?

Log in

No account? Create an account
В четверг была лекция Ксы о Леонардо да Винчи, это было ожидаемо… - атипичный контрол-фрик
July 18th, 2016
02:46 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
В четверг была лекция Ксы о Леонардо да Винчи, это было ожидаемо прекрасно - мне кажется, Кса такой рассказчик, что даже если бы она взялась своими словами пересказывать таблицу умножения, ее бы все равно слушали открыв рот, а уж когда сама тема располагает, выходит действительно очень круто. Кстати, Кса будет читать лекции и о других художниках, если вам интересна эта тема, непременно имейте в виду.

Но я, собственно, не об этом. Я там вспомнила, как лет 12 назад у меня еще не было своего жж, но я уже читала чужие, всяких тысячников (тогда 1000 читателей было очень много), живущих в Москве. Они были не то, чтобы прямо звездами и небожителями, но было очевидно, что у них какая-то гораздо более интересная, чем у меня жизнь, они ходят на какие-то клевые мероприятия и интересные выставки, они ведут между собой какие-то очень интересные и остроумные разговоры, они сами гораздо умнее, эрудированнее, остроумнее меня, они все так или иначе знакомы между собой и живут в каком-то своем мире. Когда я переезжала в Москву, у меня и в мыслях не было втереться в этот мир - где они, а где я. Но вот я прихожу на лекцию, обнимаюсь с одной близкой подругой, приветствую другую, машу рукой нескольким знакомым, подхожу к кому-то: "Здравствуйте, мы в реале еще не встречались, но я такая-то" - и вообще-то это те самые люди. Вот это, то самое, что казалось скорее сериалом, теперь называется моим кругом общения.

И еще про круг общения - я живу в огромном городе и общаюсь с довольно большим количеством, вроде бы, довольно разных людей. Но я прихожу на мероприятие с несколькими десятками участников, и я знакома, наверное, с половиной, да и вторую половину узнаю в лицо. Я спонтанно иду на концерт - тут же выясняется, что он проходит в антикафе, принадлежащем моей знакомой, и, конечно же, мне находится, кому сказать: "Привет, так и знала, что тебя здесь встречу". Кажется, все мои друзья знакомы максимум через одно рукопожатие, в смысле, еще одно, не считая моего. Бывает, что у кого-нибудь в жизни происходит что-нибудь занятное - женился, развелся, сменил работу или место жительства - и я этого человека в глаза не видела, а он о моем существовании, может быть, и вовсе не подозревает, но мне столько народу рассказывает столько подробностей, что кажется, я знаю больше, чем непосредственные участники событий. Или тебе в компании представляют нового человека, а ты вдруг понимаешь, что уже знаешь о нем гораздо больше, чем он будет готов тебе рассказать в ближайшие пару лет, при условии, что вы продолжите общение.

Это, конечно, не значит, что вот прямо все друг друга знают - это все друг друга знают внутри этого маленького мирка. Здесь все друг друга знают, у всех примерно одинаковые взгляды и вкусы, и представления об уместном и о прекрасном, и о том, по каким правилам мы тут играем. Я, честно говоря, очень люблю этот свой маленький мирок. Я люблю это ощущение принадлежности, и того, что здесь ты среди своих, и такой, знаете, страховочной сетки, которая тебя удерживает, если ты вдруг падаешь. Я люблю придти куда-то - а там все свои. Но, конечно, иногда бывает любопытно - а как оно там, в большом мире? смогу ли я завязать знакомство с кем-то чужим, с кем-то, с кем у меня нет 10 общих друзей на фейсбуке? как они там у себя в другом мире живут? о чем с ним говорить? и есть ли у меня вообще шансы пересечься с кем-то не из нашей тусовки, если куда бы я ни пошла, везде знакомые ники?

Tags: , , ,

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:miss_bond
Date:July 18th, 2016 12:03 pm (UTC)
(Link)
На моей новой работе половина народу знакома с моими знакомыми из Москвы. Земля довольно-таки круглая все же... )))

А вот столкновение с другой частью мира мне нравится гораздо меньше, ага. Хотя у меня такие столкновения, сама понимаешь, весьма специфического свойства...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 07:37 pm (UTC)
(Link)
Мой другой мир это, видимо, мои немцы - это какой-то очень другой мир :)
[User Picture]
From:miss_bond
Date:July 18th, 2016 07:48 pm (UTC)
(Link)
Я бы сказала, что он неожиданно другой. Не так другой, как можно было бы предполагать. ))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 11:24 pm (UTC)
(Link)
Не, я не имела в виду непременно мир грибов, скорее то, что называется "не нашим кругом". Вот, скажем, я как-то одному ученику процитировала пришедшийся к слову пирожок, а он не понял, что это - он не знает, что это такое. (задумавшись) Да ну нафиг, в таких условиях общаться - себе дороже.
[User Picture]
From:miss_bond
Date:July 19th, 2016 12:15 am (UTC)
(Link)
Это да... ))
[User Picture]
From:annato_s
Date:July 18th, 2016 01:18 pm (UTC)
(Link)
У меня нет столь ярко выраженной "своей" компании, но некий круг общения с более-менее близкими и понятными общими ценностями, оценками и отношением к жизни, конечно, есть. А когда случайно сталкиваешься с кем-то "снаружи", то иногда возникает ощущение встречи с инопланетянином - настолько отличатся всё это.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 07:41 pm (UTC)
(Link)
Я с другим миром сталкиваюсь только в командировках, но там столько всего отличается, что как-то нет этого ощущения.
[User Picture]
From:_ksa
Date:July 18th, 2016 02:32 pm (UTC)
(Link)
Да, слушай, если и не в лицо, то "а я вас читаю" или потом печальное "а я вас не узнала" (как можно не узнать Яну с её причёсищей и глазиШШами - я прям не представляю).
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 07:42 pm (UTC)
(Link)
А я не знаю, что за Яна %)
[User Picture]
From:_ksa
Date:July 18th, 2016 07:44 pm (UTC)
(Link)
Наверняка знаешь:) https://www.facebook.com/yana.polei?fref=ts
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 07:48 pm (UTC)
(Link)
Наверное, видела у тебя, но не общалась
[User Picture]
From:_ksa
Date:July 18th, 2016 07:49 pm (UTC)
(Link)
Она прекрасная (хотя у меня все прекрасные:)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 11:25 pm (UTC)
(Link)
Да вот, у тебя же всегда такой цветник собирается, что всех при всем желании не охватишь :)
[User Picture]
From:vitonchik
Date:July 18th, 2016 02:51 pm (UTC)
(Link)
Я бы очень сходила, но не всегда доступна опция посидеть с мелкой.
Понимаю насчет круга, Даа.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 18th, 2016 07:48 pm (UTC)
(Link)
Лекции примерно раз в две недели, может, как-нибудь и сложится
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:July 19th, 2016 07:46 am (UTC)
(Link)
Я б сходила на лекцию. Но почему-то узнаю о них всегда задним числом.
[User Picture]
From:alena_15
Date:August 3rd, 2016 05:07 am (UTC)
(Link)

И я, и я очень люблю этот наш мирок и вообще отлично понимаю, о чем ты.
Хотя мир тысячников все ж далек от меня)

Powered by LiveJournal.com