?

Log in

No account? Create an account
На фейсбуке подруга пишет, что в Москве ужасно, потому что кафе… - атипичный контрол-фрик
July 17th, 2016
01:55 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
На фейсбуке подруга пишет, что в Москве ужасно, потому что кафе открывается в 10 утра, и касса открывается на полчаса позже, и лестницы крутые, с чемоданом неудобно. Насколько я понимаю, человек в городе проездом, то есть, чемодан, метро, аэроэкспресс, аэропорт. Что за кафе, что за касса, на полчаса позже, чем что она открывается, какие именно вокзал и аэропорт - ничего не знаю. Но почему-то отношение меня страшно задело. Ей богу, Москву есть за что поругать. Этим летом особенно. Я постоянно ругаюсь и на перекопанный центр, и на "скоро здесь будет чисто и красиво", и на то, что убрали всякую мелкую торговлю - совсем недавно пыталась сообразить, где теперь люди покупают зонты, раньше всегда покупали в киосках в переходах, я периодически поругиваюсь на то, что за билет в метро почти нигде нельзя заплатить картой, а уж как я ругаюсь на безвкусицу "московских сезонов"... И да, я могу себе представить, что человек, уже уставший с дороги, вынужденный тащить чемодан по лестнице, вероятно, торопящийся скорее попасть в аэропорт, может быть зол на весь белый свет, но честное слово, говорить, что ужасен весь город, из-за того, что тебе каким-то образом удалось не найти круглосуточное кафе, мне кажется дикостью.

Вспоминаю, как я несколько лет назад приехала в Таллин ранним утром, и обнаружила, что все еще закрыто, так что мне негде не то, что выпить чашку кофе, но и сходить в туалет, так мало этого, еще и промочила ноги и замерзла - разве я где-то говорила, что Таллин - ужасное место? Я говорила, что я плохо спланировала поездку и неудачно выбрала обувь, а Таллин прекрасен. Когда я приехала в Вену - видели бы вы, как я нарезала круги по станции метро в поисках нужного мне пути! Тоже с чемоданом, и вполне так вверх-вниз по лестницам. Успела проклясть все на свете. И в гостинице мне сказали, что номер еще не готов, можно оставить вещи и пойти гулять - увы, без возможности принять душ и переодеться. И я послушным зайчиком гуляла с восьми до двух. Я где-то говорила, что Вена ужасна? Нет, я говорила, что я в восторге. Но ок, Таллин и Вена - общепризнанно красивые города. Но я и про другие города, в которых бываю, не часто говорю, что там ужасно, хотя какие-то мелкие бытовые накладки в дороге происходят постоянно.

Мне кажется, очень мало мест, где все или однозначно только прекрасно и великолепно, в шоколаде и посыпано розовыми лепестками, или наоборот, сплошной ужас и плохо все. Обычно везде что-то хорошо, что-то плохо. Для меня нормальная здоровая реакция - когда рассказывают и о хорошем, и о плохом, или вообще не цепляются за эти категории, просто сравнивают, что здесь так, а в других местах иначе. В конце концов, многое - вопрос привычки, приоритетов и личных субъективных предпочтений. Я очень люблю бывать в Германии, но то, как она вымирает по выходным, мне не нравится. В Днепропетровске, конечно, очень бедно, но набережная впечатляет, и красивые женщины, да и если бы отремонтировать - было бы красиво. Когда мне говорят, что ах, вот тут мне нравится все, прямо все, все чудесно и исключительно как я люблю, я не могу не думать, кого тут хотят обмануть, меня или себя. Когда говорят, что все плохо, я думаю, как хорошо, что сейчас постепенно начинают в открытую говорить о депрессии. А уж говорить, что все плохо в целом городе, имея на самом деле в виду, что ты устала в дороге, мне кажется какой-то ментальной неряшливостью.

И еще. Я же со своим маленьким зеленым чемоданом путешествую явно больше, чем в среднем по палате, да? И нельзя сказать, что по всему миру, но в разные стороны. Так вот, из тех мест, где я бываю, есть только один город, где мне всегда, гарантированно, предлагают помочь поднести чемодан и придерживают все двери по пути следования. В других местах - бывает, но скорее в единичных случаях. В Москве, ужасной бездушной Москве, где ото всех приличных людей отворачиваются, предварительно скорчив козью рожу, и прямо перед ними захлопывают все двери, мне почему-то всегда помогают.

Tags: , ,

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:July 17th, 2016 02:56 am (UTC)
(Link)
Мне, кстати, в Москве тоже всегда помогали. И не понимаю, в чём проблема с круглосуточным кафе, там же у вас всяких Кофе Хаузов понатыкано у вокзалов, сиди - не хочу! :)))

А у вас в метро нету, как у нас, специального такого турникета, где можно по банковской карте с paypass проходить, безо всяких заморочек?

*тихонечко* а зонты в "1001 сумке" хорошие, например. Ну и вообще во всяких таких сумочных местах.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 17th, 2016 09:39 am (UTC)
(Link)
У нас сейчас стали делать автоматы по продаже билетов в метро с терминалом для карты, но они пока только на некоторых станциях, еще, вроде, можно вообще по карте некоторых банков проходить, но у меня именно из этого банка карты нет.
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:July 17th, 2016 10:19 am (UTC)
(Link)
А-а-а, я поняла. У вас есть турникеты с paypass, но не на всех станциях. http://mosmetro.ru/press/news/561.
[User Picture]
From:sichan
Date:July 17th, 2016 05:12 am (UTC)
(Link)
давай я поделюсь с тобой зонтиком?
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 17th, 2016 09:37 am (UTC)
(Link)
Спасибо! У меня своих целых два, это меня другой понаехавший спросил, где их тут покупают, а я не смогла ответить, потому что раньше - в метро, а сейчас - хз.
[User Picture]
From:im_puls
Date:July 17th, 2016 05:17 am (UTC)
(Link)
Осознанных людей мало.
Обязательно кто-то (или что-то) должно быть виновато.
Вот, например, Москва... которая, кстати, один из самых удобных для жизни городов в плане сервиса
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 17th, 2016 09:43 am (UTC)
(Link)
Я думаю, в плане удобства многое - вопрос субъективных предпочтений. Кому-то нравится ходить исключительно в маленькие лавочки, чтобы непременно получасовой смол-ток с продавцом, и покажите вот это, покажите вон то, а вот это у вас тут свежее? таким людям тут должно быть не так удобно. Хотя по мне так эти разговоры с продавцами - брррр.
[User Picture]
From:caldeye
Date:July 18th, 2016 03:37 pm (UTC)
(Link)
Да, тоже страдаю в местах, где принято общение покупателя и продавца, и в Москве его можно свести почти к нулю.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 08:34 pm (UTC)
(Link)
Когда я приехала к Варну, живущая там подруга у меня спросила, почему я не заговариваю с продавцами, и гордо пояснила, что у них тут так принято. А для меня это - ну не то, чтобы ужас-ужас, скорее: "Но зачем?!"
[User Picture]
From:lerisha
Date:July 17th, 2016 06:23 am (UTC)
(Link)
Я люблю Мск, в частности, за то, что тут нейтрально зачастую относятся к чужим невинным заебам и при этом в случае реальной сложности незнакомые люди обязательно помогут.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 17th, 2016 09:44 am (UTC)
(Link)
Да, у меня точно такой же опыт.
[User Picture]
From:vitonchik
Date:July 17th, 2016 07:27 am (UTC)
(Link)
Как я тебя понимаю!

Офф - надеюсь, ты не обиделась на предложение запятую поставить? Может, прозвучало директивно, я ничего такого не имела в виду :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 17th, 2016 09:44 am (UTC)
(Link)
Нет, конечно, это было как раз очень уместно.
[User Picture]
From:prividenie_ja
Date:July 17th, 2016 08:53 am (UTC)
(Link)
А это потому что ты позитивист. А примерно половина социона - негативисты. Наши, например, дуалы, позитивистские. От них много хорошего и полезного. Придётся и это терпеть :))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 17th, 2016 09:46 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, эта ситуация все-таки не о позитиве и негативе, а о объективности. О том, что если ты побывала на одном вокзале и тебе там не понравилось, это не повод считать, что плохо во всем городе.
[User Picture]
From:annato_s
Date:July 17th, 2016 04:29 pm (UTC)
(Link)
Я в Москве устаю больше, чем в Питере, но это потому, что я приезжаю в Москву редко, планирую кучу дел и, соответственно, разъездов. А расстояния в Москве все-таки побольше, чем в СПб, к примеру. Это не плохо и не хорошо, просто такая особенность города. И мне никогда в голову не приходило из-за этого говорить, что Москва - ужас-ужас... Хотя однажды пришлось тащить тяжелый чемодан по переходам на м. Комсомольская - прокляла всех конструкторов и строителей, не предусмотревших на этой очень вокзальной станции ни одного пандуса (((
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 08:27 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, когда приезжаешь в город по делам, в любом случае там сильнее устаешь :)
[User Picture]
From:caldeye
Date:July 18th, 2016 03:46 pm (UTC)
(Link)
Чемоданы и придерживаемые двери мне, как самцу человека средних лет, неактуальны, хотя, пожалуй, если подумать - да, у нас придерживают, даже когда не надо.
Но нигде из всех мест, где я был, люди не любят делать вид, что они одни во вселенной, так упорно, как в Москве. Если идти - то не замечая людей вокруг, задевая, наступая им на ноги. Если встать позвонить или поболтать с подругой - то непременно на проходе в самом узком месте. Если припарковать свою машину - то на трамвайных путях или узком тротуаре, чтобы все тебя обходили по проезжей части. Если купить билет в общественный транспорт - то перегородить попой турникет, так, чтобы все остальные, с проездными, ждали тебя снаружи, под дождём. Если сесть - то как можно шире, и ещё сумку поставить рядом, чтобы отвоевать больше пространства. Что происходит на дорогах, я, слава богу, почти не вижу, но насколько понимаю - всё то же. Бесит неимоверно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 08:31 pm (UTC)
(Link)
У меня есть целая теория о том, что из-за того, что Москва объективно переполнена - и забитое в часы пик метро, и множество людей, снимающих квартиры вдвоем-втроем со случайными соседями, и опенспейсы - для нас тут проявлением вежливости стало как раз не видеть других людей, не заговаривать без нужды, не встречаться взглядом, создавая таким образом и себе, и им иллюзию личного пространства, уединения. Эти клуши, перегораживающие дорогу, конечно, бесят, но с другой стороны это ощущение анонимности в толпе мне дает чувство свободы. Везде свои плюсы и минусы.
[User Picture]
From:caldeye
Date:July 18th, 2016 09:04 pm (UTC)
(Link)
Да, причём уже пригород разительно отличается в этом смысле. Я успел отвыкнуть - только за дорогу из деревни в Москву сначала тётеньки с шестилетним мальчиком, попивающие "ягу" из пакетика, попытались накормить меня конфетами, а потом дядечка предложил мочеподобного алкоголя "из горла" и стал выяснять отношение моей бороды к вероисповеданию. И все обижались, что я не хочу общаться.
[User Picture]
From:alena_15
Date:August 3rd, 2016 02:11 am (UTC)
(Link)

Люблю Москву, но после прекрасного продуманного Израиля так бесят лестницы московского метро!..
И все равно это замечательный город. А что сеидимся на него порой, так именно потому, что он небезупречен, а так хотелось бы)


И-да, мне тутстолько раз помогали с неудобным тяжелым багажом! Но - и я всегда помогаю, когда это в моих силах. Поделись улыбкою своей (с)

Powered by LiveJournal.com