?

Log in

No account? Create an account
Ладно, с физиками и лириками мы, допустим, разобрались. А давайте о… - атипичный контрол-фрик
January 6th, 2015
02:25 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ладно, с физиками и лириками мы, допустим, разобрались. А давайте о другой паре?

Мне время от времени попадаются тексты о том, что такое интроверт и как его готовить. Об экстравертах такое тоже есть, но почему-то в разы меньше. И по этому поводу я, как закоренелый экстраверт, чувствую себя несколько ущемленной. Почему-то рисуется картинка, что человек, обращенный внутрь себя, это такое нежное трепетное существо, которое всяк норовит обидеть, а мы, те, кто нуждается в общении – жизнерадостные толстокожие твари, с которыми что хочешь делай, им все ни по чем. Хотите я расскажу, как я воспринимаю свою общительность изнутри? (на самом деле я так или иначе расскажу, конечно)

Я люблю общение. Это одна из тех вещей, которые я воспринимаю как свои самые основные, неотъемлемые черты. Без этого я была бы не я. Это мой наркотик и мой основной источник энергии. После нескольких часов в хорошей компании я себя чувствую наполненной силой, даже если я болею, мне плохо, я вымотана до предела, вечер с друзьями – и все заживет. Проведя какое-то время в хорошей компании, я чувствую себя счастливой, сильной, мир мой друг. Здорово, да? Это правда здорово, и я не представляю, как люди живут без этого. Но есть оборотная сторона – самодостаточность это не про меня. Без общения мне плохо. На меня наваливается апатия, я не понимаю, зачем вообще вылезать утром из постели, что делать со своей жизнью, мне бывает трудно уговорить себя делать хоть что-то. Да, у меня есть и другие возможности зарядиться, но все они не идут ни в какое сравнение с общением.

Значит ли это, что я рада любому общению и готова общать кого угодно? Ха, я вас умоляю. То есть, да, если я уже не первую неделю тихо схожу с ума от одиночества, я буду рада поговорить и с таксистом, и с продавцом, и со случайным попутчиком – умирающий от голода не перебирается харчами. Но для меня общение с посторонними, выходящее за пределы необходимых вежливых фраз – однозначный признак того, что мне уже совсем плохо. В сколько-то нормальной ситуации я предпочитаю окружать себя интересными и приятными мне людьми, каждым из которых я очень дорожу. В идеале я бы предпочла общаться исключительно с ними.

Значит ли это, что общения для меня много не бывает, и я от него не устаю? Ха, я вас умоляю. Я, например, очень люблю шоколадное мороженое. И я его могу съесть очень даже много. Но, боюсь, если я его съем пару килограммов за один раз, потом мне будет очень плохо. Когда я работала в офисе с опен спейсом, мне было плохо практически постоянно. После целого дня среди людей мне хотелось только одного – одиночества. При этом качественного общения, с понимающими людьми и о чем-то важном, мне остро не хватало – так я подсела на интернет, между прочим. С одной стороны, сидишь в комнате одна, с другой – наконец-то можно нормально поговорить, именно то, что мне в тот момент было надо. Или, например, я до сих пор вспоминаю ситуацию, в которую попала пару лет назад. У меня была очень хорошая неделя. Я каждый день после работы с кем-то встречалась, и каждый раз это было как-то очень здорово, сплошное концентрированное счастье. Но спустя дней что ли семь такой жизни я почувствовала, что у меня передоз. Что я больше не могу, мне надо выдохнуть, мне необходимо хотя бы один вечер побыть дома одной. И я с вожделением ждала вечера пятницы, на который у меня как раз не было никаких договоренностей. И вдруг мне пишет бывшая коллега, с которой у нас были очень теплые отношения, что она будет в Москве всего один вечер, в пятницу, и очень хотела бы со мной встретиться, как я на это смотрю. И вот я сижу перед ноутбуком и плачу слезами, потому что что бы я ни выбрала, все равно будет плохо – я бы очень хотела увидеться с этой девушкой, и если я сама, своими руками сейчас откажусь, то я же потом буду раскаиваться месяцами, но если я соглашусь, я просто сдохну. То есть мне буквально тошно становится от одной мысли о еще одном вечере среди людей. И когда у нее в результате все-таки поменялись планы, и времени для меня не нашлось, я выдохнула как тот бобер, т.е. все равно обидно, но по крайней мере я тут ни при чем. Если коротко – то, что я очень люблю общение, ни в коем случае не значит, что я от него не устаю.

Значит ли то, что я люблю общаться, что мне легко общаться с кем угодно? Ха-ха три раза в лицо тому, кто это подумал. В мире полно людей, общаться с которыми мне очень тяжело, общение с которыми меня раздражает, выматывает и отъедает силы. Более того, мне кажется, что я уязвимее, чем те, кто по жизни закрыт и обращен внутрь себя. Для них-то захлопнуть створки и спрятаться в домик – безусловный рефлекс, а для меня – действие, противоречащее моему внутреннему устройству.

