Но зато! Зато! Оказывается, на Болотной вечером пятницы такая прекрасная тусовка. Многие, между прочим, знали, но от меня скрывали. А я узнала только вчера, но буду ходить еще. Там в паре разных мест крутят пои и еще всякое для файер-шоу, я и названий-то не знаю. При нас, правда, крутили без огня, то ли мы не дождались, то ли в тот день вообще не зажигали, но все равно красиво. На дорожках фехтуют на чем-то, больше всего похожем на деревянные джедайские мечи, на газоне жонглируют мячиками и булавами, на скамейках играют на гитарах, и кто-то подпевает, кто-то подтанцовывает, и всюду гуляют дивные фрики на любой вкус - всегда поражаюсь, как этот город совмещает столько совершенно несовместимого, вот эти мертвые цветы и прочие "украшения", и тут же рядом абсолютно прекрасные живые люди, которые просто сами, безо всякой отмашки, без бюджета, который надо освоить, просто потому что душа просит летним вечером вышли на улицу петь, танцевать и жонглировать на газонах под липами.
А под деревом еще сидели ребята с барабанами - я не знаю, как называется именно этот вид, восточные такие барабаны, и еще разными музыкальными инструментами, а перед ними пара девочек танцевала танец живота. Девочки очень разные, одна худенькая и вся в черном и закрытом, другая - почти моей комплекции и в костюме именно для восточных танцев - длинная юбка и полностью открытые живот и спина. Танцевала средне, но респект и уважуха до неба. Я сама восточными танцами занималась чуть больше года около десяти лет назад, и тогда танцевала тоже средне, то есть, сказать, что я это прямо умею, было бы преувеличением. Но эти барабаны у меня включают какие-то дремучие инстинкты, мне всегда, когда я их слышу, хочется под них танцевать. А тут атмосфера располагала, и Кса у меня отобрала рюкзак, и я немного потрясла условно говоря стариной. Тихонечко, не привлекая к себе внимания, все-таки присоединиться к тем, на кого глазеют, мне оказалось слабо. Но все равно, так здорово! А потом, когда мы прошли несколько кругов по скверу, разглядывая всех (какой там был мальчик с пои), к этим ребятам присоединилось народу побольше, и несколько человек, видимо, с такими же инстинктами, как у меня, просто скакали и тряслись под барабаны - никакой не танец, а что-то первобытное, а чуть в стороне от них появилась еще одна девочка в специальном костюме, и вот она танцевала. Абсолютно неподвижные плечи, извивающиеся змеями руки, тело, перетекающее из одного положения в другое плавно и вязко, как капля меда, бедра, ходящие ходуном в ритме барабанов. Легко, свободно, явно не отрепетированный дома танец, а чистая импровизация, как будто оно само. Она даже между делом разговаривала с подругой, а руки и бедра продолжали движение, очень плавные руки, мелко вибрирующие бедра, не прекращая разговора, просто между делом, как будто она всегда так движется, как будто она вся состоит из танца. Как сказала Кса: "Девочка - богиня и знает об этом".
И над всем этим - бесконечные и безмятежные летние сумерки, и густой запах доцветающих лип, и воздух такой теплый, что его не чувствуешь кожей. Как-то так и должно ощущаться счастье.