?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
November 5th, 2014
08:55 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я знаю, что меня читает некоторое количество человек, преподающих разное. Вы знаете, что я сама преподаю немецкий по скайпу. Так вот, у меня назрел вопрос к более опытным товарищам: а что вы делаете, если у ученика не получается? Понимаете, не какое-то одно упражнение, а не получается вообще. Нет у человека способностей к тому, что вы преподаете, ну вот нет. Так бывает, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, и вот так вышло, что именно то, что вы преподаете - очень слабая сторона вашего ученика. Причем человек явно очень старается, вкладывается в эти занятия изо всех сил, и даже, может быть, у вас есть некоторый прогресс, но видно, что все идет гораздо медленнее, чем с другими учениками, и с непропорционально большим количеством усилий. И скорее всего вот прямо совсем хорошо там не станет никогда - ну вот так случилось, не судьба. А человек тратит время и деньги, и старается, и надеется, что у него получится. И вы тоже тратите время и нервы, и подбадриваете, и продолжаете, и продолжаете... или в какой-то момент все-таки говорите, что нет, вам не стоит дальше этим заниматься, у вас все равно ничего не выйдет?
И с точки зрения ученика - вы бы предпочли, чтобы преподаватель вам в какой-то момент сказал, что у вас нет способностей, и не тратил ваши время и деньги, или вы платите не за то, чтобы вам говорили, что вы бездарность, и пока вам нравится процесс, вы будете заниматься, вне зависимости от результата? Ну или незначительный результат - все равно лучше, чем совсем никакого...

Tags:

(62 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:lerisha
Date:November 5th, 2014 06:05 pm (UTC)
(Link)
Не стала бы говорить про отсутствие способностей. Если тебе сильно надоело заниматься с человеком, можно, например, предложить взять перерыв на 2месяца, "чтобы уложилось". Если через 2 месяца не отвалится, ну хоть ты отдохнешь. И мб вправду что-то в голове уложится))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 06:10 pm (UTC)
(Link)
Не уложится, скорее растеряется то, что есть :(
[User Picture]
From:leidari
Date:November 5th, 2014 06:21 pm (UTC)
(Link)
С точки зрения ученика: зависело бы от того, зачем я пришла изучать то, чему учусь. Я ходила на танцы просто для удовольствия, например, у меня не было конкретных целей, мне нравился процесс, а пока мне нравится - мне не очень принципиально, где находятся мои достижения на какой-то абсолютной шкале. А вот если бы мне было очень неприятно и грустно от процесса, или если бы я изучала что-то, с чем планировала бы потом работать (условно, училась бы программировать, чтобы потом работать программистом) - в такой ситуации была бы полезна информация, что мне мб имеет смысл найти менее мучительное хобби или пересмотреть свои планы на будущую карьеру.
[User Picture]
From:shella_leah
Date:November 5th, 2014 06:35 pm (UTC)
(Link)
Вот как-то так, да. Но если бы я всерьез планировала бы заняться тем, чему учусь, и кто-то один сказал бы, что мне не стоит этим заниматься, я бы собрала несколько мнений. Кому-то учителя в школе внушали, что они полные бездари и ничего у них не выйдет, и эти ученики добивались выдающихся успехов уже в вузе.
From:ex_0_mexa_0
Date:November 5th, 2014 06:21 pm (UTC)
(Link)
я преподавала, но только полгода и мои студенты были все сплошь гении, поэтому даже и не знаю, как поступила бы как учитель.
как ученик не хотела, бы чтоб мне сказали, что я бездарь в какой-то сфере, и что мне не рекомендуют.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 06:50 pm (UTC)
(Link)
Понятно, что услышать такое неприятно, но ведь деньги-то тратятся...
[User Picture]
From:shella_leah
Date:November 5th, 2014 06:33 pm (UTC)
(Link)
Если бы только один преподаватель сказал мне, что у меня нет способностей, я бы пошла искать другого преподавателя. А если бы следующий преподаватель сказал то же самое, я бы всерьез задумалась.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 06:57 pm (UTC)
(Link)
При таком раскладе, говоря ученице, что у нее нет способностей, я теряю ученицу, а она продолжает тратить время и деньги, только уже не со мной... пожалуй, в таком случае лучше молчать...
[User Picture]
From:dinasty
Date:November 5th, 2014 06:51 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, вопрос в том, есть ли у ученика конкретная цель.
То есть, если я занимаюсь просто из интереса без четких рамок, то мнения о моих способностях меня не интересуют - ну потрачу я на то, что все учат за неделю, три месяца, и что? Когда-нибудь выучу, мне не к спеху.
А вот если я прихожу к преподавателю с целью, скажем, через полгода бегло общаться, то было бы лучше узнать о недостижимости цели как можно раньше - может быть, я ее смогу пересмотреть или найти другого преподавателя.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 06:53 pm (UTC)
(Link)
У вас-то в любом случае способности дай бог каждому :)
[User Picture]
From:lal111
Date:November 5th, 2014 06:53 pm (UTC)
(Link)
преподаю английский (вживую) и если вижу, что откровенно не тянет - расстаемся.