И еще такая тема – умение общаться. Ок, лично я, судя по количеству желающих это со мной делать, умею. Но среди моих близких и ближайших друзей есть интроверты, умеющие общаться не хуже, а может быть и лучше, чем я. И я бы об их интровертности в жизни не догадалась, если бы они мне это сами о себе не рассказали. А с другой стороны, постоянно вижу людей, которые, вроде бы, хотели бы. И в одиночестве им, вроде бы, плохо. И они, вроде бы, пытаются. И не умеют. Не умеют как-то так, что хоть головой об стену бейся. Мне кажется, потребность в общении и умение ладить с людьми соотносятся примерно как любовь к вкусной еде и умение хорошо готовить. Да, часто встречаются вместе, но далеко не всегда.

Но – да, я люблю общение, и мне нравится, что я устроена именно так.

Tags:

(36 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:konj_v_paljto
Date:January 6th, 2015 05:36 am (UTC)
(Link)
Дрыц-тыц.
не знаю, к чему бы это.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 01:17 pm (UTC)
(Link)
Аркаша, делюсь секретным знанием: если не знаешь, к чему это, можно вообще ничего не писать :)
[User Picture]
From:kizune
Date:January 6th, 2015 07:09 am (UTC)
(Link)
Я сама амбиверт и не знаю ни абсолютных экстравертов, ни абсолютных интровертов. По-моему, их просто не существует в природе.
Человек - стадная зверюшка, и в этом смысле мы все отчасти экстраверты. Но переизбыток общения включает древнейшие защитные механизмы: если стадо/стая живёт очень уж скученно, то пора откочёвывать подальше или ждать голода, эпидемий и прочих гадостей природы, регулирующей численность.
То есть любому вменяемому человеку необходимо как общение, так и отдых от него, а экстраверт / интроверт - всего лишь фазы его существования.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 01:30 pm (UTC)
(Link)
Я согласна, что каждому человеку бывает нужно и общение, и отдых от него, но все-таки кому-то нужно больше одного, а кому-то - другого, собственно, в этом и заключается разница.
[User Picture]
From:euro_ninka
Date:January 6th, 2015 07:16 am (UTC)
(Link)
чертовски верно, и такие мучения в духе "черт, хочется побыть одной, но жаль пропустить встречу" до боли знакомы. правда, от одиночества плохо мне не становится, но я всё равно начинаю искать общения с первыми встречными.
а "жизнерадостные толстокожие твари" - это пять!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 02:01 pm (UTC)
(Link)
Мы, жизнерадостные толстокожие твари, умеем формулировать :)
[User Picture]
From:meduzanegorgona
Date:January 6th, 2015 08:50 am (UTC)
(Link)
А самое забавное в противопоставлении экстравертов и интровертов в том, что, например, у меня в ФБ тексты "Как надо обращаться со мной, трепетной и нежной интровертной зверушкой" постят в основном махровые тусовщики и любители общать всё, что движется, напролом и до смерти. А от коллеги, про которого я первый месяц совместной работы думала, что ему вообще чисто физически сложно говорить (поэтому больше "Здравствуйте" от него за день и не услышишь), такого никогда не постит.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 02:02 pm (UTC)
(Link)
Кстати да. Мне, честно говоря, кажется, что сейчас как-то модно позиционировать себя как интроверта, социофоба и аутиста - посмотреть хотя бы на главных героев популярных сериалов. И как-то меня это несколько удивляет.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:January 6th, 2015 09:25 am (UTC)
(Link)
Как-то очень в тему оказалось, спасибо. :-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 01:38 pm (UTC)
(Link)
О, а я боялась, что сейчас придут психологи и скажут, что все не так :)
[User Picture]
From:urzik
Date:January 6th, 2015 03:09 pm (UTC)
(Link)

Да, очень не со всеми. Это поддерживаю особенно

[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 06:24 pm (UTC)
(Link)
И мы даже можем составить список :)
[User Picture]
From:im_puls
Date:January 6th, 2015 05:19 pm (UTC)
(Link)
что-то прямо захотелось развиртуализироваться )

я всю жизнь была адским экстравертом, а с возрастом (и с налётом часов личной терапии) сильно интровертировалась, может быть, потому, что хорошая самоподдержка отросла. Проще стало отказаться от встречи, на которую нет сил.
И да, работа крайне экстравертная, иной вечер страшно рада, что кот не разговаривает, так сильно хочется тишины и в уголок
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 6th, 2015 06:23 pm (UTC)
(Link)
Ну так в чем проблема? Я в Москве, можно как-нибудь встретиться :)
[User Picture]
From:lesley_f
Date:January 7th, 2015 04:59 am (UTC)
(Link)
Психолог в моём лице готов подписаться под каждым словом обеими руками!!
:))
Спасибо!
Я дам у себя ссылку?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 7th, 2015 06:35 am (UTC)
(Link)
Да, конечно.
[User Picture]
From:skeily_ramires
Date:January 8th, 2015 08:41 am (UTC)
(Link)
Вы здорово написали! Меня здорово удивляет утверждение, что якобы экстраверты люди более "легкомысленные", пустые и вообще "пороху не выдумают", хотя со времён античности диалог считался прекрасной формой размышления.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 8th, 2015 10:29 am (UTC)
(Link)
Вот, кстати, тоже да.
Powered by LiveJournal.com