Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Опробовала-таки шоколадную маску для лица, на которой было обещано, что она и на вкус хороша. Так вот, она действительно хороша на вкус. У меня еще один такой же пакетик есть, теперь прямо думаю, на лицо его намазать или на хлеб. Да и мысли о размазывании шоколадки по лицу все гуще.

***

Я как-то на днях захотела на ютубе посмотреть ролик с Барышниковым. А ютуб же, если посмотреть что-то, начинает предлагать похожее - я как-то нарвалась, и мне неделями предлагали смотреть разное из жизни веганов-сыроедов. Ну и вообще, знаете, как оно бывает - спустя пару часов я с интересом смотрела, как шьют классические балетные пачки. Это я-то, человек с двумя левыми руками, растущими не тем концом не из того места. А до пачек я еще пересмотрела кучу видео о пуантах. Очень понравилось, как про мужскую балетную обувь кто-то сказал, что она-то, в отличие от пуантов, служит очень долго, практически вечно, иногда даже и по два месяца.

А еще я посмотрела несколько видео с репетиций балетов. Видео англоязычные, не уверена, но, вроде, именно Великобритания. Вот их мне было ужасно интересно смотреть как преподавателю: сколько там этих балерин хвалили, и как. Good girl, oh, that was lovely, excelent, just gorgeous, perfect - нет, не сплошным приторным потоком, а небольшими дозами точечно. Но сколько слов! Вроде, у меня в русском не самый плохой словарный запас, и если я специально сяду и буду вспоминать, я вспомню и прекрасно, и великолепно, и чудесно, и замечательно. Но во время урока, когда я хочу похвалить ученика, у меня в голове только "хорошо" и "отлично". И у них это все было как-то очень легко, очень уместно, чередуясь с критикой, рекомендациями и четкими инструкциями - такое общее ощущение доброжелательной поддержки. Мне все время кажется, что у меня это выходит гораздо более натужно. Ок, я не знаю, как оно у них, когда не под запись, но это было несколько разных людей в разных роликах. Как-то я вот ни по школе, ни по университету, ни по детским кружкам, ни по взрослым курсам не помню ни одного преподавателя, который бы умел качественно хвалить учеников. У меня было некоторое количество очень хороших преподавателей, но именно вот этого ощущения глобального одобрения я не помню.

***

И еще из моего преподавательского. Одна из самых частых фраз, которые я произношу во время урока: "порядок слов". Потому что немецкий порядок слов достаточно прост для усвоения в теории и несколько сложнее дается на практике - когда оно просто, о нем не думаешь, ну и сбиваешься, соответственно. Если ученик совсем уж забылся и мне приходится говорить: "порядок слов" после каждого предложения, я сообщаю, что мне надоело все время повторять одно и то же, сейчас я возьму колокольчик и буду в него звонить каждый раз, когда ученик нарушит порядок слов. Самое странное, что почему-то колокольчик внезапно помогает. Когда я говорю словами, меня переспрашивают, а что не так, а колокольчик бывает достаточно просто показать, чтобы ученик сам исправился. Кот Локи каждый раз прибегает по звонку колокольчика.
Tags: мелкой россыпью, преподавание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments