?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
April 16th, 2014
10:01 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Недавно меня опять скрутило ностальгией по Москве. Причем даже не по друзьям (хотя я все время скучаю по московским друзьям и знакомым), и не по дому, в котором я жила, а по самому городу. По Красной площади, на которой я всегда чувствовала себя очень спокойно и уютно, и по светящемуся в темноте синим Москва-сити, по паркам и бульварам, по летним сумеркам над Южным Бутово и по роллерам в Парке победы... и я задумалась, чего же мне не хватает в Бангкоке, чтобы полюбить его.

В плане быта Бангкок, как мне кажется, самый удобный город из всех, где я жила сколько-то заметное время. Я не так уж много где жила, конечно, но какая-никакая база для сравнения все-таки есть. Здесь полно очень вкусной дешевой еды. Круглосуточные магазины шаговой доступности - на каждом шагу в самом прямом смысле. Я тут практически отвыкла от того, чтобы покупать что-то про запас и держать дома какие-то продукты кроме бутылки воды и пачки чая - гораздо проще спуститься в магазин, если чего-то захочется. Такси тоже везде и дешево. Вайфай, кондиционеры, эскалаторы, двери на фотоэлементах, а если нет фотоэлемента, то вместо него у двери стоит специально обученный человек, который распахнет ее перед тобой. Довольно чисто, приветливые люди, всегда тепло. При покупке уходовой косметики и всякой бытовой химии раздражает невозможность прочитать надписи на пачке, но не так уж часто я такое покупаю. А так - здесь очень удобно. Я не могу сказать, что я прямо не люблю этот город. Но я также и не могу сказать, что я его люблю.

Оказывается, для того, чтобы я полюбила город, мне не хватает всего нескольких вещей.

Мне не хватает зелени, особенно деревьев. Здесь очень мало деревьев вдоль дорог, а те, что есть, кажутся какими-то полудохлыми. Есть деревья около частных домов, но они за заборами и их почти не видно. Есть садики на крышах. Около входов в маленькие магазинчики, массажные салоны и кафешки выставляют растения в цветочных горшках. Есть какие-то жухлые кустики. Есть парки. Но вот просто деревьев вдоль дороги, настоящих больших деревьев, нет. И практически нет клумб и газонов.

Мне не хватает набережной. Когда мне плохо, мне помогает пройтись вдоль реки. В Москве я как-то задумавшись протопала от Кремля до Воробьевых гор. Люблю смотреть на воду. А здесь есть река, есть каналы, а пройтись - не то, чтобы совсем нет, но и не то, чтобы вот прямо есть, разве что дорожки вдоль каналов от пристани до пристани.

Мне не хватает архитектуры. Здесь есть небоскребы, они прикольные. Есть храмы, они симпатичные. А все остальное - стандартно-типовые двух-трехэтажные бетонные коробушки, к тому же, покрытые какими-то черными разводами, то ли плесенью, то ли копотью. Я не настаиваю на шедеврах архитектуры, и я понимаю, что не каждому городу быть Питером, но хотя бы улочка, пол-улочки с домами, на которые можно глазеть, пока идешь мимо? Что-то красивое для посмотреть.

И еще - мне не хватает красиво одетых людей. Дело не в том, нравится мне или не нравится, как одеваются тайцы, мне не хватает скорее разнообразия, возможности выцепить кого-то глазами из толпы, и посмотреть вслед, и подумать, что вот это было да. Может быть, даже не обязательно красиво, а экстравагантно, чтобы было, на что поглазеть.

Когда записываешь вот так все одно за другим, становится понятно - у меня здесь очень голодные глаза. Им не хватает красивого, на что можно было бы смотреть. Не специально пойти куда-то и там какое-то время вдумчиво смотреть, а потом уйти и терпеть до следующего раза, а подмечать красивое мимоходом, подпитываться этим между делом, не задумываясь, не прилагая специальных усилий, просто потому, что оно рядом. У меня красивый вид из окна и я его люблю, но попробуйте месяц за месяцем питаться одним и тем же блюдом.

И еще я думала, что мне не хватает девчачьих кофеен. Едален тут миллион всяких любых разных, и еда везде неизменно прекрасна, но вот чтобы небольшое уютное помещение с какими-то мелкими симпатичными деталями интерьера, и небольшие столики, и удобные кресла, и чтобы в меню в основном десерты, украшенные взбитыми сливками, и ягодами, и сеточкой из горячего шоколада, и чтобы красиво на тарелке, и нет, не посреди торгового центра, где вокруг ходят люди и суетно, а чтобы уютно и неспешно посидеть с подружкой - как-то мне их не попадалось, и в какой-то момент у меня начало зудеть, что хочу вот в такое, как-то мне чего-то вот такого в организме не хватает. И ведь не то, чтобы в Москве я была завсегдатаем каких-то прямо вот особенных мест, круче вездесущей Шоколадницы, но вот как-то... а сегодня у нас последний день каникул, и Эннелинг вернулась из своей поездки, и мы с ней встретились, и решили зайти в какую-нибудь кафешку, в первую попавшуюся, все равно обе не знаем, где тут что, и зашли в первую попавшуюся дверь, а там оказались и маленькие столики, и удобные кресла, и симпатичный интерьер с мелкими деталями, и меню почти целиком состояло из разнообразных пенкейков, блинов и блинчиков с разными фруктами и ягодами, взбитыми сливками, карамелью и шоколадом, украшенных сеточкой из сиропа и веточками мяты...

Так что этот город все-таки не безнадежен. Москву я перед тем, как полюбить, боялась и ненавидела много лет.

Tags:

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:alena_15
Date:April 16th, 2014 03:39 pm (UTC)
(Link)
" этот город все-таки не безнадежен."
Да, Лен.
Дай ему шанс!
А больше всего тебе все-таки не хватает твоих друзей. И простой - пусть чисто теоретической - возможности встретиться с кем-то своим в любой вечер.
Мне так кажется...

Я тоже очень люблю то, что ты говоришь - деревья и набережные, обычне улочки и людей, за которых зацепляешься взглядом. Каждый вечер я - когда одна, а когда с подружками или с мужем - гуляю вдоль моей Вятки, сейчас она особенна прекрасна, на ней ледоход и безумие чаек над безумием льдин - и сердце мое наполнено любовью ко всему живому и к самой жизни, такой непростой и несладкой подчас...



Edited at 2014-04-16 03:39 pm (UTC)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 16th, 2014 06:43 pm (UTC)
(Link)
Друзей да, конечно же. Но все-таки и сам город тоже влияет. Я понимаю, что сама не так, чтобы действительно пристально искала все перечисленное, но я и поняла, чего именно мне тут не хватает, вот только что.
[User Picture]
From:alena_15
Date:April 17th, 2014 05:50 am (UTC)
(Link)
Да, понимаю, Лена.
Иногда думаю - а смогла бы я так уехать - в чужую страну, где никого нет - пожить- на долгий срок? Ох, нет, силы бы не хватило. А ты молодец.
[User Picture]
From:felizzia
Date:April 16th, 2014 04:16 pm (UTC)
(Link)
Добрый день,
Вот у меня совпадающие с Вашими ощущения в отношении Израиля (только с некоторыми поправками). Могу сравнить с Бангкоком, потому что там была.
1) не хватает красоты. Не хватает как внятных архитектурно-планировочных решений, так и архитектуры отдельных зданий (в Бангкоке хотя бы с этим все в порядке - там было много красивых современных зданий).

2) Не хватает садов и парков, точнее, тут их практически нет. Деревья вдоль улиц есть, причем каждое дерево поливается из отдельной трубочки-шланга, все-таки это пустыня почти, что не может не вызывать уважения к насадивших их людям.
Но при этом отсутствуют газоны (дорого их поливать), клумбы есть, но, думаю, просуществуют они лишь до лета.
А больше всего, знаете, чего не хватает? Вы,наверное, улыбнетесь - земли под ногами. Да-да, именно ее, родимой. Потму что тут земли нет. Есть асфальт, песок, тонкий слой не пойми чего, на котором растут растения - а землицы-то, почвы, нет.
Вот уж не думала, что стану на это обращать внимание.
Меня эти наблюдения очень ранили первые 3 месяца, сейчас наступила какая-то адаптация. Но по-прежнему очень тоскую по Питеру, архитектуре, набережным, возможности шагать часами, куда глаза глядят - и видеть красивые творения рук человеческих или природы.

