Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Categories:
В музее на стене картина, черные линии, желтые и красные геометрические фигуры на светлом фоне. Я подхожу, смотрю как бы понимающе, говорю:
- Да, вот его ни с кем не спутаешь.
prividenie_ja: Не скажи, я, пока не прочитала подпись, была уверена, что это Кандинский.
я: ЭТО НЕ КАНДИНСКИЙ?!!!
Это оказался Леже. Я потом еще пару раз возвращалась к этой картине, приговаривая: "Хм. Не Кандинский. Хм. Леже."
Причем в соседнем зале висят три Кандинских, и все разные, и ни один не похож на этого такого узнаваемого, который вовсе даже и не он.

***

Экскурсовод в соседнем зале рассказывает о том, как художник рисовал портрет своего друга-поэта и его девушки, но так, чтобы это было сюрпризом, так, чтобы они не позировали и ни о чем не догадывались, а потом вдруг раз - портрет. И поэтому он то подводил их к окну и прикладывал им к лицам разные краски, чтобы точно подобрать оттенок кожи, то обмеривал их с ног до головы в мельчайших деталях, чтобы, значит, соблюсти пропорции, то ощупывал другу пиджак, чтобы на своей картине передать фактуру ткани... ну вот только что на пол не клал и мелом не обводил. И девушка, которая сама была художница, что-то такое заподозрила, а вот друг-поэт - ни разу, ни на секунду. (Понятия не имею, как оно было на самом деле, но сама история мне кажется ужасно смешной).

***

Скульптура сидящей девочки-девушки-женщины, она такая кругленькая, и ладненькая, и трогательно-милая. А на шее у нее бусики. Не бронзовые, как вся остальная скульптура, а просто повешена скульптуре на шею нитка бус из каких-то семян. И бусы такие, что я бы, например, с удовольствием носила. И много бы кто носил. И просто висят. Скульптура благодаря этим бусам оказывается еще более живой и обаятельной, но мысль, как часто их пытаются с нее снять на память, так и вертится в голове. Потом рассмотрели, что они все-таки к ней в одном месте прикручены.

***

Интересно все-таки, что вот на какую-то картину смотришь, и как бы ну да, как бы красивенько, и картина-то породистая, и все с ней нормально, но ничего не цепляет, а на другой даже толком не поймешь, что именно там нарисовано, но ты садишься напротив нее на скамеечку, и смотришь на нее, и тебе хо-ро-шо.

***

От неспешного, нога за ногу, хождения по музею все тело устает гораздо сильнее, чем от нормальной прогулки. Вроде, и не делали ничего, и прошли совсем мало, а ноги болят, спина отваливается, шея затекла.

***

За пару часов очень здорово прочищается голова и перенастраиваются глаза. Прямо вот очень то, что надо.
Tags: Москва, дыбры и рефлексии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 32 comments