?

Log in

No account? Create an account
Обнаружила в себе склонность к гипертрофированной политкорректности,… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
July 7th, 2011
01:01 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Обнаружила в себе склонность к гипертрофированной политкорректности, что ли, чему-то, что мне самой кажется "лучше, чем противоположность, но все равно нехорошо". Поясняю:

В супермаркете я набираю несколько пакетов фруктов-овощей, их надо взвесить. Весы там такие, что покупатель сам ими воспользоваться не может, нужен продавец. А продавца на месте практически никогда нет, приходится его ждать. И вот пока я его жду, мне очень хочется на него, когда уже придет, немного наехать, потому что что ж это такое. На самом деле я ни на кого не наезжаю, если продавцов не хватает, то зачем же трепать нервы тем, кто и так разрывается, а если продавцы ленивые, то мой наезд их все равно не мотивирует, ну и зачем бессмысленно увеличивать количество негатива в мире? Но. Если подошедшая продавщица имеет славянскую внешность, мне себя приходится именно так, осознанно сдерживать. Если же она - азиатка (а в супермаркетах чуть ли не большинство сотрудников такие), желание поругаться сдувается моментально само собой.

С интересом заглянув в себя обнаружила, что у меня в голове четко прописано: "Эти люди в этом городе выполняют самую черную работу, наверняка за копейки, живут в ужасных условиях, чтобы сэкономить немного для оставленных дома семей, их в любой момент могут обхамить, просто за внешность, могут избить, могут задержать для проверки - ну куда еще мне им жизнь портить?"

При этом, если включить логику, семья продавщицы с монголоидным разрезом глаз вполне может жить в Москве не одно поколение, так что сама эта девушка, может быть, вполне неплохо живет с родителями, а в Москве находится на куда более законных основаниях, чем я. А славянка, может быть, как раз приехала из какой-нибудь глухой деревни и снимает однокомнатную хрущевку в складчину с десятью незнакомыми людьми разного пола и возраста. Или у нее трое детей-трудных подростков, муж-алкоголик и полоумная свекровь, а от весов она отходила поплакать о своей нелегкой доле. Или мало ли. Я же этого ничего о них не знаю, так что не должна бы относиться к ним по-разному только на основании внешности. Продавщица и продавщица, все, что мне от нее надо - чтобы взвесила мои покупки, будь она хоть эльфийкой, хоть инопланетянкой. А вот поди ж ты.

Tags: ,

(12 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:_crazy_witch_
Date:July 7th, 2011 12:25 pm (UTC)
(Link)
Забавно, тоже себя на таком ловила. :-)
На самом деле, как мне кажется, это тоже внекотором смысле проявление расизма, просто вектор в другую сторону. Я их все равно не считаю, получается, такими же, как я, но выражается это не в презрении, а, наоборот, в подчеркнутом дружелюбии.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2011 12:27 pm (UTC)
(Link)
Да-да, именно это я и имела в виду. Это все равно другое отношение, то есть, все равно нехорошо, хотя и лучше, чем "стандартный" расизм.
[User Picture]
From:ryjaya_lisa
Date:July 8th, 2011 12:43 pm (UTC)
(Link)
"На самом деле, как мне кажется, это тоже внекотором смысле проявление расизма, просто вектор в другую сторону. Я их все равно не считаю, получается, такими же, как я, но выражается это не в презрении, а, наоборот, в подчеркнутом дружелюбии."

Прямо про меня, слово-в-слово. Но я как-то не могла это сформулировать.
[User Picture]
From:murmele
Date:July 7th, 2011 05:04 pm (UTC)
(Link)
Прочла "двое грудных детей-подростков".
Можно я утащу к себе (с) ? Мне для иллюстрации.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 7th, 2011 05:59 pm (UTC)
(Link)
О, двое грудных детей-подростков это особенно прекрасно, прямо жаль, что я сама до такого не додумалась :))) Ну а что, продолжительное грудное вскармливание, это модно :)
Тащи, конечно
[User Picture]
From:rezoner
Date:July 8th, 2011 01:38 am (UTC)
(Link)
Да, однозначно так читается.
[User Picture]
From:tupoe_chuchelo
Date:July 7th, 2011 10:55 pm (UTC)
(Link)
Чёрт, у меня то же самое. Водопроводчики-славяне наверняка алкаши, а дворники-таджики - несчастные забитые с 15 ртами на родине.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 8th, 2011 05:18 am (UTC)
(Link)
Не не то, чтобы наверняка, но скорее всего :)
[User Picture]
From:_teodora_
Date:July 8th, 2011 05:00 am (UTC)

Из той же оперы

(Link)
В Испании сейчас все со всеми на ты, почти во всех коммуникативных ситуациях. Исключение - прислуга среднего возраста в обеспеченных домах. Этим людям как говорили "Вы" много десятилетий, так и продолжают. Чтоб показать, что они - равные хозяевам.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 8th, 2011 05:17 am (UTC)

Re: Из той же оперы

(Link)
Ух ты, очень интересно :)
[User Picture]
From:skuzn
Date:July 8th, 2011 08:29 pm (UTC)
(Link)
это все правда, но есть еще одна версия
у представителей коренной национальности социальное видней. То есть мы у условных русских лучше считываем социальный разрыв - низкий уровень культуры, низкий уровень осознанности, высокую подавленную агрессию и прочее и прочее.
И это очень раздражает.
А у представителей других этносов этническое забивает социальное. В большинстве случаев у азиатской девушки я не считываю социальное и культурное, а считываю только что она азиатка.
понятно, что расизм основан на том же: у "своих" считывается "своя" культура, а у чужих не считывается ничего, кроме национальности и этноса.
Разница в том, что мы в рамках нашей культуры являемся меньшинством и поэтому никаких оснований любить культуру простого человека у нас нет. Поэтому вектор обратный.

Важно то, что это вовсе не осознанный выбор. Мы сколько угодно можем говорить себе "надо относиться к азиатам как к белым", но до тех пор, пока я глядя на азиатскую женщину не буду понимать про нее столько же, сколько про белую (образование, уровень жизни, жизненный опыт, эмоциональный фон, даже возраст!) - ничего не получится, какие бы не были наши благие намерения.

Мораль известна давно: чтобы не было расизма нужен межкультурный обмен. Пока не заведешь себе сколько-то друзей негров - ничего про негров понимать не будешь, кроме того, что они - другие.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 9th, 2011 07:46 am (UTC)
(Link)
Да, очень интересная мысль. Я ведь практически наверняка буду воспринимать хорошо образованного негра или азиата как гораздо более своего, чем русского с тремя классами образования и трехдневным перегаром, но по внешности негра или азиата я могу предположить это "свой-чужой" разве что в каких-то совсем ярко выраженных случаях.
К тому же, я подумала... мне же с детства внушали, что быть расистом - плохо, что межкультурный обмен - это хорошо, что судить о человеке по его национальной принадлежности - плохо. Но параллельно говорилось: "учись, а то дворником станешь", то есть, стать дворником, кем-то из другой социальной группы - вроде как плохо.
Powered by LiveJournal.com