Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Что касается написания учебника... конечно, я готовлю для своих учеников очень много всего, и расписанной теории, и примеров, и упражнений. И да, очень многие упражнения я придумываю сама. Но не все, многое беру из учебников, по которым сама когда-то занималась, и из интернета, даже особо не обращая внимания, с какого именно сайта. И еще что-то от мамы, а у нее тоже, что-то свое, что-то заимствованное, и уже никто не вспомнит, что откуда. То же самое со всякими текстами и диалогами: получилось найти что-то годное на нужную тему - взяла готовое, не получилось - придумала свое. Или, может быть, сначала взяла, потом переделала - это как считать? И теория расписана, разумеется, не по памяти - что-то взято из учебника просто копи-пастом, где-то подправлена исключительно манера изложения, где-то компиляция из нескольких разных источников, ну в принципе по грамматике я никак не могу быть носителем какого-то уникального знания, взятого из головы. Пока я всем этим пользуюсь тихонько для себя, никого это не волнует, на то они и учебники, чтобы ими пользовались, и упражнения выложены в открытом доступе. Но если писать учебник - это что, все награбленное непосильным трудом переписывать? А для теории, которую совсем уж не переписать, составлять список использованной литературы? Вы себе представляете, какой это объем работы? А у меня на текущие нужды - проверить домашние задания, подготовиться к урокам, разослать домашние задания - уходит около часа в день, кроме собственно уроков и переводов. Мне нравится придумывать собственные упражнения, но это не всегда легко, не всегда весело, и уж точно никогда не быстро. И картинки. На один урок может потребоваться пара десятков картинок, а сама я не умею ни рисовать, ни фотографировать. Даже если просто подбирать их на бесплатных ресурсах (а фотографии для учебных целей могут быть бесплатными и в приличных местах) - это до черта возни. Заказывать у умеющих рисовать и фотографировать друзей - этот учебник будет золотым. При том, что сейчас-то у меня уже есть любовно подобранные картинки, с заготовленными под них вопросами и всякими "обратите внимание, тут еще можно сказать вот эдак". И все это - ради чего? Я далеко не уверена, что человечеству нужен еще один учебник немецкого, или что мой учебник оказался бы лучше всего того, что уже есть - уже есть очень много разного. К тому же, тем, что у меня есть, я всегда готова поделиться с кем угодно, и нельзя сказать, чтобы за материалами стояла очередь. Кстати, сейчас я работаю над серией "управление глаголов", опираясь на книгу "Предлоги немецкого языка". Таблицы с глаголами и упражнения, пока готовы всего четыре и в работе пятая, когда будет готово все, предложу желающим.

В общем, мне бывает обидно, когда получилось что-то хорошее, а увидит это от силы человек десять (отсюда и готовность делиться), но говорить об учебнике я соглашусь только при условии, что все время, пока я его буду писать, кто-то другой будет меня полностью содержать, а также возьмет на себя все хлопоты связанные с его изданием и распространением.
Tags: мысли, преподавание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments