?

Log in

No account? Create an account
Разговаривали с другом о том, как я работаю из дома, и какие я в этом… - атипичный контрол-фрик
January 29th, 2018
03:02 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Разговаривали с другом о том, как я работаю из дома, и какие я в этом вижу плюсы. Подумала, что, может быть, еще кому-то интересно.

Думаю, для начала нужно упомянуть, что, во-первых, мне никто не говорит ничего в духе "Ты же весь день дома, неужели трудно сделать что-то по хозяйству", а во-вторых, у меня редко бывают проблемы с тем, чтобы усадить (ок, в моем случае чаще уложить) себя за работу. Если бы не эти два пункта, возможно, я бы смотрела на ситуацию иначе.

И начнем сразу с уложить - я, сколько себя помню, не люблю сидеть. Мне неудобно. Все, что можно делать не сидя, а лежа, я делаю лежа. В том числе письменные переводы.

Главное - мне не приходится договариваться с другими людьми, душно или дует, слишком светло или слишком темно (я не люблю сочетание света из окна с верхним светом, в офисе это было вечной проблемой), включить нам радио или удушить того, кто это предложил, шнуром от радиоприемника.

Мне не приходится слушать, как коллега отчитывается по телефону жене, что скушал на обед борщик и котлетку, мне не приходится делать заинтересованное лицо, когда кто-то мне рассказывает, что приснилось соседке сверху и что на это сказала соседка снизу, мне не надо объяснять взрослым людям, что когда они со мной пытаются говорить или перекрикиваются через мою голову, они мне мешают работать. Мне не нужно поддерживать какие бы то ни было отношения с людьми, которых не я себе выбирала. А также никаких интриг, дружбы стенка на стенку и прочего тимбилдинга.

Я, разумеется, не трачу время на дорогу, я не пользуюсь общественным транспортом в час пик, в плохую погоду я могу вообще не выходить из дома. На сборы я тоже не трачу время, мне не нужно каждый день краситься и вообще думать о том, как я выгляжу, если мне самой этого не хочется. Ну и, разумеется, никто мне не скажет, что мои пижамные штаны не соответствуют корпоративному стилю.

Для меня не существует дисциплины ради дисциплины, мне никто не скажет, что ах, боже мой, ты опоздала на три минуты, у тебя не переведен документ, а ты пьешь кофе, почему тебя так долго не было на рабочем месте и почему у тебя открыт этот сайт. Я вообще ни перед кем не отчитываюсь, что, как и когда я делаю. Работа выполнена в срок, как именно я этого добилась - мое глубоко личное дело.

Специфика моей работы в том, что она неравномерная и ее объем не зависит от меня. Дайте мне текст на русском - я его переведу на немецком. Дайте мне текст на немецком - я его переведу на русский. Если у меня нет текста, я ничего не перевожу. Я не могу переводить, если мне не дали текста. В офисе в такие моменты начальству регулярно приходила в голову гениальная идея, что я могла бы помочь секретарю - я могла бы, у моей короны не отвалится зубец, если я сделаю что-то сверх своих обязанностей, но сегодня я делаю это в порядке гуманитарной помощи, завтра от меня это уже ожидается по умолчанию, послезавтра у меня завал по моей основной специальности, а ко мне по-прежнему лезут с заданиями, на которые я изначально, вообще-то, не подписывалась. Да, вот это было одной из основных причин свалить во фриланс.

Другая гениальная идея начальства в такие моменты - требовать, чтобы я занялась "чем-нибудь". Повысила свою квалификацию. Составила глоссарий. Что-нибудь как-то, ну нельзя ли сидеть просто так? И как я должна повышать свою квалификацию? Знаете, если я смотрю фильм на немецком, я повышаю свою квалификацию. Мне разрешили бы в офисе посмотреть фильм? Если я читаю по-немецки книгу, я повышаю свою квалификацию. Мне бы разрешили в офисе читать книгу? А знаете, что еще прямо очень повышает квалификацию? Делать какой-нибудь перевод. Ну знаете, для какого-нибудь левого заказчика. Это же практика, практика это очень хорошо для квалификации. И что бы со мной сделали, если бы поймали на том, что я на рабочем месте делала переводы для других заказчиков (да, я их делала)? Что касается глоссариев, понимаете, он у меня либо уже есть, либо не нужен, сидеть и имитировать бурную деятельность, от которой на самом деле никакой пользы, мне противно.

