?

Log in

No account? Create an account
Что-то нашло вдруг - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
August 1st, 2006
10:34 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Что-то нашло вдруг
http://shadtchnev.livejournal.com/84133.html
Да, Жень, ты прав, ты тысячу раз прав и я тебе об этом уже сказала – мы все сами портим себе жизнь и сами создаем себе проблемы, с этим бесполезно и бессмысленно спорить.
Но вот только... ведь человеку, которому плохо сейчас, не когда-то давно, когда он совершил какую-то ошибку, теперь обернувшуюся проблемой, а прямо сейчас нужен не вдумчивый анализ его ошибок и прегрешений – он, скорее всего, и сам прекрасно понимает, где и когда был не прав, понимает гораздо лучше, чем ты – безупречный и правильный, ему нужно просто плечо, в которое можно уткнуться, и рука, которая погладит по голове, и голос, который скажет: «Ничего, все еще будет хорошо, все-будет-хорошо, вот увидишь». И еще немного тепла, чтобы человек, которому плохо, здесь и сейчас плохо, знал, что его любят и понимают, вот такого, ошибающегося и создающего себе проблемы.
Для меня, тридцатилетней старой девы, живущей с мамой и не претендующей на умопомрачительную карьеру, очень важно быть для моих друзей тем самым плечом, и рукой, и голосом... если вдруг когда понадобится – ты не стесняйся, обращайся, а не понадобится – тем лучше для тебя.
А когда все уляжется, взять за шкирку, встряхнуть, чтобы мозги вправились, дать волшебного пенделя, чтобы прекратил распускать нюни и уже в конце концов занялся делом, глобальный разбор полетов учинить – это я тоже умею, правда. И даже где-то люблю. Только – всему свое время. Понимать, кто в чем виноват – очень прикольно, конечно же. Как насчет просто понимать?

Впрочем, у каждого свой путь, конечно же. Я вовсе не хочу спорить или высказывать свое неодобрение, просто твой пост навел на мысли, которые захотелось записать.

Tags: , ,

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sagarah_tamah
Date:August 1st, 2006 06:49 pm (UTC)
(Link)
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism_02.html

Фсем "достигаторам" фтыкать полчиса.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 1st, 2006 07:01 pm (UTC)
(Link)
Ты постом не ошибся случайно? %)
[User Picture]
From:sagarah_tamah
Date:August 1st, 2006 07:03 pm (UTC)
(Link)
Это я к тому, что не поддерживаю ваши с Женей мнения, а имею особую позицию (которой уже более 2500 лет).
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 1st, 2006 07:14 pm (UTC)
(Link)
Я же говорю, я с ним не хочу спорить о том, кто почему страдает. И с тобой не хочу. Просто отношение: "Сами вы во всем виноваты и сочувствовать я вам не буду" меня почему-то задело. Причем задело, почему-то, опять таки, с задержкой в несколько часов :)
[User Picture]
From:sagarah_tamah
Date:August 1st, 2006 07:23 pm (UTC)
(Link)
А моя позиция тем и хороша, что сочетает абсолютное сострадание с абсолютной бесстрастностью. К сожалению, пока я лишь интеллектуально нахожусь в Трех Прибежищах, но надеюсь, что мой мир качнется в нужную сторону еще в этом воплощении.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 06:47 am (UTC)
(Link)
Я не так сильно интересовалась буддизмом... то, что читала по верхам - как и любая религия, что-то кажется близким и родным, что-то вызывает желание поспорить, хотя я и понимаю, что спорить совершенно бесполезно.
[User Picture]
From:sagarah_tamah
Date:August 3rd, 2006 03:14 pm (UTC)
(Link)
Религией буддизм полагают исключительно интеллектуально неразвитые слои населения буддистских стран. Буддизм для них - как самолет для папуасов. Т.е., "он летает, поэтому он бог!" Нам же понятно, что самолет - это утилитарное средство для полета, а никакой не бог.

Буддизм - это комплекс методов и психопрактик, позволяющих совершить некий переворот в сознании, после которого сознание как таковое существовать перестает. Никакой "религии" в этом нет. Буддистам, например, глубоко начхать на то, кто создал вселенную - просто потому, что размышление над этим вопросом не приближает к освобождению и просветлению.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 07:15 pm (UTC)
(Link)
Вопрос терминологии :)
[User Picture]
From:sagarah_tamah
Date:August 4th, 2006 04:45 am (UTC)
(Link)
Неверно. Дух Артемия Лебедева вас осуждает: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/125/.
[User Picture]
From:petiashka
Date:August 2nd, 2006 08:49 am (UTC)
(Link)
он, скорее всего, и сам прекрасно понимает, где и когда был не прав, понимает гораздо лучше, чем ты – безупречный и правильный, ему нужно просто плечо, в которое можно уткнуться

Очень сомнительное утверждение, должен признать. По моим наблюдениям, почти никто не понимает, в чем корни тех или иных проблем. Как правило, все списывается на обстоятельства. Другое дело, что плечо все равно нужно -- для психологической разрядки. Тут я согласен :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 06:38 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, в глубине души все знают, просто не хотят себе признаваться.
[User Picture]
From:petiashka
Date:August 3rd, 2006 08:00 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, это -- то же самое, что не знать :) Ведь выводы из этого "непризнания себе" не делаются :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 08:27 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, это зависит от человека.
К тому же, от выводов задним числом часто все равно нет никакой пользы.
From:wakamurasaki
Date:August 2nd, 2006 05:29 pm (UTC)
(Link)
Да.
Спасибо.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 06:43 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста :)
From:shadtchnev
Date:August 2nd, 2006 06:11 pm (UTC)
(Link)
Вот, тут, оказывается, такой пост есть, а я только до френдленты к ночи добрался...

Я совсем не хотел сказать, что сострадание и сочувствие не нужны, просто я взглянул на вопрос с одной стороны. Конечно, я преувеличивал, когда говорил, что мне не жалуются - сам иногда к этому прибегаю. Но сочувствие и сострадание в нужный момент совершенно не исключает ответственности за свою жизнь - это просто разные вещи.

В общем, я полностью согласен, что иногда всем нам нужно тепло и забота, но мы также должны и стараться не допускать подобных ситуаций.

Мы хорошо дополняем друг друга - каждый осветил проблему с одной стороны :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 06:42 am (UTC)
(Link)
Просто мне кажется, что это правило: не допускать таких ситуаций, отвечать за свою жизнь и за последствия своих поступков и т.д., следует применять в первую очередь к себе самому, а не требовать его выполнения от других... на то они и другие, у них может быть совершенно другой взгляд на мир и себя в нем, а перевоспитывать взрослого человека, со сложившимися взглядами и привычками противоречит моим убеждениям. Другое дело, что если человек категорически не хочет отвечать за свои поступки, велика вероятность, что я рано или поздно сверну общение с ним.
From:shadtchnev
Date:August 3rd, 2006 07:04 am (UTC)
(Link)
Ну да, именно к этому я и призывал: "Люди, задумайтесь о собственной судьбе!"
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 08:29 am (UTC)
(Link)
Я уже говорила, часто проблема в том, что результаты этих раздумий, которые в данный момент кажутся правильными, задним числом все-таки оказываются скажем так, не оптимальными. С другой стороны, как бы все обернулось, прими ты другое решение, все равно невозможно узнать.
From:shadtchnev
Date:August 3rd, 2006 09:24 am (UTC)
(Link)
А вот эта логика чрезвычайно опасна! Да, после того, как ты перебежала дорогу на красный свет, ты осталась невредима, но из этого не следует, что переходить на зеленый свет было неверно, т.к. неизвестно, что произошло бы, если бы ты перешла на зеленый. Но независимо от всего этого, лучше переходить на зеленый. Поэтому невозможность узнать что было бы в случае другого решения не отменяет необходимости стараться принять оптимальное.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 3rd, 2006 10:21 am (UTC)
(Link)
К сожалению и к счастью, в жизни не так много ситуаций, когда выбор "хорошо-плохо" также очевиден, как при переходе через улицу на красный-на зеленый. Скажем, для женщины - родить сейчас и на какое-то время, а может быть на всегда забить на учебу-карьеру или сейчас учиться-добиваться успеха на работе, а рожать потом (а мало ли, какие к тому времени возникнут осложнения со здоровьем) - где тут красный, а где зеленый, ты можешь сказать на вскидку? Да, кто-то умудряется совмещать, но для большинства это все равно выбор. Сконцентрироваться на учебе и не отвлекаться ни на что или делать свою жизнь богатой и многосторонней, не упираясь из-за цвета диплома? Ты точно знаешь, что именно тебе потом пригодится? Изучать иностранный язык или в это же самое время и на те же деньги посещать спорт.зал? Выйти замуж за кого попало или остаться старой девой? Можно стремиться к тому, чтобы успеть все и везде, но обычно приходится выбирать что-то одно. И да, в момент выбора решение кажется оптимальным. А потом?
From:shadtchnev
Date:August 4th, 2006 05:15 am (UTC)
(Link)
А потом оказывается, что это не так :) Разумеется, мы принимаем решения, которые кажутся оптимальными на момент их принятия иногда ошибаемся. Я хотел сказать, что надо все равно подходить к выбору разумно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:August 4th, 2006 08:10 am (UTC)
(Link)
Это само собой. И отвечать за свои поступки тоже надо. Но для меня это - я должна отвечать за мои поступки. Я могу еще потребовать от кого-то ответственности за какие-то его поступки в отношение меня. А вот потрясать перед кем-то указующим перстом: "А-а-а-а, это ты сам виноват в своих неприятностях, это ты неразумно принял решение"... Да, сам виноват, да, решение было неоптимальным. И что? От того, что ты сейчас ему на это укажешь, никому легче не станет. Ну разве что ты на фоне другого - неудачника, почувствуешь себя еще более д'Артаньяном, но это решение тоже вряд ли будет оптимальным.
Powered by LiveJournal.com