Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

В воскресенье ходили с oxanasan смотреть на "Времена и эпохи". Очень неоднозначное ощущение: именно в воскресенье они почему-то перемещались с одних площадок на другие, поэтому посмотреть было можно меньше, чем в другие дни. В чем смысл такой движухи - понятия не имею, по-моему, как-то ужасно неудобно. В результате мы пошли на Новый Арбат, и потом уже нам многие сказали, что это было самое унылое из всех мест, но кто же знал? Новый Арбат правда совершенно не подходит для таких мероприятий. Я же видела и средневековые ярмарки в Германии, и те же Времена и эпохи в Коломенском пару лет назад, так что представляю себе, как это бывает, когда оно хорошо. Оно хорошо, когда это единое пространство, и на нем много людей в костюмах, и тут тебе какие-нибудь поединки, там - мастер-класс, где-то рядом играет подходящая к эпохе музыка, где-то тут же рядом сувениры, и еда с претензией на аутентичность тоже. И народ ходит от одной точки к другой неспешно, и все вместе создает атмосферу, как будто у тебя тут действительно кусочек средневековья или какого-то другого периода. А Новый Арбат - улица. Все на нем оказалось не на одном пятачке, а размазалось в длину. Идешь, идешь - оп-па, бьются на мечах. Скучно бьются, смотреть не на что. Идешь дальше. Ничего, ничего, ничего, о, бьются на топорах. Бьются хорошо, задорно, оба бойца коренастые, похожи на гномов. Снимают шлемы - они еще и бородатые, ну вылитые гномы. Отлично, останавливаемся смотреть. Мимо идут обычные прохожие, которым эти гномы с топорами до одного места. Зрители раздражаются от того, что прохожие проходят между ними и зрелищем, прохожие раздражаются от того, что по улице нормально не пройти. И еще скамья эта, гори она синим пламенем, из-за нее вроде бы широкая улица все равно тесная, к тому же, поближе к заинтересовавшему представлению можно подойти только обойдя скамью целиком. Нет, серьезно, гори она синим пламенем. Сувениров очень мало и цены на них конские, каких-нибудь волынок или еще чего-нибудь подходящего по случаю нет, народу в костюмах исчезающе мало, атмосферы нет и в зачатке. То есть, и идея, вроде, отличная, и сами реконструкторы молодцы, а на выходе как-то никак.

На площади Революции было получше, там как раз много всяких лотков, и огромная карусель, такая, знаете, архитипическая, шатром с лошадками, типа-лекции об одежде начала двадцатого века - ведущая, правда, читала все по бумажке бесцветным голосом и путала одеть-надеть, но все равно довольно интересно. Один из продавцов попытался втереть мне что-то про то, что пуговицы использовались с древнейших времен как обереги. Пуговицы. С древнейших времен. Нет, я не считаю, что все вокруг обязаны разбираться в истории костюма, я и про себя не считаю, что я разбираюсь. И даже на картинках тоги и хитоны видеть не обязательно. Но если ты в этом не разбираешься ни в каком приближении, зачем сочинять всякий бред? Зато на другом лотке я купила Белке баночку кизилового варенья! И вообще, тепло, солнечно, расслабленно - хорошо.

Гуляя по Москве придумали два карнавальных костюма: попроще просто в виде рубища в бело-зеленую полоску, и колпак в виде Спаской башни, и посложнее - ярко-оранжевый корсаж со светоотражателями и юбка-пачка во всю ту же бело-зеленую широкую диагональную полоску. И диадема с красными звездами. Я считаю, что этот костюм должен называться "Ненависть".
Tags: Москва, дыбры и рефлексии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments