Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Только что выступила перед непосредственными коллегами с краткой просветительской речью, может быть, здесь тоже кому-нибудь пригодится.

Как известно, я довольно долго работала в тех.поддержке, то есть, профессионально разговаривала по телефону. Меня этому специально учили, плюс собственный опыт. Так что я вам скажу - если вы собираетесь позвонить куда-то по делу, чтобы передать какую-то информацию и в ответ получить другую, не пытайтесь импровизировать. Перед тем, как позвонить, сядьте и подумайте: что вы будете говорить? Вот прямо вплоть до того, чтобы записать текст на бумажке и зачитать. Можно даже сначала зачитать вслух без телефона, и только после этого позвонить и зачитать туда еще раз. Не "Здрасте, я эээ... переводчик... эээ... то есть, я по поручению эээ... ваш телефон мне дал... погодите, я посмотрю...", а заготовьте хотя бы этот кусок текста. Подумайте, о чем вас могут спросить, выпишите эту информацию и положите листок прямо перед собой. Если вы предполагаете, что вам придется что-то записывать - положите чистый лист бумаги и ручку перед собой. Постарайтесь говорить как можно более спокойно, строго по делу, не заваливая собеседника ненужными подробностями. Да, для того, чтобы решить, какие подробности нужные, а какие нет, надо подготовиться к звонку заранее. Вы не поверите, насколько это упрощает жизнь и вам, и вашему собеседнику.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments