?

Log in

No account? Create an account
Будни параноиков - атипичный контрол-фрик
February 19th, 2012
07:56 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Будни параноиков
Отдавала ноутбук в чистку - он у меня существенную часть времени работает лежа на постели, так что его надо чистить примерно раз в полгода, ничего особенного. Жизнь в оффлайне, кстати, вполне возможна, хотя местами неудобна. Но я не об этом. Я о том, как контора, чистившая мое ссссокровищщще пол-дня продержала меня в состоянии жестокого недоумения.

Вчера в три часа дня отдала ноутбук приехавшему ко мне прямо домой курьеру, спросила, когда ждать их обоих обратно. Курьер сказал, что со мной свяжутся завтра. Ок. Завтра, то есть, сегодня наступило - со мной связались, прислав смску с логином и паролем для проверки статуса заказа онлайн. Проверять что-то онлайн без компьютера мне почему-то не захотелось, поэтому я позвонила и спросила, как там мой малыш. Мне ответила заспанная и глубоко несчастная девушка:
- Ваш ноутбук на диагностике.
- Я не просила делать диагностику, я просила почистить.
- Перед тем, как ремонтировать, надо провести диагностику.
- Его не надо ремонтировать, он не поломан, я его отдала на профилактическую чистку.
- Я не знаю, мы так работаем, позвоните позже.
Я позвонила через час, мне ответил бодрый юноша, но диалог повторился слово в слово. Я позвонила еще через час, мне ответил нейтральный юноша, диалог повторился еще раз. Но, видимо, у меня в голосе появилось что-то нехорошее - юноша пообещал разобраться и перезвонить. Перезвонил, подтвердил, что компьютер на диагностике, пояснил, что в выходные работает меньше мастеров, чем в будни, поэтому диагностика осуществляется медленнее, но он нашел специально для меня мастера, который обязательно почистит мой ноутбук в кратчайшие сроки.
Как я есть параноик, я за это время успела подумать, что:
а) Мой заказ перепутали с чьим-то еще и вместо того, чтобы чистить мой работающий ноутбук, пытаются поставить диагноз какой-то груде железа.
б) Они злонамеренно собираются сообщить мне, что у моего ноутбука внутре перегорела неонка, так что если я хочу поиметь его взад, я должна сначала заплатить многоденег.
в) Разное.
И вот, спустя ровно сутки после того, как я рассталась со своим окном в мир, юноша мне позвонил и сообщил радостную весть:
- Мы поставили диагноз вашему ноутбуку! С ним все в порядке, надо только сделать профилактическую чистку! Если сами заберете, то можно уже сегодня вечером, если хотите курьера, то послезавтра.

Ждать послезавтра мне не захотелось, да и контора от меня недалеко, поехала. И только по пути поняла, что "ноутбук на диагностике" у них кодовое обозначение для "заказов много, мастеров мало, до вашего ноутбука еще ни у кого руки не дошли". А ведь если бы они мне сразу так и сказали, мне бы это сэкономило некоторое количество нервов, а им - некоторое количество звонков от недовольной клиентки. Ну и нафига?

Tags:

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:murmele
Date:February 19th, 2012 05:05 pm (UTC)
(Link)
Да, но диагностику-то они ему видимо за каким-то хреном проводили?.. Включали, копались, рассматривали фотографии котиков?..
Я привыкла к формулировке "моя прелессссть". :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 19th, 2012 05:48 pm (UTC)
(Link)
О, точно, я не могла вспомнить про "прелессссть" :)
Не знаю, какую там можно проводить диагностику целые сутки - что в принципе работает, можно понять за пару минут, что грязный как черт, видно невооруженным глазом. И даже фотографий котиков ни одной, диагностировать совершенно нечего
[User Picture]
From:no_sword_man
Date:February 20th, 2012 07:24 am (UTC)
(Link)
С одной стороны, сомневаюсь я, что сотрудникам конторы разрешат вот так прямо лепить правду-матку насчёт "руки не дошли". Поскольку тогда больше риска, что привередливый клиент взбрыкнёт и в следующий раз обратится к другим.
С другой стороны, как технарь я могу допустить, что даже в самых банальных случаях "грязный, как чёрт" те, которые привыкли делать дело качественно, в любом случае сперва отдают технику на диагностику. Хотя, чесслово, в этот вариант я не слишком верю. Но кто его знает...

Edited at 2012-02-20 07:25 am (UTC)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 20th, 2012 07:52 am (UTC)
(Link)
Учитывая, что после чистки ноутбук стал греться гораздо сильнее, чем до нее, в повышенную добросовестность техников я как-то не верю :(
Теперь опять нести им, чтобы еще раз провели "диагностику".
Я понимаю, что перед тем, как что-то делать, надо проверить, что с машиной - вдруг там все держится как раз на прилипших крошках? Но это же не занимает сутки, если ноутбук работает и объективно грязный как черт.
[User Picture]
From:no_sword_man
Date:February 25th, 2012 05:36 pm (UTC)
(Link)
То, что стал греться сильнее — это плохо. Либо там что-то нехорошее случилось с одной из плат и она стала выделять ненормальное количество тепла (верный признак того, что она вот-вот загнётся совсем; например, конденсаторы вспучит), либо что-то отломилось, отлетело и забило теплоотводящий канал, либо в процессе чистки плохо смазали какой-то из вентиляторов, в результате чего его просто забило накопившейся грязью и он остановился.
В любом случае нужно нести в сервис с обязательным указанием того, что это повторное обращение.

Edited at 2012-02-25 05:37 pm (UTC)
[User Picture]
From:zabavo
Date:February 20th, 2012 05:28 pm (UTC)
(Link)
Процесс ремонта аппарата всегда сводится к следующему:
аппарату, после того, как его приняли, присваивается мастер. Мастера сидят не в одном кабинете с call-центром, иногда даже не в одном здании. У одного мастера таких аппаратов много, и это не значит, что если нужно просто "продуть", он бросит все и сразу возьмется за Ваш ноутбук. Чтобы выяснить готов ли аппарат, Вы звоните в call-центр, которые процесс ремонта (подразумевается и чистка, и ремонт, и замена и т.д.) видят только по базе. В базе стоит статус "Диагностика". Это значит, что аппарат принят и находится у инженера. Ничего другого call-центр и не скажет, потому что не они отвечают за ремонт :)
Элементарная чистка все равно подразумевает под собой диагностику, потому что мастер все равно будет разбирать аппарат чтобы его почистить. Это Вам, как пользователю, кажется, что ноут перегревается и его надо просто продуть. на самом деле забитость пылью может вызвать и другие поломки внутри ноутбука и инженер обязан провести эту диагностику, чтобы не отдать Вам ноутбук в неисправном состоянии, чтобы обезопасить главным образом себя, т. к. если через два дня после продува аппарат покажет черный экран, Вы снова принесете ноутбук в сервисный центр и мастер скажет "сгорела плата стоимостью 80% ноутбука", и тогда Вы наверняка скажете "Я вчера забрала аппарат, он был рабочий, просила просто продуть, а мне его поломали"...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 20th, 2012 05:35 pm (UTC)
(Link)
Собственно, у меня это и произошло: после чистки ноутбук стал греться гораздо сильнее, чем до нее, так что я его как раз понесу обратно в сервисный центр. До чистки был в порядке.

По поводу первого абзаца - я именно что под конец уже поняла, что "диагностика" это просто статус, а до этого у меня перед глазами была картинка, что люди целые сутки пытаются понять, что не так с работающим ноутбуком.
[User Picture]
From:alamem
Date:February 21st, 2012 01:40 pm (UTC)
(Link)
есть спецподставки для ноутбуков, чтобы не перегревались и пыль не набирали.
Powered by LiveJournal.com