Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Как я провела вечер, отчет в трех частях

Часть первая, восторженная

Я шла от метро Театральная до Петровки, как обычно, уткнувшись в распечатанную схему, подняла глаза буквально на секунду, оглядеться по сторонам и сверить название улицы на табличке на доме и на схеме, и поняла, что жизнь моя прекрасна, настолько, что так просто не бывает, и кто-то там наверху, кто хорошо ко мне относится, похоже, взялся перекраивать реальность под мои неозвученные пожелания. Я прошла еще немного, уже осознанно глазея по сторонам, и свернула в переулок, и потом еще раз - и нет, это не оказалось наваждением, это действительно есть, и, видимо, и раньше было, только я до сих пор не знала... а другие-то люди, наверное, знали, но мне не говорили. Но теперь и я знаю и моя жизнь от этого наполняется новыми перспективами. Понимаете, там улочки. Там узкие улочки с двух-трех-четырехэтажными домами. Аккуратными такими домиками с балкончиками, эркерами и, иногда, башенками. И пешеходные переулки с брусчаткой, и арки, и дворики, и дальше еще улочки... ну откуда же мне было знать, что в Москве, большой, высокой, размашистой, в безразмерно-просторной Москве есть эти улочки, старые узкие улочки, переплетающиеся друг с другом переулки, невысокие старые дома... это место похоже сразу на все города, которые я когда-то любила и люблю, на все улицы, по которым я могла бродить часами, без цели, просто потому, что мне там было хорошо ходить, это настолько мое, насколько я себе могу представить. И это - в нескольких станциях метро от моего дома? Здесь, где я живу и где я совершенно не рассчитывала что-то подобное обнаружить? Это ведь не какие-то декорации, которые за ночь уберут, правда? Ну когда же уже будет тепло...

Часть вторая, замерзшая

Я выбралась после работы в город не потому, что на меня снизошло озарение: "Пойди до Петровки, там тебе будет счастье", а целенаправленно, на перформанс плейбэк театра, о котором мне было известно, что он состоится в неком арт-подвале под названием "Студия ПостМодерн", вход со двора. Что мне не было известно, так это сколько на этой самой Петровке дворов. А дворов там много. И всевозможных студий: танцевальных, красоты, загара, еще чего-то в этих дворах, как выяснилось, тоже очень немало. Я заглядывала во все дворы подряд, первое время радуясь: "Ах, еще один дворик, ох, еще красивый домик", потом уже просто заглядывала, спрашивала людей, выходящих из подъездов, людей, собирающихся зайти в подъезды, охранников, курящих около подъездов, где тут у них... люди в Москве, как я уже неоднократно говорила, приветливые и дружелюбные, и как правило хотят помочь, но где находится студия ПостМодерн, увы, не знают. Между делом я сама по своей драгоценной схеме рассказала какой-то женщине, как ей дойти до метро. А какой-то товарищ, примерно моих лет, на мой вопрос, где тут студия, вдруг закричал на весь двор: "Мааааааамааааа, где тут ваша студияаааааа". И мама с другого конца двора откликнулась: "Чоооо???" И сын опять закричал: "Ну папа говорил, у вас тут студия открылась, в нее ходят всякие" - внезапно заткнулся, присмотрелся ко мне, и сказал уже нормальным голосом: "А, нет, вам, наверное, нужно что-то другое".

Я обошла все дворы и спросила всех, кто попался мне на пути, я очень замерзла и несколько устала, я понимала, что нахожусь где-то совсем рядом, но шансы найти нужное место в темноте в каких-то чужих дворах как-то не очень. Позвонила доброму человеку, потребовала нагуглить эту грешную студию и сообщить мне точный адрес, в надежде, что адрес поможет. Выяснила, что количество людей, знающих, где в этих дворах находится дом 15 строение 4, равняется количеству людей, знающих, где находится этот самый арт-подвал, то есть, нулю. Поняла, что замерзла уже совсем, и что если я прошляюсь по подворотням еще минут 10, то дальше можно будет не искать - все начнется без меня, но, с другой-то стороны, разворачиваться и уходить, когда я же, вот же, явно в нескольких метрах от цели, обидно безумно, но, с третьей стороны, замерзла уже практически до слез.

И вот, я стою и прикидываю, где я еще не искала, и вижу женщину, которая идет по двору и характерно так оглядывается по сторонам, а потом задерживает взгляд на мне и идет в мою сторону. Спрашиваю ее: "А вы что ищете?" и выясняю, что она ищет то же, что и я. Предлагаю искать вместе, у меня вот, даже схема есть, толку от нее нет, но сам факт. А женщина небрежно так сообщает, что вообще-то, вообще-то, ее обещали выйти и встретить. И конечно я могу присоединиться, ей не жалко. И - да, ее вышли и встретили. И этот подвал оказался в том дворе, куда я зашла в самый первый раз, в доме, который мне приглянулся с первого взгляда и вокруг которого я обошла за этот вечер раз миллион. Просто у него нет никакого намека на вывеску. Но кто же знал.

Я не стала спускаться в подвал сразу, вышла еще раз на улицу, к банкомату. Получаю деньги, вижу, мимо идет стайка девушек и, опять таки, характерно озирается. Спрашиваю, что они ищут - по результатам вечера у меня ощущение, что я могу водить по этим дворам экскурсии. Оказалось, и им туда же. Мелочь, но меня это почему-то очень позабавило.

Часть третья, опять восторженная

Плейбэк театр это клево.

Нет, правда, очень здорово. Это довольно странная штука: нет сценария, зрители рассказывают какие угодно свои истории, а актеры на сцене эти истории изображают. Не в лицах, а как-то... ну вот как-то, по-разному, очень своеобразно. При этом они действуют настолько слаженно, настолько четко и изящно, что ли, что трудно поверить, что это импровизация. Сцены, которые они разыгрывают, могут получаться смешными, трогательными, философскими - и ты понимаешь: вот это, все то, что ты видишь, рождается прямо здесь, прямо сейчас, и также здесь и сейчас уходит, это не повторится, это вообще не повторяется. Непривычное ощущение. И - да, даже если ты не рассказываешь историю, а просто сидишь в зале, ты - часть того, что происходит, так что самые простые истории неожиданно цепляют и оказываются частью тебя.

Нет, я не рассказывала никакой истории и не думаю, что решусь в следующий раз, но уверена, что следующий раз будет - обязательно пойду еще.
Tags: Москва, настроение улучшилось
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments