?

Log in

No account? Create an account
Интересно, сколько представителей одной национальности, в течение… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
April 10th, 2014
05:35 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Интересно, сколько представителей одной национальности, в течение какого времени и насколько близко надо знать, чтобы с чистой совестью начать делать обобщения?

Вот, например, корейцы. У нас в школе они являются национальным большинством - думаю, они составляют примерно половину всех обучающихся. Может быть, меньше, но не сильно. Не знаю, почему. Может быть, именно корейцы составляют большую часть понаехавших в Таиланд (из тех, кто может себе позволить заплатить за обучение). Или из всех понаехавших именно они сильнее других тянутся к знаниям. А может, все дело в их повышенном стремлении сбиваться в группы, чем больше, тем лучше. Так или иначе, их у меня перед глазами много.

И что я могу о них сказать? Еще в самом начале моей жизни здесь я себе составляла мысленный атлас-определитель: мужчина в тюрбане с шишкой на лбу - сикх, девушка в обычной довольно открытой одежде, но в хиджабе - малайка, экстравагантно одетая девушка - японка. Корейцев я тогда определила как "азиат размером с европейца" - они явно крупнее тайцев и, пожалуй, японцев тоже. Недавно Эннелинг со мной поделилась другой приметой - кореянки чаще других азиаток делают химию, т.е. кудрявая азиатка - почти наверняка кореянка. Кореянки хорошо одеваются. Т.е. никакого "я надела все лучшее сразу" там нет и близко, это могут быть драные джинсы и футболка, но ты на это смотришь и понимаешь, что это дорогие, тщательно подобранные драные джинсы и футболка.

Корейцы социализированы. Это не совсем точная формулировка, но более точную мне не придумать. Иногда кажется, что кореец хорошо себя чувствует только сбившись в группу не менее четырех человек. Многие из них переехали сюда семьями: родители и трое взрослых детей, которые ради того, чтобы составить компанию родителям, побросали работу, друзей, бой- и герлфрендов. Или муж с женой, мелкие дети, а заодно родители и сестра жены. В школе учится несколько таких семей. Завидев соотечественника, они разве что не кидаются друг другу на шею. Тут же идут вместе обедать, на второй день договариваются сходить куда-нибудь после школы, на третий день знакомятся семьями, через неделю они уже лучшие друзья. За неимением соотечественников готовы дружить кого попало, а лучше всех сразу. Если вся группа договорилась пойти вместе пьянствовать, тусить или еще как-то совместно проводить время - скорее всего, это организовал почувствовавший себя одиноким кореец. Если группа вместо занятий в последний день модуля празднует - это корейцы подумали, что хорошо бы немного всеми вместе попраздновать, и притащили еду. Если ты училась с корейцем несколько месяцев назад, то теперь при каждой встрече он будет бежать тебе навстречу, радостно здороваться и делиться новостями. Если вы сталкиваетесь несколько раз в течение дня - вот каждый раз и будет. Иногда мне кажется, что вид одинокого человека причиняет корейцам физические страдания. Сейчас, когда их в группе четверо, они довольно замкнуты друг на друге, и не так рвутся общаться с кем-то еще, но если из двух японок пришла одна, и вторая на перемене ни с кем не говорит, сидит уткнувшись в телефон, ее непременно растормошат, спросят, как дела, пересадят поближе к себе, убедятся, что все в порядке, и только после этого отпустят. Сегодня в школу не пришла Эннелинг, и я тут же почувствовала, как до этого вполне равнодушные ко мне кореянки мягко и уверенно берут меня под крыло. Человек один, ни с кем не разговаривает - непорядок. Из всех корейцев, с кем я сталкивалась, по-английски говорит только одна, Эле, которая бОльшую часть жизни прожила в Новой Зеландии, но стремящийся к общению кореец готов обходиться малым. Помню, еще на первом модуле, с первых дней кореец умудрялся развеселить всю группу, пользуясь тем десятком тайских слов, который был нам на тот момент знаком.

(кажется, я знаю, где на земле находится ад интроверта)

Но я не настаиваю на точности своих наблюдений - не так уж много я их видела, и, опять же, вполне может быть, что в Таиланд перебирается какая-то специальная порода корейцев, а у себя они совсем другие.

Tags: ,

(34 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sperans
Date:April 10th, 2014 10:48 am (UTC)
(Link)
наверное, интровертов жалко, но ты описала всё очень тепло, с твоими корейцами мне хочется подружиться.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 12:02 pm (UTC)
(Link)
Мне подсказали, что корейцы - вовсе не ад интроверта, потому что при всей своей общительности они не навязчивые. Они правда очень дружелюбные.
[User Picture]
From:sichan
Date:April 10th, 2014 10:52 am (UTC)
(Link)
по-моему, я - бракованный кореец :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 12:05 pm (UTC)
(Link)
Может, ты кореец, безжалостно вырванный из естественной среды обитания?
[User Picture]
From:meduzanegorgona
Date:April 10th, 2014 11:13 am (UTC)
(Link)
Про сгруппированность могу подтвердить. В институте у нас была группа корейских студентов, я их по одному вообще никогда не видела, минимум - трое. Всё бы ничего, но когда они оказываются перед тобой в очереди за какой-нибудь справкой в учебную часть - напрягает :))

А вообще по описанию корейцы получаются похожими на муми-троллей.
[User Picture]
From:sperans
Date:April 10th, 2014 11:56 am (UTC)
(Link)
Про муми-троллей гениальное наблюдение!
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:April 10th, 2014 11:40 am (UTC)
(Link)
Очень интересные наблюдения. Мне еще кажется, у японцев несколько более крупные черты лица, нет? И про ад интровертов забавно ) Может, действительно, по миру расселяются более пассионартные, экстравертированные корейцы - а у себя в стране остаются замкнутые-одинокие, какими я их представляю по фильмам (хотя корейского кино смотрела немного, Ким Ки Дук - и, пожалуй, все)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 12:23 pm (UTC)
(Link)
Насчет черт лица я не уверена, они различаются, но мне сложно сказать, чем именно. Скорее, может быть, у корейцев черты более мягкие, чем у японцев...
А насчет одиночества - может быть, если уж так вышло, что кореец одинок, то он это особенно ярко переживает?
[User Picture]
From:dotje_lieveke
Date:April 10th, 2014 12:14 pm (UTC)
(Link)
Я уже несколько лет читаю журнал русского корейца, живущего в Ю. (естественно) Корее. У него все именно так описывается - сбивание в кучу, чтобы поесть, совместные вело- и просто прогулки, коллектив - это правильно и хорошо :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 12:24 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, у них это даже не на уровне "хорошо и правильно", а на уровне "нормально и естественно", как дышать :)
[User Picture]
From:miss_bond
Date:April 10th, 2014 12:29 pm (UTC)
(Link)
Бедные корейцы. Я их уже заочно ненавижу. :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 12:57 pm (UTC)
(Link)
Думай о хорошем. Например, о том, что ты родилась не в Корее.
[User Picture]
From:krissja
Date:April 10th, 2014 01:39 pm (UTC)
(Link)
А Эннелинг твоя - кореянка?
(да, я очень внимательный друг с хорошей памятью)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 02:10 pm (UTC)
(Link)
Эннелинг - сингапурка китайского происхождения :)
[User Picture]
From:tybloko
Date:April 10th, 2014 04:05 pm (UTC)
(Link)
Я выросла среди ассимилировавшихся в Узбекистане корейцев. Они тоже хорошо одевались и были более расслаблены в плане межнациональных браков.

Насчет того: "сколько нужно узнать" - это же реторический вопрос. :) Чем умнее человек, тем меньше ему нужно узнавать, тем лучше он анализирует. Но, конечно, "меньше" не по количеству, а, думаю, по времени, и все равно есть какой-то предел (1 человек? 2?), когда обобщения уж совсем с потолка взяты. Солженицын в "Раковом корпусе" потрясающе ухватил ташкентские межнациональные отношения. А сколько он в Ташкенте жил-то? Год, другой? И часто наше понимание базируется не только на собственных наблюдениях, но и на том, что окружающие говорят. Если окружающие говорят по делу, то и не надо лично знакомиться с корейцами. :)

Кстати! Я вот подумываю почитать Jared Leto, не про корейцев, конечно. Он антрополог. Ты читала? :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 10th, 2014 04:07 pm (UTC)
(Link)
Нет, не читала, даже не слышала. Кто это?

Насчет того, что чем умнее человек, тем меньше нужно материала для анализа - не знаю. Если, например, так выходит, что случайно натыкаешься на троих нетипичных представителей группы, можно много чего наанализировать, а результат окажется очень далек от истины.
[User Picture]
From:_marmotte
Date:April 10th, 2014 06:16 pm (UTC)
(Link)
Давно уже хотела сказать, что всегда с большим удовольствием читаю ваши записки! Спасибо, всегда очень интересно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 11th, 2014 06:01 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое :)
[User Picture]
From:snezhny_bars
Date:April 10th, 2014 07:04 pm (UTC)
(Link)
так и запишем: никогда не ездить в ад Корею
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 11th, 2014 06:02 am (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:casaamarilla
Date:April 11th, 2014 12:51 am (UTC)
(Link)
Интересно, различаются ли в этом смысле северные корейцы и южные... Ваши, я полагаю, все южные?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 11th, 2014 06:01 am (UTC)
(Link)
Да, конечно. Про северных ничего не знаю. Но они же не так давно разделены, чтобы менталитет поменялся до неузнаваемости.
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:April 13th, 2014 02:15 pm (UTC)
(Link)
Хочу к корейцам. У меня сегодня закончилась неделя среди 15 немцев, знакомых друг с другом и не знакомых до того со мной. Не один среди белых медведей, конечно, но все же
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 13th, 2014 02:17 pm (UTC)
(Link)
О, я бы с удовольствием побыла среди немцев - почему-то я с ними всегда очень легко схожусь.
Powered by LiveJournal.com