город не такой большой и репутацию себе портить нельзя.
не из каждого полена можно сделать буратино.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 06:54 pm (UTC)
(Link)
Хм, в таком ключе я не думала, спасибо :)
[User Picture]
From:tauka
Date:November 5th, 2014 06:57 pm (UTC)
(Link)
преподаю уже 14 лет
за это время ни разу не встречала человека, которого нельзя было бы чему-то научить
ну то есть я вот напрочь не верю в то, что у человека должны быть "способности к чему-то"
вот с недостаточной мотивацией - сталкивалась
если хочет - обучится может всему, вообще всему, ключевое слово "хочет"
если затык - я начинаю искать новые методы, прощупывать новые каналы, через которые у человека может лучше идти информация
если совсем плохо, никак и не срастается - советую пробовать что-то "на стороне" - другой препод, другие методы, другие подходы или вообще другие области знаний\умений, которые надо прокачать
у меня, например, была клиентка, которая хотела ездить верхом, но проблема была в том, что она могла сидеть только на одной-единственной , самой "стройной" лошади, на остальных у нее тупо, пардон, не раздвигались ноги... единственный раз такое было в моей практике - отправила в спортзал к инструктору по растяжкам...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 06:59 pm (UTC)
(Link)
Чему-то научить можно, наверное, кого угодно, но если человек через огромное количество усилий за месяц учит то, что другой легко усвоит за пару занятий? Стоит ли овчинка выделки? При этом я вижу, что человек старается.
[User Picture]
From:Irina Kalmykova
Date:November 5th, 2014 07:01 pm (UTC)
(Link)
В жизни видела всего пару человек, патологически неспособных к английскому. Сама им не преподавала, но была бы я их преподавателем, я бы сказала что-то вроде, что вижу, что к ним нужен особый подход и им нужно искать другого преподавателя, потому что, к сожалению, не могу дать именно такого особого подхода. Один из них так и остался поленом. Второй удивил - долго занимался с носителями языка, в результате говорит простыми короткими словами с минимумом грамматики и абсолютно дурацким русским произношением, в общем оторви и брось, но - его понимают. И он понимает, то есть общение происходит. Хотя, конечно, смотря у кого какие цели.
А на месте ученика я бы хотела, чтобы мне сказали, что ничего не получится, только если я бы сама сформулировала четкую цель, например, сдать на сертификат определенного уровня через год, ну или ЕГЭ какой-нибудь. А если бы я получала свое извращенское удовольствие от процесса, то вообще не хотела бы слышать мнение о своей бездарности.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 08:23 pm (UTC)
(Link)
Т.е. в общем случае лучше не говорить?
[User Picture]
From:tauka
Date:November 5th, 2014 07:17 pm (UTC)
(Link)
приведу пример про себя
в детстве была очень болезненной и была освобождена от физкультуры
когда в 21 год "заболела" лошадьми - пришла в Калуге в местный СДЮШОР
правдами и неправдами туда пробивалась, потому что туда детей берут с 10 до 14 лет
ну дык вот... у меня был оооочень маленький прогресс, я оочень боялась, совсем не чувствовала своего тела и то, что получалось, получалось, скорее случайно, у меня сильно упала самооценка (до этого никогда таких проблем с обучением ни в чем не было, мне все давалось легко), я ревела, когда дети, которые пришли со мной одновременно, получали спортивные разряды, а я даже толком лошадь в галоп поднять не могла
обычно это в группе народ уже через полгода делает, а я три года учусь - и не могу
самый бестолковый и бесперспективный всадник, так, развлечение на манеже для других
в Москву уехала из-за лошадей, чтобы найти себе тренера, который поймет, что со мной надо делать
параллельно начала заниматься ушу, чтобы учиться слышать свое тело, а потом и вольтижировкой, чтобы улучшить баланс на лошади и раскрепоститься
перепробовала разных тренеров в Москве, пока не нашла своего
ну а в итоге ты сама знаешь, чем закончилось все: сама стала тренером, причем самых элитных конюшен Москвы, получила разряд по вольтижировке, стала тренером серебряного призера Кубка России по вольтижировке
когда прихожу в свою школу и рассказываю, ЧЕМ я занимаюсь, у всех глаза на лоб лезут
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 08:24 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, такие целеустремленность и упорство, как у тебя, тоже встречаются далеко не у всех. С другой стороны, если человек полгода занимается, значит, ему все-таки надо...
[User Picture]
From:lorique
Date:November 5th, 2014 07:32 pm (UTC)
(Link)
С точки зрения ученика - нет, не надо мне говорить, что я бездарность, даже самым тактичным образом. Если мне нравится заниматься чем-то, буду заниматься все равно.
Когда-то в детстве занималась в музыкальной школе. Оглядываясь назад, понимаю, что была очень посредственной ученицей. Это очень обидно, тем более, я привыкла быть среди лучших. Но я благодарна, что меня все-таки пытались учить, а не выставили из школы, потому что музыка мне очень нравилась.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 08:25 pm (UTC)
(Link)
Меня как раз выставили, сказав родителям, что у меня нет слуха, до сих пор иногда жалею. Так что, видимо, вы правы - лучше не разочаровывать человека.
