UTC)
(Link)
Согласна. Это очень заметно если не на самой себе (докапываться до себя не люблю - бывает больно, предпочитаю ставить эксперименты на других), то на окружающих - невозможно убедить человека в том, что он чего-то хочет - можно убедить, что ему это жизненно необходимо, но результаты при этом нулевые. Всегда будут преследовать неудачи пока не появится четко сформулированного желания.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 14th, 2011 08:22 pm (UTC)
(Link)
В принципе, можно убедить, и человек будет верить, что он хочет... только в глубине души он хотеть все равно не будет, так что будет именно описанная ситуация: вроде, что-то происходит, что-то делается, только результата нет.
[User Picture]
From:chinese_bug
Date:February 14th, 2011 08:47 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, я сама это совсем недавно осознала. Целый год жила и выстраивала цепочку желаний не только для себя, но и для НЕГО. Да что я говорю, Вы, Лен, и сами многое знаете ;)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 14th, 2011 09:07 pm (UTC)
(Link)
Может быть, давайте уже перейдем на ты? Мне так как-то привычнее
[User Picture]
From:chinese_bug
Date:February 15th, 2011 12:37 pm (UTC)
(Link)
С удовольствием! Так действительно приятнее общаться
Powered by LiveJournal.com