?

Log in

No account? Create an account
Я уже писала, что пытаюсь организовать себе практику немецкого… - атипичный контрол-фрик
January 27th, 2015
01:04 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я уже писала, что пытаюсь организовать себе практику немецкого разговорного языка. Сериалы со скрипом нашлись на ютубе, но хотелось бы еще живых людей. Попробовала в очередной раз проветрить сайт знакомств - результата никакого, но это ожидаемо: сайт во-первых англоязычный, во-вторых, самовольно сортирует выдачу по местоположению. Логика подсказывает, что надо бы регистрироваться на немецком сайте знакомств, но я даже не знаю, какими сайтами немцы для этого пользуются, да и не люблю я эти сайты прямо совсем.

И вдруг внезапно приходит письмо: "В связи с хакерской атакой просим сменить пароль на нашем сайте". Смотрю, что за сайт такой? А это немецкий сайт для поиска друзей по переписке, на котором я регистрировалась в таком же порыве, как сейчас, несколько лет назад, а потом благополучно забыла о его существовании. Послушно пошла, сменила пароль, и тут же, видимо, отобразилась в списках недавно посещавших сайт, так что мне тут же начали писать. Т.е. если сидеть достаточно ровно, есть шанс, что мимо действительно что-то проплывет.

Но есть нюанс: не успела я написать пост: "Уважаемое Провидение, ну можешь же, когда захочешь!", мне пришло очередное сообщение от очередного тамошнего пользователя, мол профиль у меня очень интересный, и давайте дружить письмами. Отвечаю, что спасибо большое, и действительно, давайте дружить. И что дальше делает этот прекрасный человек? Нет, вы не догадаетесь. Я бы ни за что не догадалась. Он сообщает мне свой адрес. Но не тот адрес, который заканчивается на gmail.com! Он мне сообщает свой адрес, в котором вообще нет знака @. А вместо него есть почтовый, простигосподи, индекс, название города, улица и номер дома. Убейте меня заживо, он мне сообщает настоящий тру почтовый адрес. На который письма надо посылать на бумаге, засунув их в конверт и погрузив в почтовый ящик. Небось еще и, упаси Ктулху, написав само письмо от руки. Они есть. Люди, пользующиеся почтой для собственного удовольствия и развлечения. От руки. Нет, не хочу думать о нескольких страницах, написанных немцем от руки. Я видела, как немцы пишут, я знаю, что на такое письмо можно смотреть часами, без надежды понять, что же там написано. Я не хочу повторять этот опыт. Бумажные письма по почте. Прямо как в прошлом веке. Нет, я понимаю, раз есть люди, увлекающиеся историческим фехтованием или всякие реконструкторы, почему бы не существовать и тем, кто переписывается с использованием бумаги, но это как-то так странно... А партнеров для этого занятия они ищут не где-то, а в интернете, на сайте, оборудованном встроенным мессенджером.

Теперь думаю - просто промолчать, написать, что я не такая, за кого вы меня вообще держите, а заодно не хотите ли ознакомиться с календарем - 21 век на дворе, если вы не заметили, или рассказать о беговых черепашках в форме СС и специально обученных почтовых улитках, пообещав, что наша переписка, даже если она будет состоять из двух-трех писем, займет годы?

На самом деле, пожалуй, в бумажных письмах есть что-то трогательно-романтичное. Как проехаться по городу в карете, запряженной лошадьми. Но пользоваться этим всерьез, для общения с живым человеком, зная, что на самом деле можешь с ним связаться одним кликом и получить ответ прямо сейчас? Все равно, что использовать карету, запряженную лошадьми, чтобы утром добраться до работы.

Tags:

