Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Categories:
Повторяю себе как мантру, что когда народ интересуется искусством и интересными выставками, это хорошо, и что каждый имеет право смотреть картины так, как ему самому это приятнее всего, и не надо думать, что я тут самый тонкий ценитель, а остальные мимо проходили, но не работает.

Выставка Рафаэля меня взбесила до неба. То есть, Рафаэль прекрасен, нежен и воздушен, но! Народу в зале больше, чем воздуха. Экскурсий, кажется, больше, чем картин. Только-только подойдешь к картине, как какая-нибудь бабища с интонациями то ли пионер-вожатой, то ли рыночной хабалки созывает свою группу и призывает ее протолкнуться вперед, к картине, и плевать на других посетителей и на то, что они тут с такими же билетами. И начинает вещать с характерными подвываниями что-то о том, что хотел сказать художник. А группа топчется перед картиной и слушает, а на саму картину, кажется, и не смотрит. Да еще и на окружающих цыкают, что, мол, им мешают слушать. А мне их экскурсия тоже мешает слушать мою Ксаночку, которая куда интереснее их экскурсовода. Не говоря уже о том, что эта отара овец всем остальным мешает смотреть. Но нет, они тут с экскуууурсией, им все можно.

Там, где вдруг почему-то нет экскурсий - ну вот вдруг повезло проскочить между двумя - идиоты с телефонами, планшетами и фотоаппаратами. Перед каждой картиной - лес рук с гаджетами, саму картину за ними не разглядеть вовсе, разве что на экранах. Вперед не пропускают, потому что ты же помешаешь фотографировать. Фотографируют текст с биографией художника на стенах, потому что интернета у них нет и прочитать что-нибудь да хоть в вики они не смогут. Фотографируют сами картины, в прыжке, усилием воли зависнув над толпой. Потому что интернета у них нет, и нагуглить автопортрет Рафаэля они не умеют. Фотографируют подписи под картинами вообще не знаю, зачем, может, им надо дома доказать, что не у любовников были, а на выставке, или настроились на свои 500 рублей урвать от выставки как можно больше и сфотографировать все вокруг себя, не знаю. Или им все равно, что фотографировать, картину или подпись, раз оно на выставке, значит, круто. И мало того, что сами фотографируют, не давая подойти к картине, так еще и требуют, суча ногами, чтобы им не мешали. Куда ты лезешь рассматривать что-то там вблизи, что за дурная блажь, когда тут человек занят серьезным, человеку надо фотографировать. Нет, я понимаю, бывает, что хочется сфотографировать в музее что-нибудь интересное или занятное, что потом в интернете не найдешь, но эти картины - их полно в сети в хорошем разрешении, а на телефоне будет маленькое, кривое, косое и размытое. Но зато свое, видимо. И вообще, не заинстаграмил - не ходил, мы тут не чтобы смотреть, а чтобы фотографировать. Проклятые тупицы. Выдавали бы им на входе флешку с телефонными фотографиями выставки - они бы на нее, наверное, и вовсе не пошли, чего время терять, когда фотографии уже есть. И хорошо бы было, между прочим.

Нет, правда. Если вы собираетесь на выставку живописи не для того, чтобы посмотреть на картины, а для того, чтобы их сфотографировать - пожалуйста, пожалуйста, скачайте фотографии в интернете и останьтесь дома. Сбережете и деньги, и время, и карму.

Но если вдруг удалось пробиться к картине, чтобы все-таки, вы не поверите, на нее посмотреть, налетают сотрудницы и требуют, чтобы не заступали за черную линию. Незачем вам ползать носом по картине, отойдите на шаг. Спасибо, конечно, что не повесили на стену дома на противоположной стороне улицы и не выдали желающим по биноклю.

Я эту выставку так ждала, билеты мы купли чуть ли не за месяц, время я для нее в своем безумном графике вырывала с кровью и слезами - и в результате я не помню, когда у меня от выставки было настолько мерзкое ощущение. Хотелось бежать оттуда галопом, и Рафаэль уже не нужен, уже ничего не нужно, просто уберите от меня подальше всех этих людей. И да, я понимаю, что если столько желающих, то ничего не поделаешь, толпа будет. Но вот эти фотографы, и вот эти экскурсии - убивать и говорить, что так и было.

А Рафаэль, конечно, прекрасен.
Tags: слив яда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments