?

Log in

No account? Create an account
Я сейчас ехала домой и была голодная, и помнила, что дома еды как-то… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
June 2nd, 2012
12:58 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я сейчас ехала домой и была голодная, и помнила, что дома еды как-то не густо, так что вынырнув из метро я занырнула в макдональдс, и купила там себе биг мак, и вгрызлась в него - и как же мне было хорошо и вкусно!

То есть, такое состояние - только что ты провела вечер в хорошей компании, и общала, обнимала и просто видела кучу разного интересного народа, а сейчас не торопясь пойдешь домой, и воздух, который днем был холодным, вдруг стал теплым и нежным, и густые синие сумерки, и людей, и машин на улице уже мало, но еще не совсем темно, и не так безлюдно, чтобы было страшно идти одной, и ты была голодная, а сейчас у тебя горячая вкусная еда, и впереди у тебя выходные и целое лето - и тебе от этого всего хорошо вот прямо всей. Такое не поддающееся описанию, яркое осознание, что вот именно сейчас, в эту самую секунду быть тобой - очень хорошо.

И вдруг мелкая мерзенькая мыслишка: Лена, тебе вот так хорошо - от еды из макдачной? Вот серьезно? Да о таком в приличном обществе и не расскажешь... и вспоминается длинный список, гулявший какое-то время назад по моей френдленте, проверь, не быдло ли ты или что-то в этом роде, довольно длинный опросник, пьете ли вы пиво, смотрите ли телевизор, пьете ли растворимый кофе и чай из пакетиков, и все в этом роде. А я же такая довольная, такая благостная, у меня новая книжка в сумке, и гамбургер в руках, а дома как раз бутылка пива завалялась (теперь ее уже нет с нами), и погода мне нравится... и я думаю: вот насколько же бедной на хоть какие-то приятные переживания должна быть жизнь человека, насколько мало у него должно быть поводов для хоть какой-то гордости, чтобы он взял, да и начал искренне гордиться тем, что не пьет чай из пакетиков или чем-то столь же значительным. Не чем-то, что он умеет, знает, делает, а просто чем-то, что он не пьет или не ест.

То есть, я вполне могу понять, когда человек гордится тем, что разбирается в хорошем чае (кофе, вине и так далее), знает разные сорта и чем один отличается от другого (и, особенно, сам может отличить один от другого по вкусу и запаху, не глядя на этикетку), этому же надо учиться, разбираться - вполне повод для гордости. Хотя, пожалуй, если бы я умела, для меня это скорее был повод для радости - если человек умеет получать удовольствие, например, от хорошего чая, значит, у него на один источник удовольствия больше, чем у человека, который не умеет (хотя у того могут быть собственные источники удовольствия, недоступные первому). Если можешь искренне, не понтов ради, смаковать оттенки послевкусия или что там есть, это добавляет в твою жизнь оттенков приятного, здорово. Опять же, приятно, когда есть возможность позволить себе то, что радует, не перебиваясь суррогатами. Но это же несаколько не то же самое, что "я не пью чай из пакетиков".

То есть, не то, чтобы я считала, что надо немедленно все бросить и начать приближаться к народу путем приема внутрь себя простой быдло-пролетарской еды вроде растворимого кофе - растворимый кофе я сама не пью. Чай из пакетиков да, а растворимый кофе нет. Но я для себя не вижу в этом ни малейшего повода для гордости. В конце концов, если я захочу чем-то погордиться, у меня для этого найдутся более существенные поводы.

Tags:

(49 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kizune
Date:June 1st, 2012 09:04 pm (UTC)
(Link)
Ну, гордиться всем этим действительно глупо как-то. Но, с другой стороны, мой единственный опыт соприкосновения с пищей из Макдональдса намекает мне, что нужно быть ОЧЕНЬ голодной, чтобы искренне обрадоваться этой безвкусной булке с опилочной котлетою внутри. А то, что человек настолько голоден - уже повод его пожалеть...
[User Picture]
From:murmele
Date:June 1st, 2012 09:19 pm (UTC)
(Link)
Котлета там совершенно точно не опилочная, но ты будешь смеяться -- я ее никогда не ела. :) Ну, как-то не складывалось.
Пойти что ли проверить...
[User Picture]
From:savanda
Date:June 1st, 2012 09:08 pm (UTC)
(Link)
Справедливости ради, тот тест был написан в качестве стеба.
[User Picture]
From:murmele
Date:June 1st, 2012 09:22 pm (UTC)
(Link)
Вы уверены?..
Во всяком случае, отвечали на него процентов 90 со звериной серьезностью.
[User Picture]
From:murmele
Date:June 1st, 2012 09:16 pm (UTC)
(Link)
Да-а, ты умеешь языком завязывать узел на шнурочке от наушников!!! Это ли не повод для гордости! Я бы на твоем месте просто лопалась бы, но увы, я не на твоем...
[User Picture]
From:kizune
Date:June 1st, 2012 09:24 pm (UTC)
(Link)
*не удержавшись*
Шнурок - фигня, он длинный. Я на черенке от вишни/черешни могу. А если черенок длинный, то два завяжу!
[User Picture]
From:urzik
Date:June 1st, 2012 09:34 pm (UTC)
(Link)
повод для гордости - вся ты. сплошной повод. и я без иронии, да
пожелай мне ни пуха, завтра сложная тетя. и я не готов )
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 07:06 am (UTC)
(Link)
Удачи!
[User Picture]
From:tourelle
Date:June 1st, 2012 09:38 pm (UTC)
(Link)
Да не терзайся ты! Ты была голодная, стала сытая, оттого тебе и стало хорошо :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 07:06 am (UTC)
(Link)
Это само собой :)
[User Picture]
From:euro_ninka
Date:June 2nd, 2012 04:47 am (UTC)
(Link)
я принципиально не хожу в Макдональдс и не ем гамбургеры, но не думала, что можно этим гордиться. приберегу этот повод для гордости на черный день ))
"яркое осознание, что вот именно сейчас, в эту самую секунду быть тобой - очень хорошо" - это ужасно-ужасно здорово!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 07:08 am (UTC)
(Link)
А в чем у тебя принцип?
Я сама туда довольно долго не ходила, и именно из принципа, мне глобализация была фе, даешь национальную кухню :) А потом как-то поняла, что если я в незнакомом месте, денег у меня немного, а я не знаю, где здесь можно поесть съедобно и сколько это будет стоить, макдачные - самое оно.
[User Picture]
From:lerisha
Date:June 2nd, 2012 05:05 am (UTC)
(Link)
Ты точно описала, как люди приходят к гомофобии) Гордиться нечем - а тут "Я мужик! С бабами сплю!" Фигня, что ему только проститутки дают, и то из жалости. Он теперь крут, а пидоров убивать. Только вот забывают, что убьют они всех пидоров - и снова станут никчемностью хуже всех.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 07:12 am (UTC)
(Link)
Кстати, да. И определенная разновидность патриотизма.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 07:12 am (UTC)
(Link)
Ты меня раскусила :)))
[User Picture]
From:urzik
Date:June 2nd, 2012 05:57 am (UTC)
(Link)
Я выспался и перед страшным зачетом можно. Я не пью чай из пакетика - это действие может входить в разные деятельности - в деятельности по сохранению здоровья - ну, типа там химия, отрава (и тогдаэто нормально) или в деятельность приобщения к группе важных людей — зато я крут, как они (и это смешно).

Люди, которые из себя мало что представляют, у которых нет своих достижений, или которые их имеют но в них не верят (проблемы с самооценкой) поднимают ее за счет объединения с референтной для них группой. Например, человек, который дрочит на деньги, но сам имеет меньше чем мечтал, будет идентифицировать себя с богачами, которые в макдак не ходят (они не ходят и я не хожу. Значит я как они). И появляется мифическое ощущение богатства - я же как они (хотя бы в этом). То есть денег нет, но в главном мы сходимся. Это не универсальный случай, конечно, могут быть и другие ситуации, но эта - по-моему, самая частая.

То есть я могу понять тех, кто не ходит в макдак, потому что им там не нравится, или каллории считают. Я не согласен, но это как раз означает иметь СВОЮ точку зрения. Гораздо хуже, и мне противны такие, которые имеют ЧУЖУЮ. Да еще и бравируют этим, презирают остальных.

То есть, можно даже чужую иметь, раз своей нет, но будьте культурны хотя бы при этом.

И я рад что у тебя был прекрасный вечер )
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 07:13 am (UTC)
(Link)
О! Мне кажется, ты хорошо это расписал. Мне, по крайней мере, это кое-что объяснило.
[User Picture]
From:vitonchik
Date:June 2nd, 2012 11:22 am (UTC)
(Link)
А я там регулярно бываю. Хотя доходы позволяют ходить в ресторан хоть каждый день. Это, конечно, не самая полезная в мире еда, но уж точно менее опасная для здоровья, чем шаурма из собаки ларька и бутерброды из Кофе хауза (да-да, в тот приезд Собаки).

А у твоих комментаторов нет-нет да и просачиваются презрение и чувство превосходства, так смешно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:June 2nd, 2012 03:40 pm (UTC)
(Link)
Слушай, а я совершенно не помню, что было в приезд Собаки. Кто-то отравился бутербродами в Кофе хаузе?

Я как-то особого презрения у своих комментаторов не заметила, по-моему, не есть что-то, что тебе не вкусно это не чувство превосходства, а вполне разумное поведение. Я тоже некоторые вещи не люблю. Другое дело, что я любопытная и много чего пробую :)
From:shadtchnev
Date:June 2nd, 2012 05:33 pm (UTC)
(Link)
Ага, при всем вреде МакДо, свысока относиться к тем, кро живет "не так" – это не самая благородная черта.
[User Picture]
From:manikeeva
Date:June 2nd, 2012 09:29 pm (UTC)
(Link)
лучше быть счастливым "быдлом", ИМХО )
Powered by LiveJournal.com