?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
June 27th, 2006
11:58 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Кроме проверенных временем и общепринятых правил поведения, вроде «не убий» и «не укради», у меня есть пара-тройка моих собственных, мною самостоятельно и исключительно для «внутреннего использования» разработанных табу. Каюсь, грешна, соблюдать получается не совсем всегда. Но я очень стараюсь.
Нельзя за глаза говорить о человеке что-то, что не сможешь если что повторить ему в лицо.
Нельзя употреблять «умные» слова, если не знаешь их значения.
Нельзя есть какие-то вкусняшки в одного, не предложив, хотя бы формально, окружающим.
Мое самое любимое: нельзя даже пытаться перевоспитать взрослого разумного человека. Попытка перевоспитать ближнего – проявление какого-то запредельного неуважения к нему и его ценностям. Недопустимо.
То есть если само так получилось, что один человек своим примером, тем, что он говорит и как поступает, так повлиял на другого, что тот полностью изменил свою жизнь – это круто, реально круто. Если один человек пришел к другому со словами: «С моей жизнью что-то не так, мне кажется, ты знаешь и умеешь что-то такое, что помогло бы мне справиться с моей проблемой, научи» – это совсем круто. Если какое-то одно мелкое качество одного человека другому как камешек в ботинке – дело житейское, случается на каждом шагу, взрослые разумные люди всегда смогут так или иначе договориться. А вот если никто никого ни о чем не просил, никто ни о чем не договаривался и само тоже ничего не сложилось, но кто-то решил, что он настолько выше другого, что имеет полное право перекраивать его на свой вкус... я против. Стараюсь даже в мыслях не допускать подобного отношения к своим друзьям и знакомым.
Такие вот тараканы.
Но как же хочется прямо сейчас взять и нарушить...

Tags:

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:cvc_ru
Date:June 27th, 2006 07:40 pm (UTC)
(Link)
А это и не особо реально (изменить взрослого человека) - нас учили, что человек(ребенок) воспитывается до 6 лет вроде, а дальше - только самовоспитание
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 27th, 2006 08:00 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, мне кажется, и в самом раннем детстве невозможно точно сказать, как те или иные воспитательные меры на самом деле повлияют на формирование личности. Скажем, будут родители заставлять ребенка всем делиться, а у него на этой почве наоборот разовьется инстинкт собственника: "Да что ж это такое, почему у меня все время все отбирают, вот вырасту, никому ничего не дам" - мне кажется, при каком-то раскладе это вполне возможно. С другой стороны, я считаю, что в чем-то человек меняется всю жизнь...
Но я так часто наблюдаю ситуации, когда люди считают себя в праве подойти к кому-то и сказать: "Эй, ты живешь неправильно, делай как я, ибо я знаю, как надо", хотя их никто не спрашивал, да и их собственные успехи не слишком впечатляют. Или еще хуже, ничего не говорить открыто, а строить изощренные планы по улучшению мира вообще и какого-то отдельно взятого человека (чаще всего спутника отрезка жизни) в частности. И ведь совершенно искренне хотят как лучше, душой болеют...
Я себя как раз поймала на такой "душевной боли" и таким образом дала себе мысленного пинка :)
[User Picture]
From:cvc_ru
Date:June 28th, 2006 04:01 am (UTC)
(Link)
Я написал про возможность воспитания, в какую сторону оно пойдет - можено спорить долго - книжек на эту тему - масса.
С тем что, что человек меняется всю жизнь - согласен - но - САМ меняется.
Учить жить сам люблю - есть такая болячка((( Хотя, когда меня чему-то поучают - рефлекс сделать все наоборот просто из чувства протеста)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 06:04 am (UTC)
(Link)
Вот-вот, когда мне говорят: "Делай вот так" - запросто могу сделать назло исключительно из личной вредности. А сама учить других ну очень склонна, приходится держать себя в ежовых рукавицах :))
From:krisf
Date:June 27th, 2006 08:13 pm (UTC)
(Link)
я тоже стараюсь этого не делать..
научил один человек в свое время :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 06:02 am (UTC)
(Link)
А я сама как-то :)
From:krisf
Date:June 28th, 2006 05:03 pm (UTC)
(Link)
А я до того просто не задумывалась над этим
трудно сказать - пыталась ли я кого-то перевоспитать
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 06:02 am (UTC)
(Link)
Да, тем более - я же на самом деле вовсе не могу быть уверенной, что правильно - именно так, как делаю я. То, что подходит мне, вовсе не обязательно подходит и всем остальным.
From:shadtchnev
Date:June 28th, 2006 05:07 am (UTC)
(Link)
Терпи и не нарушай. Очень правильные правила :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 06:01 am (UTC)
(Link)
Прозвучало практически как "Иди и не греши" :)))
From:shadtchnev
Date:June 28th, 2006 06:16 am (UTC)
(Link)
Это тебе все слышится :) Ну, подумаешь, смайлик забыл поставить :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 06:19 am (UTC)
(Link)
Да это я так, к словам придираюсь, бывает :)))
[User Picture]
From:petiashka
Date:June 28th, 2006 08:28 am (UTC)
(Link)
/Попытка перевоспитать ближнего – проявление какого-то запредельного неуважения к нему и его ценностям/

На самом деле, варианты бывают разные :) Например, человек (ближний) любит выпить. Много выпить. Его стоит перевоспитывать (в т.ч. лечить) или нет? ;-) Ведь он сам-то не хочет этого... ;-)
Хотя в целом, конечно, полностью согласен :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 08:34 am (UTC)
(Link)
Зависит от того, что это за ближний и что понимать под "любит много выпить". А то вот есть у меня знакомый, который считает своим долгом трезвенника на всех дружеских попойках нудеть: "Вы слишком много пьете".
[User Picture]
From:petiashka
Date:June 28th, 2006 08:37 am (UTC)
(Link)
:)))) Нет, речь не об этом. Мы ведь говорим о близких людях -- с которыми живем, например :) И не о вечеринках, а о повседневной жизни :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 08:41 am (UTC)
(Link)
Я вообще-то имела в виду любого человека, не только тех, с кем живем.
И я не верю в силу такого перевоспитания, если человек сам не захочет.
[User Picture]
From:kaikumu
Date:June 28th, 2006 12:22 pm (UTC)
(Link)
ого, уже 103 факта
а шо такое комильфо, кстати?:)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 28th, 2006 12:38 pm (UTC)
(Link)
Это заимствование из французского, как точно пишется не помню. Comme il font, если не ошибаюсь, переводится примерно "как следует делать".
[User Picture]
From:kaikumu
Date:June 29th, 2006 06:23 am (UTC)
(Link)
а
спасибо
за луч света в неасфальтированном селе
Powered by LiveJournal.com