Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Мне часто встречается утверждение, что преподаватель должен в числе прочего мотивировать ученика. Возможно, я как-то не так понимаю процесс мотивирования, но когда я пытаюсь примерить это на себя, я понимаю, что извините, нет. Я не коуч, не мотивационный тренер, я преподаватель, и я работаю со взрослыми людьми. По-моему, взрослый человек должен сам, без моего вмешательства, понимать, чем, почему и для чего он хочет заниматься. То есть, безусловно, я стараюсь давать материал интересно. Я подбираю примеры, которые, как мне кажется, могут помочь в запоминании. Я подбадриваю, хвалю за успехи, напоминаю, что ошибаться в процессе учебы - нормально, мы же учимся. Я вспоминаю забавные истории, и какие-то дополнительные сведения, и подбираю лексику и темы для обсуждения под каждого конкретного ученика, насколько это возможно. Это довольно забавный момент - открывая файл с какими-нибудь грамматическими упражнениями, я практически сразу вспоминаю, для кого эти упражнения были составлены изначально, потому что там обязательно будет какая-нибудь пасхалка прицельно для этого ученика. То есть, да, я хочу, чтобы на моих занятиях было интересно и комфортно. Но мотивация мне кажется все-таки делом сугубо личным. Если кому-то не по кайфу процесс изучения языка сам по себе, или имеющиеся причины учить язык кажутся недостаточно убедительными, чтобы вовремя сделать домашнее задание - нет, я не считаю себя ответственной за это. Собственно, это одна из основных причин, почему я работаю только со взрослыми.
Tags: мысли, преподавание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments