?

Log in

No account? Create an account
Я последние несколько дней думаю о двух внешне похожих ситуациях: 1.… - атипичный контрол-фрик
August 25th, 2013
02:29 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я последние несколько дней думаю о двух внешне похожих ситуациях: 1. всеми нами любимой игре в "да, но", когда человек формально просит совета, но на самом деле просто выносит окружающим мозг и 2. когда человек или вообще не просит совета, или формулирует достаточно четкий запрос, получает внезапно кучу непрошеных советов или рекомендаций типа "тебе нужен недорогой телефон без сенсорного экрана, чтобы только звонил? - купи айфон", а потом еще довеском "Ага, не хочешь следовать тому, что тебе советуют? В да, но играешь, стало быть?" Где здесь граница? То есть, да, ок, я неоднократно ловила себя на том, что прошу совета не для того, чтобы ему последовать, а для того, чтобы вот так художественно пострадать, и еще не известно, сколько случаев проскочили незамеченными. Но и в ситуациях, когда вообще ни о чем не просишь, а тебе внезапно начинают советовать, или спрашиваешь одно, а тебе отвечают совсем другое, я тоже была ощутимо больше одного раза (я не скоро забуду, как в ответ на вопрос, что бы такого посмотреть вроде "Гордости и предубеждения" мне написали "Доктор Кто", оценят те, кто, подобно мне, видел то и другое). Изнутри это абсолютные разные ощущения, эти ситуации изначально складываются из разных состояний, но есть ли различие, которое заметно и снаружи тоже?
Мне кажется, критерием может быть сказанное хотя бы один раз на протяжении разговора "нет". Однозначное, не допускающее двояких толкований. То, что дающий советы это "нет" не всегда слышит, это уже его проблема, но если "нет" было сказано, тот, кому давали советы, чист (как удобно, что мы так много общаемся буквами - всегда можно поднять логи). Спасибо, но я не просил совета. Спасибо, но это не то, о чем я спрашивал. Спасибо, но я не перелетная птица, в конце концов.
Следом, правда, обязательно идут мысли о том, что вежливо, а что нет, о том, как трудно бывает прямым текстом сказать "нет" хорошему человеку и о том, что я хорошо помню, по мотивам общения с кем написан этот пост, но понятия не имею, было это по какому-то конкретному поводу или по результатам размышлений о вообще. Пожалуй, скорее второе, но все равно - забавная штука память.

Tags:

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:treasurer_zero
Date:August 25th, 2013 12:53 am (UTC)
(Link)
Может просто по-разному устроенные рубрикаторы?
"Гордость и предубеждение", "Доктор Кто" и "Шерлок", к примеру, британские сериалы?:)
[User Picture]
From:urzik
Date:August 25th, 2013 03:42 am (UTC)
(Link)
кстати да, я когда читал пост, подумал, что кому-как. Кто-то ориентируется на другие признаки, по которым это может быть вполне себе одно и то же
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:46 am (UTC)
(Link)
Да, разумеется. И запрос не всегда бывает сформулирован достаточно четко. Именно поэтому и возникают такие ситуации.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:46 am (UTC)
(Link)
:)))
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:53 am (UTC)
(Link)
Ну вот и такое бывает - реальный случай. До сих пор как вспомню, так вздрогну.
Посоветовавший действительно объяснил свой совет тем, что сериал тоже британский. А еще в нем тоже снимаются люди, я бы сказала.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:45 am (UTC)
(Link)
Да, разумеется. И что это доказывает применительно к остальному посту?
[User Picture]
From:yukka_
Date:August 25th, 2013 01:22 am (UTC)
(Link)
когда я прошу совета, это обычно означает, что сама я уже перебрала все видимые мне выходы и не нашла особенно подходящего. "да, но" в таком случае не игра, а действительный перебор чужих вариантов, зачастую совпадающих с уже рассмотренными мною моими.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:48 am (UTC)
(Link)
Мне в таких случаях кажется разумным с самого начала перечислить те варианты, которые уже были проанализированы и отброшены.
[User Picture]
From:miss_bond
Date:August 25th, 2013 02:42 am (UTC)
(Link)
Дооо, я безумно бываю счастлива, попав в ситуацию №2. Иногда даже не знаешь, как объяснить человеку, что не так. Например, рассказываю знакомой, что мне безумно скучно сидеть дома с ребеноком, что мозги ржавеют и т.п., а он говорит: "Да ты что! С ребенком можно куда угодно пойти! Например, с коляской в парке гулять." И как ей объяснить, что я печалюсь из-за того, что не смогла попасть на цикл лекций, который давно меня привлекал?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:14 pm (UTC)
(Link)
Мне в ответ на мои рассуждения о том, что круг общения у меня прекрасен, но состоит в основном из женщин, а где познакомится с мужчиной я как-то не представляю, отвечали, что можно же повнимательнее присмотреться к мужчинам-друзьям, вдруг кто-то из них и есть моя половинка. При том, что я-то говорила больше даже о друзьях, чем о поиске партнера, и о том, что именно друзей-мужчин (ок, мужчин-натуралов) у меня не густо.
[User Picture]
From:miss_bond
Date:August 26th, 2013 01:53 am (UTC)
(Link)
о да, зачем же еще женщине может быть нужно общение с мужчинами? Исключительно для создания ячейки общества!
[User Picture]
From:urzik
Date:August 25th, 2013 03:43 am (UTC)
(Link)
очень интересные два поста. я не уверен, что тут был вообще какой-то вопрос, поэтому отвечать не буду. кроме того, что я не уверен, что мне есть что сказать.