(49 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ad_notandam
Date:January 26th, 2015 10:16 pm (UTC)
(Link)
Да, немцы до сих пор часто знакомятся через газеты и журналы, они гораздо большее значение уделяют почту. Очень много переписки. Интернетом пугают - в интернете педофилы, извращенцы и пираты. Так что ничего для меня лично удивительного нет. Я дома свой индекс не знал, а тут помню. Постоянно приходится давать его, писать на почтовом конверте.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 26th, 2015 10:22 pm (UTC)
(Link)
Но тут люди знакомятся в интернете, а потом переходят на глиняные таблички - в этом я совсем не вижу логики, если считать меня извращенкой, потому что я пользуюсь интернетом, то самое страшное уже произошло, контакт установлен - какая разница, как общаться дальше?
[User Picture]
From:belka_15
Date:January 26th, 2015 10:27 pm (UTC)
(Link)
Лена! Это же прекрасно! Письмо нужно запечатать сургучом и послать с голубем (интересно, они в минусовую температуру летают на дальние расстояния?) или с гонцом в костюме зажиточного баварского крестьянина. Я могу поучаствовать в процессе, переписать письмо от руки готическим шрифтом, немец гарантированно ничего не поймет, я сама свой почерк не разбираю.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 26th, 2015 10:38 pm (UTC)
(Link)
Я придерживаюсь теории, что почта России для доставки сообщений использует специальных ездовых черепах. Бедные маленькие черепашки, перебирающие своими коротенькими лапками, цепляющиеся коготками за лед, прокладывающие себе дорогу сквозь сугробы, пока на горе умирают волки.
Переписать письмо готическим шрифтом - богатая идея. Я почему-то думаю в сторону скорее египетских настенных росписей - сочетание рисунков и иероглифов.
[User Picture]
From:murmele
Date:January 26th, 2015 10:51 pm (UTC)
(Link)
Я не могу ручаться, но, по-моему, ты не права. У человека такое хобби. Он совершенно не имеет в виду получить от тебя какую-то информацию -- он любит ПИСЬМА, на бумаге, со штемпелями, вот это вот. Да, считай ролевое фехтование. Возможно, содержание письма ему вообще без разницы, лишь бы например из Москвы. Поэтому всё вот это остроумное втирание в паркет с твоей стороны -- оно было бы как-то, ну, не к месту, мне кажется. Я бы на твоем месте вежливо ответила, что интересуюсь онлайн-перепиской с целью общения и проветривания языка, и если ему это не надо, так и не надо; а то бы, глядишь, и пообщались бы.
Я, кстати, регулярно получаю открытки от двух прекрасных девушек, чтоб они были здоровеньки. Зачем -- не знаю, но вот шлют же, и я каждый раз мучаюсь совестью, что ничего не шлю им в ответ, разве что по аське-скайпу-телефону поблагодарю...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 26th, 2015 11:02 pm (UTC)
(Link)
Я не против любого хобби, просто очень удивилась. Ну представь, что ты идешь в магазин за хлебом, а тебе предлагают самой замесить тесто и испечь что тебе надо. Сама по себе идея интересная, но ты-то рассчитывала просто купить.
[User Picture]
From:okhrim
Date:January 26th, 2015 10:53 pm (UTC)

Люди ещё и открытки друг другу отправляют до сих пор

(Link)
Причем совершенно не знакомым в реале - это развлечение стартует здесь: postcrossing.com
Регистрируетесь, получаете адрес другого участника и проверочный код. Выбираете красивую открытку, пишете на ней адрес, код, и по желанию - несколько слов получателю. Когда открытка доходит, получатель регистрирует её на сайте, и уже ваш адрес и ваш код отдается случайному участнику. Я лично получал открытки из Америки, Европы и Азии.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 26th, 2015 10:56 pm (UTC)
(Link)
Я знаю, что люди так делают, и что посылки с подарками незнакомым людям отправляют - у меня есть друзья, которые в это играют. Но для меня это странно.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:January 26th, 2015 10:57 pm (UTC)
(Link)
а просто, без наездов и попыток как-нибудь эдак обидеть, сказать человеку, что переписка от руки вас не занимает - это даже не опция?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 26th, 2015 11:02 pm (UTC)
(Link)
Конечно опция, более того, скорее всего именно так я и поступлю. Просто я очень удивилась.
[User Picture]
From:manikeeva
Date:January 27th, 2015 12:13 am (UTC)
(Link)
Немцы - фанаты бумажной переписки. Мы тут за неделю больше бумажных писем и рекламы получаем, чем в России за год. Даже шредер домой купили, ибо уже заколебались эти письма рвать перед тем, как выбросить. И эти люди, между тем, ратуют за сохранность природы...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 12:19 am (UTC)
(Link)
Я за все время в Москве, кажется, вообще ни разу не заглядывала в почтовый ящик. Но по работе наоборот, немцы всегда удивлялись, сколько русские хотят бумаги.
Правда как-то не приходило в голову, что люди могут хотеть переписываться на бумаге...
[User Picture]
From:caldeye
Date:January 27th, 2015 12:38 am (UTC)

это же романтично, как дирижабль, пардон, пасадобль!

(Link)
бумажные письма получать очень здорово. Году в 1995 оно ещё случалось в реале.
Для этого, правда, нужны специальные абоненты - хорошие люди с размеренной счастливой жизнью, о которых приятно вспомнить раз в полгода.
Ну и там духи, вложенные засушенные цветы, рисунки от руки.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 12:45 am (UTC)
(Link)
Хе-хе, в 1996 году у меня был лонг дистанс роман, а дома у меня не было не то, что компьютера с интернетом - у нас тогда даже телефон еще не провели.
А потом еще я в 1998-99 жила в Германии, телефон уже был, но это было дорогое удовольствие, а интернета дома и у всех оставшихся в Воронеже друзей все еще не было даже как идеи. Так что тех бумажных писем я написалась на всю жизнь.
[User Picture]
From:lerisha
Date:January 27th, 2015 05:12 am (UTC)
(Link)
Чо-то я не поняла,почему на тебя так накинулись в комментах. Как будто ты УЖЕ написала ему про черепашек в форме.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 06:34 am (UTC)
(Link)
Видимо, я произвожу впечатление суровой госпожи, ежедневно обижающей художников. :)
Черапашки в форме это почта России, боюсь, непонятно получилось :(
[User Picture]
From:tyomitch
Date:January 27th, 2015 08:24 am (UTC)
(Link)
Веду бумажную переписку с десятком людей. С некоторыми из них -- уже три-четыре года как веду.
Большинство моих корреспондентов -- в России. Со всеми познакомились по интернету, бумажной переписке это не помеха.

Бумажные письма -- это совсем другой жанр: там можно писать не строчками, а хоть зигзагами, хоть спиралями; можно менять почерк по ходу повествования, выделяя отдельные места; можно сопровождать текст рисуночками; можно, как упомянули выше, вкладывать в конверт какие-нибудь мелочи -- сушёные листочки, конфетные обёртки, мелкие монетки...
И главное -- когда понимаешь, что твоё письмо будет прочитано минимум через месяц, само собой пропадает искушение писать сиюминутный лытдыбр.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 08:50 am (UTC)
(Link)
Читать письмо, написанное спиралями, с меняющимся по ходу повествования почерком, при этом из конверта на тебя высыпается какой-то мусор, и тебе еще и рассказывают о чем угодно, но не о самом интересном - сиюминутном лытдыбре? И вот это все причинять себе добровольно?
Все-таки есть вещи, о которых я определенно предпочитаю ничего не знать, для сохранения душевного спокойствия.
[User Picture]
From:tourelle
Date:January 27th, 2015 08:34 am (UTC)
(Link)
А что, немцы до сих пор пишут рукописным готическим шрифтом? Там да, если поймёшь хоть одну букву - уже молодец.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 08:56 am (UTC)
(Link)
Нет, шрифт там не готический. Но понимаешь, у них в школе совсем нет чистописания, т.е. когда дети учатся писать, с их почерком даже не пытаются что-то сделать, так что они пишут совершенно чудовищными каракулями. Может быть, не все, но мне немцы с хоть сколько-то разборчивым почерком не встречались.
К тому же, ну ты понимаешь, лет 15 назад длинные тексты, написанные от руки, попадались довольно часто, и мы были натренированы это разбирать. А сейчас я и не вспомню, когда я читала что-то рукописное и при этом состоящее больше, чем из пары-тройки слов. Навык в принципе утерян.
[User Picture]
From:re_translator
Date:January 27th, 2015 09:17 am (UTC)
(Link)
Для бесед с носителями мне посоветовали вот этот сайт: http://www.italki.com/
Я пока сама толком не смотрела, но слышала неплохие отзывы. Вдруг пригодится.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 09:20 am (UTC)
(Link)
Спасибо, но судя по тому, что там предлагают преподавателей, это не то, что мне нужно - мне не нужен преподаватель немецкого, я уже свободно на нем говорю, мне хотелось просто общаться. Хотя, может быть, я невнимательно посмотрела и такое там тоже есть...
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:January 27th, 2015 11:59 am (UTC)
(Link)
Для меня вот бумажная переписка - это приятно. ;) Своего рода фетишизм. Когда-то я практиковала!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 12:04 pm (UTC)
(Link)
Я это практиковала в большом количестве 15-20 лет назад, когда не было других вариантов. Т.е. не в качестве фетиша, а всерьез. И, видимо, наразвлекалась таким образом если не на всю жизнь, то на какой-то очень длительный ее отрезок :))
[User Picture]
From:Irina Kalmykova
Date:January 27th, 2015 06:53 pm (UTC)
(Link)
Недавно был разговор с немецкой клиникой, в которой я была летом. Я была полностью уверена, что моя страховая оплатила их счет, а они ничего не заплатили и клиника (находится в центре Мюнхена и оборудована по последнему слову техники, кстати сказать) отправила мне напоминание о необходимости оплаты по почте. России, судя по всему, ибо оно так до меня и не дошло. Но я долго думала, с чего бы они стали писать мне письмо на бумаге, когда у них есть электронная почта и они прекрасно умеют ей пользоваться.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 27th, 2015 07:02 pm (UTC)
(Link)
О, это я, кстати, знаю, т.к. работала с немецкими бухгалтерскими документами: напоминание об оплате как бы официальный документ, как счет или накладная, ему положено быть бумажным.
Powered by LiveJournal.com