Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Categories:
Спонтанно и незапланированно вместо уборки и прочего быта пошла с Ксой гулять по Арбату. Теперь имею множество эстетических размышлений.

На Арбат постепенно возвращаются художники и музыканты, мы видели ребят, танцующих брейк, и какого-то фокусника, и художника со спреями - хорошо, с ними улица становится живой. Но вот эти арочки... они, кстати, все-таки стали... нет, я не могу применительно к этому сказать "лучше". Скажем так, рвотный рефлекс никуда не делся, но хотя бы глаза не кровоточат. В настоящий момент я исхожу из того, что это был какой-то несчастный умственно отсталый ребенок с рабочих окраин, даже не из хрущевки, а из каких-то бараков, все вокруг серое, унылое и обшарпанное, даже ковра на стене и то не было. И тут вдруг где-то в конце восьмидесятых ему показали самый первый завезенный в страну дешевый ширпотреб - китайские пластмассовые кубики, елочную гирлянду, яркие искусственные цветы. И таким ему это показалось невыносимо прекрасным, что он впал от восторга кому. В которой и пролежал до этой весны. А этой весной его откачали и зачем-то сразу поручили украсить город. И он теперь как может пытается еще и еще пережить тот момент чистого восторга: яркая дешевая пластмасса, искусственные цветы, огоньки мигают.

Я, вроде бы, так себе эстет, и на самом деле ни в чем таком особо не разбираюсь. Говоря со мной о хорошем вкусе, всегда надо помнить, что однажды у меня были туфли леопардовой расцветки. Но какие-то представления о прекрасном у меня все равно есть, и я даже к стрит-арту отношусь довольно скептически. То есть, уличные художники-музыканты-танцоры да, а те, кто пишет на стенах или развешивает какую-нибудь вязаную нёх (я пытаюсь внедрить в обиход это слово) по деревьям или еще как-то так самовыражается - очень и очень выборочно. Потому что архитектура - вообще-то сама по себе вид искусства. И красивое в украшениях не нуждается. Вот трансформаторную будку наскальная роспись скорее всего украсит, а здание, которое изначально было красивым, и на роспись не было рассчитано - очень сильно не факт. Но ок, по крайней мере это интересное культурное явление с уходящими в глубокую древность корнями, и оно бывает занятным и задорным. А вот эти их арки... очень много у меня по их поводу пожеланий, в основном грубого физиологического характера.

В одном из киосков на Арбате (угу, везде снесли, а где не надо поставили) много довольно годных кружек и стеклянных украшений. Цены, правда, конские, но хотя бы посмотреть можно. Но вот смотришь на них, и понимаешь, что когда тебе нравятся какие-то цацки, будь то чашки, подсвечники, украшения - любые или определенные, шарфики, или, скажем, все с изображением твоего тотемного животного, рано или поздно оказывается, что ты больше не можешь это покупать. Потому что все, что тебе нравится, интересно или приятно, у тебя уже есть. И еще немного сверх, потому что как только становится известно, что ты любишь вот это, все тут же решают, что именно это - отличный тебе подарок. И все новое будет только вариацией на тему того, что уже есть. А если этого вот прямо нет, значит, оно тебе прямо вот совсем не надо. Эта мысль одновременно и радует - наконец-то можно экономить, и расстраивает.

И Новый Арбат. Во-первых, это же надо было так вывернуться, чтобы и тротуар расширить, и сделать так, чтобы ходить по нему было менее удобно, чем до расширения. Я не верю, что это случайно, я думаю, люди голову ломали, до сантиметра рассчитывали. Мы с Ксой шли вдвоем, и постоянно оказывалось, что или она идет по ногам сидящих на Скамье, или я наступаю в клумбы, или и то и другое сразу. Гениально. Во-вторых, все эти застекленные павильоны, открытые терраски, карусель, качели, мини-скалодром, столики в виде светящихся кубиков - все это удивительным образом не бесит. Для градоукрашательных инициатив этого лета это прямо очень серьезное достижение. Но оно бы все очень хорошо смотрелось где-нибудь на набережной какого-нибудь теплого моря. А в центре города, вдоль оживленной улицы - странно. Ну правда, эта карусель чуть ли не на проезжей части стоит. Такое чувство, что довольно вменяемые архитекторы придумали проект, не зная, где оно потом будет находиться. Возможно, сейчас даже бегают кругами и кричат: "ААААААА". Но ведь вот блин же, как долго с нашим климатом можно пользоваться всеми этими открытыми терассками и качелями? В этом году - еще от силы месяц. А как все это светлое дерево будет выглядеть после зимы - довольно интересный вопрос. И это же не аллея в парке, это улица, она в первую очередь для того, чтобы идти из пункта А в пункт Б, очень даже может быть, что быстрым шагом, а не для того, чтобы нога за ногу обходить клумбы. И вот ее всю перегородили декоративными элементами, в нашем климате большую часть года бесполезными. Как-то кхм. И наконец, в-третьих, скамья. И даже Скамья. Сто пятьдесят два метра Скамьи. Сначала, когда на нее смотришь, конечно, не можешь не спросить себя, что именно хотел сказать городу и миру человек, придумавший Скамью. Но уже через первые десять метров тебя озаряет. Вот этот очень длинный, прямой и жесткий объект - это же практически памятник дедушке Фрейду, да не выпадет изо рта его сигара. А пройдя вдоль Скамьи все ее сто пятьдесят два метра, чувствуешь, что узнала об интимных переживаниях, страхах и комплексах автора Скамьи гораздо больше, чем когда-либо хотела знать. То есть, наверное, это даже круто, что человек может вот так открыто, перед всеми заявить, что у него проблемы, и пытается эти проблемы как-то креативно проработать, но правда - я бы предпочла об этом ничего не знать. И парковки там окружены очень узнаваемыми условно говоря символами плодородия. Вот то, что это именно парковки, я бы сама не догадалась, а эти каменные... мнэээ... столбики... Нет, конечно, всегда можно сказать, что это просто мне везде мерещится, но товарищи, сто пятьдесят два метра скамьи. Стоящей посреди тротуара, так, что идти по тротуару, вот только что специально расширенному, неудобно, и проемы в скамье есть, но не так, чтобы часто. Так что Новый Арбат нынче воплощает ни проехать, ни пройти, ни перепрыгнуть, ни обойти.

Ну и из хорошего - были в парфюмерном магазине, нюхали Сержа Лютана, теперь я знаю, чем я хочу пахнуть.
Tags: Москва, дыбры и рефлексии, слив яда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments