?

Log in

No account? Create an account
И поговорить. Я тут узнала, что иностранные языки преподают через… - атипичный контрол-фрик
March 20th, 2014
10:39 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
И поговорить.

Я тут узнала, что иностранные языки преподают через интернет и для групп тоже, как вебинары. Мне идея в первый момент, не задумываясь, показалась настолько нелепой, что я ее отмела сразу же. Мне кажется, ни один человек в здравом уме и твердой памяти таким способом язык изучать не станет, потому что это же ни богу свечка, ни черту кочерга, и вообще, не представляю, как можно вот так чему-то научиться. По скайпу, один на один, да, вполне работает, но в группе? А потом подумала, что кто его знает. Мой опыт изучения иностранных языков, конечно, довольно обширен, но не вполне типичен. Может, я чего-то и не знаю. Мой опыт и мое внутреннее чувство говорят, что заниматься в группе может быть клево и прикольно ровно постольку, поскольку человеку клево и прикольно в принципе чем-то заниматься в группе. Движуха, общение с людьми, которые, может быть, даже разделяют ваши интересы, в общем, полезное хобби. Но если нужно всерьез и для дела, или вы просто перфекционист, то дорога вам к репетитору, и заниматься индивидуально. Но, как я уже сказала, мой опыт учебы не совсем типичен, а опыт преподавания не так уж велик. И, вроде бы, я смутно припоминаю, что где-то краем уха, но от кого-то знающего слышала, что наоборот, чтобы хорошо говорить на языке, надо заниматься в группе. Вполне возможно, что я чего-то не знаю. Мне в голову приходит только, что в группе удобнее заучивать чужие ошибки разыгрывать диалоги.

Знающие люди, есть ли какие-то преимущества у занятий в группе перед индивидуальными с точки зрения именно изучения языка? То, что это дешевле и веселее я понимаю.

Tags:

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tauka
Date:March 20th, 2014 01:27 pm (UTC)
(Link)
как препод отвечу: в группе легче достигать "релакса" и, следовательно, снимать языковой барьер
когда ученик сидит один на один с репетитором, самое типичное мироощущение несчастного ученика "он гуру - я тупой". И человек сидит и старааааается...
Отсюда излишнее напряжение и вылезают всякие психологические задвиги.
В группе, за счет того, что собирается сборище с приблизительно одинаковым уровнем, противопоставление ученика преподу можно вообще нивелировать.
Группу легче увлечь, заразив общими эмоциями, и под это дело раскрутить "на поговорить")
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 20th, 2014 01:31 pm (UTC)
(Link)
Хм. А группа точно будет с одинаковым уровнем?
Мое нехорошее отношение к группам связано как раз с тем, что я однажды пошла в языковую школу изучать французский. Пришла на пробное занятие, обнаружила, что меня окружают люди, не знающие, что такое артикль, ушла, больше никогда не пыталась.
Опять же, немецкому меня учили в самых что ни на есть жестких условиях "гуру-тупой", но языковой барьер так и не возник. А английскому я училась в классе, т.е. как раз в группе, и на нем говорить много лет не любила.
[User Picture]
From:tauka
Date:March 20th, 2014 01:41 pm (UTC)
(Link)
нет, одинаковость уровня группы зависит от рамок приличия, соблюдаемых тем, кто эти группы собирает)
челу с иняза в одиночку конечно учиться легче будет, потому что это то, как нас учили - по старой советской системе, нам все это понятно и логично
людям без филологического образования я бы советовала группы - но естественно тут очень много зависит от школы и от препода
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 21st, 2014 02:38 am (UTC)
(Link)
Я думаю, от личных особенностей человека тоже многое зависит. Я поняла, что других от групповых занятий отговаривать не буду, но сама преподавать в группе все-таки не возьмусь.
[User Picture]
From:suedpol
Date:March 21st, 2014 08:12 pm (UTC)
(Link)
По моему опыту, группы бывают разные, и далеко не всегда все будут с одинаковым уровнем, причем по массе причин.
А вот по поводу взгляда с обратной стороны: буквально вчера на языковых курсах произошел разговор с девушкой, которая преподает итальянский. У нее много групп, а теперь появились индивидуальные занятия. У меня- индивидуальных больше раз в 5, чем групп. И она говорит, что ощутила, насколько больше выматывает индивидуальное занятие преподавателя, чем группа. Я, кстати, подумала и согласилась.В большинстве случаев для преподавателя группа- это легче. Но это, опять же, индивидуально. Мне нравится преподавать и в группах, и для одного ученика. И за эти почти 15 лет преподавания пришла к выводу, что кто-то хочет и может заниматься только один на один с преподавателем, а кому-то комфортно только в группе.
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:March 20th, 2014 02:46 pm (UTC)
(Link)
Упс, сначала написала, потом прочитала комментарий выше. Обнаружила, что мы в одинаковом контексте использовали слово "нивелировать". Это проф. деформации?)
[User Picture]
From:tauka
Date:March 23rd, 2014 08:23 am (UTC)
(Link)
я думаю, что в случае с педагогикой одной профдеформацией не обойдешься) педагог - это уже диагноз)))) где бы он потом ни работал)
я счас в офисе работаю, так вот когда говорю по телефону, тон у меня такой, что заказчики отчитываться начинают, хотя должно быть наоборот))))
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:March 20th, 2014 02:43 pm (UTC)
(Link)
Мой лыжный тренер всегда говорил, что в группе хорошо только водку пить, а все остальное надо делать индивидуально.
Но я вообще предпочитаю групповые занятия. Мне как преподавателю удобнее с группой, веселее, живее. Опять же, представить, что тебя слегка подташнивает от этого конкретного ученика, а он настойчиво хочет заниматься. В группе его как-то нивелируют.
И еще, когда некоторое время занимаешься с одним учеником, вдруг оказывается, что говорить уже категорически не о чем. Я знаю все его излюбленные темы и знаю все, что он может сказать. И тогда тоска. Полгода занималась с американцев по скайпу- он меня учил. Любимая тема была - здоровое питание и лечение рака марихуаной. К этим темам он сворачивал абсолютно любые обсуждения, даже погоду.

Edited at 2014-03-21 05:45 am (UTC)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 21st, 2014 02:57 am (UTC)
(Link)
У меня пока нет возможности сравнивать - я не занималась с группой, если не считать короткого опыта преподавания в школе. Но мне правда трудно представить себе себя в такой роли, кажется, что это должно быть очень сложно - рассредотачивать внимание между несколькими людьми, находить подход к каждому и т.п.
[User Picture]
From:tupoe_chuchelo
Date:March 20th, 2014 03:04 pm (UTC)
(Link)
Есть. Если ты слабенький, то умнички тебя тянут, правило сто первой обезьяны. Нахрена это умничкам - большой вопрос.
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:March 21st, 2014 12:52 am (UTC)
(Link)
Для расширения границ сознания)
На самом деле, это как интеграционные или разновозрастные детские сады. Слабенькие и маленькие тянутся за старшими и умными, старшие и умные учатся помогать и привыкают к биоразнообразию.
[User Picture]
From:tupoe_chuchelo
Date:March 21st, 2014 01:06 am (UTC)
(Link)
Разнообразие форм жизни - как кстати сказано:-).
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 21st, 2014 02:55 am (UTC)
(Link)
Как человек, много раз бывший самым или одним из самых сильных в группе, предполагаю, что это нужно для того, чтобы с ранних лет приучаться к мысли, что жить тебе придется среди идиотов. Т.е. ок, высокомерие это плохо и все такое, но раз за разом сидеть и ждать, когда уже до остальных дойдет то, что ты сама поняла на середине объяснения... действительно не самый приятный или полезный опыт, вот честно.
[User Picture]
From:tupoe_chuchelo
Date:March 21st, 2014 02:58 am (UTC)
(Link)
Я вам всем сочувствую:-).
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:March 21st, 2014 03:06 am (UTC)
(Link)
Знаете, от этого очень помогает, например, пойти заниматься фигурным катанием в 30 лет. С острым желанием научиться прыгать ритбергер. Ну не тройной, ну хоть полоборота. И блин когда все уже прыгают, а мне коньки мешают, я вдруг поняла, как себя чувствует у меня на занятиях инженер-технолог, которому до зарезу понадобился немецкий, потому что должность обязывает.
Потом я еще пыталась усвоить сложение и вычитание в шестеричной системе счисления. Весь мой снобизм в отношении иностранных языков как рукой сняло.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 21st, 2014 03:14 am (UTC)
(Link)
У меня это были первые три курса в институте. Т.е. вокруг меня сидели не технари, а такие же студенты ин.яза. Сейчас-то, сталкиваясь в людьми других специальностей, я совершенно спокойно отношусь к тому, что многим иностранные языки даются тяжело. Но вот тогда вопрос "Как и зачем эти люди сюда попали и что они вообще здесь делают" был для меня очень актуален.
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:March 21st, 2014 03:24 am (UTC)
(Link)
Нет, в инязе у меня таких было процентов 10, тут мне было проще)
Собственно, я что хочу сказать: преподавать в группе - это удовольствие. Учиться в группе, наверно тоже, но вот уже не для меня )
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:March 21st, 2014 03:27 am (UTC)
(Link)
Мне сейчас нравится учиться в группе, но при этом как-то больше внимания уходит на то, чтобы потусить, поболтать, узнать что-то новое от людей из других стран, а не на то, чтобы выучить новые слова или разобраться с грамматической конструкцией. И хотя это весело, и есть свои плюсы (то, что говорили выше - легко завязываются разговоры), я знаю, что многое именно по языку я как раз упускаю.
Powered by LiveJournal.com