А в Бангкоке есть, кстати, дом, который совместил в себе стили нескольких эпох - наверное, хозяину было дорого построить 4 дома, он построил один. Вы его знаете?
2) Не хватает набережных. Все-таки я из Петербурга, а там они - неотъемлемая часть практически любого пейзажа. В Бангкоке все же есть широкая река (как очень активное средство сообщения) и красивые мосты.
К одному из них я специально приходила полюбоваться видом на реку из-под моста.
Там, где я живу, набережных нет вообще, хотя море под боком. Все функционально.
А единственная радость для глаз здесь (кроме цветущего растительного мира, описать который я, к своему стыду, не могу) - это красивые люди, чью внешность, фигуры и одежду хочется долго разглядывать.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 16th, 2014 06:40 pm (UTC)
(Link)
Интересно, мне Израиль запомнился в первую очередь зеленью зимой и безумным обилием цветов в мае, и набережными вдоль моря. И с архитектурой было, вроде бы, всяко не хуже чем в Бангкоке.
[User Picture]
From:felizzia
Date:April 16th, 2014 08:29 pm (UTC)
(Link)
А в каком городе Вы были? У нас набережных нет, хотя город на берегу моря.
Насчет архитектуры - это такая не прекращающаяся боль. Современных высотных зданий мало (а в Бангкоке - на каждом шагу небоскребы. А какие в Бангкоке торговые центры... А какие там фудкорты (правда нужно знать, что покупать, иначе можно получить ожог слизистой.) А какие там туалеты, в которых уборку производят за каждым посетителем...)
2-3-этажные дома здесь для богатых владельцев - красивы, совершенно одинаковы и безумно дороги. А так - однотипные так называемые 3-этажные типовые "хрущевки", в которых живет небогатое население.
Отсутствуют архитектурные доминанты, за которые можно зацепиться взглядом. Пусть это район богатых домов, но они как ячейки в улье, мне кажутся совершенно одинаковыми.
Мне не хватало возможности снимать стресс (а все-таки заграница - это стресс при всех удобствах тамошней жизни) - длительными ежедневными прогулками по красивым пейзажам, как я это делаю в Питере.
Но меня уже отпустило пару недель назад. Я перестала замечать то, что мне не нравилось, вижу красивых внешне и внутренне людей, мне нравятся отношения между ними, стала чувствовать себя частью общества.
[User Picture]
From:felizzia
Date:April 16th, 2014 08:51 pm (UTC)
(Link)
Голодные глаза - какое точное выражение.
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:April 17th, 2014 03:49 am (UTC)
(Link)
а как давно вы тут? и где живете?

я понимаю что все субъективно. Но парки тут все таки есть и много :)
Сейчас иду в один из таких. Где розы круглый год :)

но я вас понимаю, меня первые годы тоже колбасило: пустыня, кругом одна пустыня... Пока я не начала выезжать на пешие треки, узнала как разнообразна здесь природа в получасе езды (в России такого и близко не было - на многие часа одно и тоже). А самый прикол - что самые мои любимые места теперь именно в пустыне :)

и мне по кайфу что в городе нет "земли", потому как жила я в Воронеже, в котором ее завались и каждую весну-осень просто грязюку во всех дворах непролазная. Уж лучше тонкий слой "не пойми чего" после такого :)

[User Picture]
From:felizzia
Date:April 17th, 2014 09:04 am (UTC)
(Link)
Я тут 4 месяца. Живу в Хайфе.
Других городов, кроме Иерусалима, не видела.
Что касается парков - то здесь рядом со мной есть т.называемый "парк у театра" - там гуляют собачники нащего района, больше гулять негде - так площадь этого парка в 3 (три!!!) раза меньше площади двора внутри моего дома в Питере, не говоря уж о том, что двор-то расположен не на склоне горы как парк. А в 10 минутах ходьбы от моего дома в Питере - 3 прекрасных огромных парка - с речушками, прудами, прогулочными дорожками, кортами, лошадьми для верховой езды, всеми возможностями для занятий спортом. И многочисленные придомовые территории - где тоже можно гулять.
Я еще смотрю на это все глазами своей собаки, которая привыкла бегать "на вольном выпасе", а здесь не побегаешь.

А где Вы живете? Как можно узнать про эти пешие треки?
Мне простору маловато, "разгуляться негде".
Насчет грязюки весной-осенью - согласна, но, по-моему, это так приятно - идти по лесной или дачной дорожке, кругом хвоя и прелая листва, и под ногами пружинит настоящая земля, и запахи от земли идут.
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:April 17th, 2014 09:15 am (UTC)
(Link)
Я живу в Иерусалиме. Как вы понимаете глаз тут не то что "голодный", он "объевшийся" :)

у Вас есть гора Кармель и куча маршрутов по ней, вокруг, за ней, дальше в сторону Зихрон Якова. Мы ходили швиль Израиль в райне Зихрон Якова две недели назад - получили огромное удовольствие. Все цветет. Есть тропа по лесу. Маршрут можно сделать при наличие одной машины. См у меня в ЖЖ. Я вас зафрендила

Мои походы и планы на них из ЖЖ и ФБ. Но у вас должна быть машина хотя бы, так как через Хайфу мы не едем обычно, не сможем вам дать "тремп". Сейчас три дня мы были на Голанах, делали швиль хаГолан - спускались с горы Хермон и дальше. Это рай! хотите троп, цветов, травы, хвои - едьте на Кармель, на Голаны...
[User Picture]
From:felizzia
Date:April 17th, 2014 11:39 am (UTC)
(Link)
Очень-очень интересно то, что Вы пишете. Нужно это как-то переварить и понять, как я могу осваивать подобные маршруты. У меня нет машины, правда, у меня есть электровелосипед (хотя сейчас он почему-то не работает).
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:April 17th, 2014 04:45 pm (UTC)
(Link)
тогда вам надо присоединяться к людям у кого есть машины. Либо частным образом, либо организованные походы. я 13 лет в Израиле, без машины, но уже обходила и объездила почти всю страну. Тут с этим проблем нет - часто находятся те, кто готов взять в машину (платите за бензин)

вот примеры таких походов
https://www.facebook.com/events/1458621387704725/?ref=2&ref_dashboard_filter=upcoming

мои знакомые девочки делают
https://www.facebook.com/events/1492832834271721/?ref=2&ref_dashboard_filter=upcoming

дорогие походы, но качественные. Можешь на них подписаться
https://www.facebook.com/events/555488507900757/?ref=2&ref_dashboard_filter=upcoming

это Миша Кучер, всегда много народу. Это больше пешие экскурсии. Но нужно быть готовым что Миша говорит на языке "падонков" иногда. Но он крутой спец по истории и архелогии
https://www.facebook.com/events/621163044634109/?ref=2&ref_dashboard_filter=upcoming


посмотрите на какие группы я подписана и подпишитесь тоже. Потом записываетесь на евент и спрашиваете есть ли трем из Хайфы. Нашли - едите в поход :) нет - ну так нет
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:April 17th, 2014 09:17 am (UTC)
(Link)
вот мой пост маршрут одного дня в районе Зихрона. Там вам будет лес, и хвоя, и цветов море...

http://ezhik-israely.livejournal.com/926423.html#comments
[User Picture]
From:felizzia
Date:April 17th, 2014 11:43 am (UTC)
(Link)
Красотища. Спасибо за зафренд, я Вас тоже зафрендила. Очень мне симпатично Ваше отношение к животным и аргентинскому танго. Можно я у Вас кое-что спрошу в личку (как-то неудобно чужой журнал засорять своими вопросами)?

Edited at 2014-04-17 11:48 am (UTC)
[User Picture]
From:ezhik_israely
Date:April 17th, 2014 04:36 pm (UTC)
(Link)
да конечно спрашивайте

но лучше общаться черед ФБ
Julia Uvarov
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 17th, 2014 09:56 am (UTC)
(Link)
А мне Хайфа показалась такой потрясающе красивой...
[User Picture]
From:felizzia
Date:April 17th, 2014 11:53 am (UTC)
(Link)
Значит, это ностальгия у меня такая.
[User Picture]
From:mary_aile
Date:April 16th, 2014 06:04 pm (UTC)
(Link)
будете перебираться - подумайте про Белград.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 16th, 2014 06:41 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за совет, но я не думаю, что в каком-то обозримом будущем мне захочется перебраться в город, где у меня нет некоторого количества друзей и знакомых.
[User Picture]
From:petrovna
Date:April 16th, 2014 08:14 pm (UTC)
(Link)
Съезди на север, если будет возможность. Там и деревья, и всякое разное.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:April 17th, 2014 10:36 am (UTC)
(Link)
Сложно совмещать со школой :(
А так надо бы, да.
Powered by LiveJournal.com