Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Categories:
Самое классное время в изучении иностранного языка на мой взгляд - примерно с пятого до двадцатого, может быть тридцатого урока. Первое время только учишься читать, составляешь только самые примитивные предложения, кусок гранита, на который ты замахнулся, кажется слишком огромным, не понятно, с какой стороны к нему подойти. А потом, как раз плюс-минус к пятому занятию, уже вроде как вгрызся, и уже чувствуешь структуру и направление. И уже что-то прямо можешь. Как дела, какая сегодня погода, рассказать о семье, и даже на вопросы ответить, и описать картинку, и сказать, что обычно делаешь по утрам - прямо уже можешь говорить, прямо вот что-то рассказать, иногда даже прямо вот как в жизни бы рассказал. И при этом каждый урок что-то новое, и каждый раз это новое серьезно раздвигает границы того, что ты можешь, каждое новое правило, каждый новый набор слов. Чувствуешь темп, чувствуешь прогресс. А потом наступает плато - от самого факта, что ты можешь что-то сказать, уже не прет, хочется говорить свободно, хочется говорить более сложными конструкциями - ну раз уж в принципе говорить получается, а до сложных конструкций еще далеко. И каждое новое правило - ок, еще одно новое правило. Да, с ним можно сказать больше, но разница между тем, что мог сказать на прошлом занятии и можешь сказать на этом, не кажется такой уж заметной. И ок, еще 10-15-20 новых слов. Тоже уже не дают ощущения, что о вау, сколько я теперь всего могу сказать. Это разница между десятью и двадцатью словами бросается в глаза, а между ста десятью и ста двадцатью уже нет. К тому же, что-то уже начинает даже забываться, вот только что знал, а потом несколько занятий к этому не возвращались - и уже забыл. Обидно ужасно. А для того, чтобы говорить свободно, нужно выучить еще столько всего, что кусок гранита опять начинает казаться каким-то неподъемно большим. К тому же, наступает момент, когда приходится зубрить три основные формы глаголов, а их надо именно зубрить, и это как-то совсем уж не радостно (я на этом этапе каждый раз забиваю на французский). Вроде бы, постоянно что-то учишь, и учишь, и учишь, а такой уж глобальной разницы от того, учил ты это или нет, не видно.

А потом вдруг начинаешь говорить, и понимаешь песни, и можешь читать что-нибудь в интернете, и смотреть сериалы - сначала ставя на паузу, отматывая назад по несколько раз, потом уже даже и просто смотреть, и занятия языком переходят на совершенно другой уровень. И это уже совсем здорово, первое время это как будто у тебя появилась сверх-способность, это детская радость от всего, что делаешь на языке (иногда выливающаяся в излишнюю самоуверенность, я как-то об этом писала). Но вот этот кусочек, когда ты уже не новичок, но еще не продвинутый пользователь, мне кажется довольно тяжелым. Не по материалу, который в этот момент приходится учить, а по ощущениям. Сейчас думаю о том, как можно убрать или свести к минимуму ощущение пребывания на плато, или скрасить для себя и учеников это время. Или это мое ощущение, а у других преподавателей и изучающих языки другой опыт?
Tags: преподавание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments