Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Понаблюдав за несколькими довольно разными людьми в совершенно разных компаниях пришла к выводу, что абсолютно необходимо прокачивать в себе умение вовремя заткнуться. Более пристально отслеживать, не пора ли замолчать или хотя бы сменить тему - я про себя точно знаю, что у меня это получается не всегда, увы. Человек, перешедший в режим глухаря на току, в этот момент упивается звуками своего голоса и ему хорошо и интересно с собой, но не затыкаться вовремя - один из лучших способов испортить если не вечер всем остальным, то уж точно отношение к тебе.

Я для себя набросала чек-лист, моменты, когда замолчать очень трудно (по крайней мере мне), но лучше все-таки это сделать:

1. В относительно большой компании, когда говорят несколько человек одновременно, запросто может оказаться, что тебя в данный момент никто не слышит. Если история действительно стоит того, чтобы ее услышали, лучше не пытаться привлечь к себе внимание насильно, а заткнуться и переждать. (вот это мне очень трудно дается).

2.1. Тема является для кого-то неприятной или болезненной, превышен порог допустимых неприличностей и т.п.
2.2. Слушатели категорически не разделяют твоих взглядов, о которых ты в этот момент подробно распространяешься, и не спорят исключительно из природной миролюбивости, брезгливости или нежелания связываться с идиотом.

Эпатировать, оскорблять религиозные чувства и развязывать религиозные же войны можно, но тогда надо честно себе признаваться, что тебе сейчас хочется эпатировать, оскорблять религиозные чувства или тупо с кем-нибудь поругаться, а не провести приятный вечер в приятной компании, а также что тебе не важно, захотят ли эти люди увидеть тебя еще раз. Опять же, есть компании, в которых принято спорить с пеной у рта по любому поводу - это совсем другое дело. И не надо ля-ля, что как же узнать, что с тобой не согласны, если собеседник молчит: перед началом вещания в стиле "у нашего радиоприемника сломалась кнопка выкл." можно и прощупать почву, а примерный список наиболее конфликтогенных тем не является таким уж тайным знанием.

3. В компании присутствует человек, который разбирается в теме, на которую ты выступаешь, заведомо лучше тебя. Понятно, что все специалисты во всем и любое мнение на любую тему бесконечно ценно, но, наверное, не стоит рассказывать отоларингологу о способах лечения насморка (пример от балды, совпадения случайны).

4. Тема твоего выступления является узкоспециальной и кроме тебя никому в этой компании ни разу и никаким местом не интересна (сплетня не настолько пикантна, чтобы заинтересовать людей, не знающих героя повествования).

5. Человек только что рассказал о чем-то, что вызвало у него множество всяко-разных эмоций (чаще негативных), ему хочется получить не объективный разбор полетов, а эмоциональную же поддержку - вот и не надо лезть к нему со своей объективностью, пока он хотя бы не успокоится.

6. В целом редко уместно выступление "весь вечер на манеже", обычно у каждого человека в компании, есть, что сказать, и какой историей поделиться, так что стоит время от времени затыкаться просто чтобы послушать других.

Теперь посмотрим, насколько мне этот список поможет на практике.
Tags: мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 36 comments