Но повторюсь: очень интересные посты. Особенно давний
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:15 pm (UTC)
(Link)
Вопроса как такового не было, но можно было бы поделиться своим видением вопроса, если есть, что сказать. НО можно и не делиться :)
Спасибо :)
[User Picture]
From:peggy_s
Date:August 25th, 2013 03:55 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, ситуаций еще больше.
Потому что и спрашивающий просит совета по разным причинам (спросить, что делать, поныть, еще раз прокрутить варианты в поисках упущенного) - но и отвечающий может отвечать из разных совершенно побуждений.
Для меня критерий -это возникающее желание спросить "слушай, ты с кем сейчас разговариваешь"
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:16 pm (UTC)
(Link)
Твой критерий применим в ситуации, когда тебе дают советы, у меня примерно так же. Я же задумалась о том, какие критерии могут быть, если ты сам пытаешься что-то посоветовать, или вообще если ты наблюдаешь со стороны.
[User Picture]
From:peggy_s
Date:August 26th, 2013 02:20 am (UTC)
(Link)
Если я пытаюсь что-то посоветовать - этот критерий тоже вполне применим. На минуту остановиться, и подумать - зачем я это говорю сейчас этому человеку. Очень часто оказывается, что причины совершенно не те, что казались - например мне хочется показать, какая я умная и компетентная и вообще хорошая и добрая.
[User Picture]
From:mbwolf
Date:August 25th, 2013 02:48 pm (UTC)
(Link)
Тот, предыдущий, пост мне ужасающе непонятен. Если меня спрашивают: "Ты хочешь получить пакетик леденцов и прокатиться поесть со мной пончиков в парке Измайлово?", то я себе представляю: вот я в парке Измайлово ем пончики с Имяреком, картина эта мне не нравится, и я говорю нет. Возможно, если как-то изменить компоненты, то все будет приемлемо, это будет уже другая картина. Я не учитываю тут, конечно случаи, когда я в принципе не ем пончики, ненавижу Измайлово или не хочу общаться с Имяреком, тут ответить просто, но так редко бывает. Обычно все куда более размыто. Что тут объяснять?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 25th, 2013 04:05 pm (UTC)
(Link)
Ну вот вы так устроены, а многие начинают отвечать, что не любят пончики - им предлагают заменить пончики на мороженое, тут же выясняется, что и Измайлово так себе вариант, и так далее.
[User Picture]
From:mbwolf
Date:August 25th, 2013 04:16 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, спрашивающие в этом случае действуют примерно как я-вопрошаемая: Представляют себе дивную картину, как они с вопрошаемым едят пончики в Измайлово и предлагают присоединиться. Получив частичный отказ, представляют следующую, и так далее.
Powered by LiveJournal.com