[User Picture]
From:tybloko
Date:November 5th, 2014 07:54 pm (UTC)
(Link)
Лена, я не преподаватель, но мнение имею. :) Точек зрения у разных учеников может быть больше одной, и понять, хочет человек горькой правды или сладкой лжи, мне кажется, вообще очень непросто. За исключением тех случаев, когда человек прямо говорит, и при этом говорит правду (а поди пойми, правда это или нет). Про отсуствие способностей я бы тоже не говорила, 99% что люди обидятся. если процесс стал совершенно невыносимым, я бы попробовала посоветовать найти другого преподавателя, обратив это как It's not you, it's me. При том, что ты знаешь, что и у другого, скорее всего не выйдет, но хоть для тебя мука кончится.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 08:27 pm (UTC)
(Link)
Процесс не то, чтобы невыносимый, но мне постепенно становится неловко за то, что я беру деньги, а результат очень незначительный. Но т.к. я занимаюсь с несколькими людьми и могу сравнивать, я понимаю, что дело не во мне и не в методике.
[User Picture]
From:peggy_s
Date:November 5th, 2014 08:04 pm (UTC)
(Link)
Я как ученик предпочла бы, чтобы мне сказали что-то вроде "да, у людей разные способности к усвоению ХХХ, кто-то легко осваивает, кто-то с трудом. Вы из тех, кому языки даются с трудом, у вас прогресс будет медленный". А дальше я буду сама думать, насколько оно мне надо.
Ну в идеале еще узнать, существуют ли альтернативные методы обучения: в конце концов, возможно дело не в языке, а в скайпе или текущей методике (вот сильно не уверена, что смогла бы что-то по скайпу выучить). Это в идеале, преподаватель не обязан знать про все методики, но когда специалист говорит мне "попробуйте поискать другого" это плюс много в карму.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 08:31 pm (UTC)
(Link)
Там довольно понятно, что у человека нет фонематического слуха, мне больше всего хочется отправить эту ученицу для начала к логопеду, позаниматься русским произношением, это могло бы быть очень полезно, но говорить "позанимайтесь с логопедом" тоже кажется бестактным :(
[User Picture]
From:teeverde
Date:November 5th, 2014 08:44 pm (UTC)
(Link)
Хм.
Пожалуй, я считаю, что взрослый человек и сам в состоянии примерно оценить свой прогресс, и если ходит и прям старается, то ему это зачем-то нужно. Если бы мне на йоге или танцах (а у меня плохие способности и я это знаю) сказали, что у меня нет способностей и мне лучше перестать ходить, то я бы не поняла.
С детьми бывало, что расставались, но там обычно не "нет способностей", а просто нет желания ну вот прям совсем.

А вообще в моей практике у кого нет способностей и нет прогресса, те сами перестают ходить, уж тем более взрослые. Если ходят — работаю с тем, что есть.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 5th, 2014 08:48 pm (UTC)
(Link)
Я переживаю из-за того, что я беру с человека деньги, при этом обеспечивая только очень незначительный прогресс - не то, чтобы не было никаких результатов, но они гораздо скромнее, чем у других учеников. Но ты права - взрослый человек в состоянии сам оценить такое и решить, устраивает его это или нет.
[User Picture]
From:furry
Date:November 5th, 2014 09:35 pm (UTC)
(Link)
Совершенно не факт, что человек вообще ожидает какого-то значительного прогресса. Более чем вероятно, что он прекрасно осознает свои ограничения, и либо специально ввязался в то, к чему у него нет способностей, либо ему совершенно не критично достигать такого же успеха, как более способные ученики.
Если обе стороны стараются и не халтурят, то я совершенно не вижу проблемы.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 6th, 2014 10:32 am (UTC)
(Link)
Мне неловко брать деньги, не давая такого результата, как у других. Но вы правы, взрослый человек должен быть сам в состоянии решить, надо оно ему или нет.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:November 6th, 2014 12:03 am (UTC)
(Link)
я просто спрашивала - чего человек хочет. и не один раз оказывалось, что человеку просто охота заниматься. потому что - охота. ну, и занимались себе.
а так я не люблю тратить свои силы и деньги ученика впустую. потому что не исключено, что это именно я не могу найти к нему подхода, а у кого-то другого он щёлкнет - и расцветёт.

и потом, мне самой как-то сказали, что фея автомобилизма не поцеловала меня при рождении в румяные уста, но если я буду очень внимательна и предельно - всё время сосредоточена, - я смогу ездить. я была очень признательна, всё равно позанималась, потом поездила немного, поняла, что у меня болит голова всё время сосредотачиваться - и с чистым сердцем бросила это дело и вернулась к общественному транспорту.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:November 6th, 2014 10:41 am (UTC)
(Link)
Эх, надо бы, наверное, все-таки поговорить. Действительно - если хочет просто заниматься, то и пусть занимается, по крайней мере я не буду дергаться. А если нужен результат, надо будет подумать еще...
Powered by LiveJournal.com