Или даже без гениальных идей - сидишь ты на работе, работы у тебя нет. Допустим, в Германии праздники, и никто сегодня и завтра точно ничего не напишет. А дома у тебя дел - непочатый край. Или, может, хорошая погода, и хочется на улицу. А ты сидишь на работе. И не можешь уйти, потому что у тебя рабочий день. Работы нет, рабочий день есть. Как легко догадаться, дома я избавлена от этого всего. Никаких чужих гениальных идей по поводу того, чем мне необходимо заниматься, никакого высиживания на рабочем месте вместо реальной работы.

Что касается недостатков. Во-первых, в какой-то степени дичаешь. То есть, да, постоянно домашняя одежда, "сегодня выходила из дома" иногда вполне тянет на событие, "люди, люди, кругом люди" - очень яркое переживание. Во-вторых, малоподвижный образ жизни офисного работника превращается в практически неподвижный образ жизни. А холодильник, между прочим, всегда рядом. А моя самодисциплина тратится на то, чтобы работать - на то, чтобы двигаться в промежутках и не есть больше, чем это полезно, ее не хватает. В-третьих, иногда не хватает людей. То есть, я же преподаю, это значит, что я общаюсь, и общаюсь плотно, довольно много. Но это специфическое общение. А вот смолтока, да чтобы не в мессенджере, а в реале, у меня нет. Для интроверта бы это было счастье, но я-то экстраверт, мне не хватает.

То, что относится к нестабильности дохода, отсутствию больничных и отпускных - это другая история. В целом - мне сейчас сложно себе представить, что я вернулась бы в офис. То есть, я не то, чтобы зарекаюсь, но когда я пытаюсь себе представить, что мне бы пришлось каждое утро к определенному времени куда-то ехать, там высиживать от и до, среди людей - как-то это кажется так странно.

Вот что я прямо совсем не понимаю, это коворкинги, когда разные фрилансеры собираются где-нибудь в антикафе, просто чтобы поработать в компании. Вот тут честно не вижу плюсов, перевешивающих минусы. То есть, даже если я понимаю желание побыть среди людей - но ведь эти люди будут отвлекать! И какой тогда смысл? Лучше уж спокойно поработать из дома, а потом встретиться и уже нормально пообщаться. Ну разве что человеку дома работать не дают, бывают такие родственники. Но все равно, как-то мне это странно.

Tags: ,

(30 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:bambik
Date:January 29th, 2018 02:55 am (UTC)
(Link)
Я бы хотела половину времени работать из дома. Специфика работы такая, что часть времени все же надо быть в офисе. Но добивает, что мейлы и телефоны, на которые я отвечаю из дома между фейсбуком и жж не считаются рабочим временем, а просто шляться по офису и болтать с сотрудниками - очень даже рабочее время.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 05:17 am (UTC)
(Link)
Да, работать из дома или из офиса в зависимости от объективных обстоятельств или желания, было бы, наверное, оптимально.
И даааа, это ужасно несправедливо, когда работу из дома вообще не засчитывают, а все время, которое человек проводит в офисе, чем бы он ни занимался, считают рабочим. "Есть такая профессия - на работе сидеть".
[User Picture]
From:laduchca
Date:January 29th, 2018 05:56 am (UTC)
(Link)
Спасибо за Ваш рассказ и Ваше мнение. Я работаю из дома и очень себя грызу, когда ничего не делаю, а ничего не делаю я, когда нечего делать. Умственные раскладки, что в офисе я зарабатывала бы меньше, не успевала бы сделать многое для семьи, что я чаще бы болела и была бы нетрудоспособной - меня успокоить не могут, тянут только на оправдание перед мысленным оппонентом.
Все равно подленькое чувство, что все порядочные люди встают в 6-8 часов и честно отрабатывают рабочий день, а некоторые оборзевшие лентяйки... Осуждение чувствую всем своим существом.
Вот Вас почитала - и нормально же, не все порядочные люди встают в 6-8, и вот я уважаю Вашу работу, почему ж мой фриланс обязательно осуждаем?
В общем, спасибо!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 07:23 am (UTC)
(Link)
Я раньше часто удивлялась, что как же так, нормальный рабочий день - восемь часов, а я проработала, допустим, шесть, и уже устала. А потом поняла, что я-то засчитываю себе как рабочее время только то время, когда я реально работаю, а в офисе рабочим временем считается просто то время, когда человек находится на работе, даже если он вообще весь день палец о палец не ударил. Так что еще не известно, кто на самом деле большие лентяи.
[User Picture]
From:yukka_
Date:January 29th, 2018 06:04 am (UTC)
(Link)
мне казалось, коворкинг — для тех, у кого дома дети, или для проведения встреч разных фрилансеров (ну вот я иногда книги верстаю совместно с художником, вот нам было бы неплохо встретиться где-нибудь, чтобы вместе посидеть за компом — а дома не всегда удобно принимать посторонних).

а вообще — я, конечно, поддерживаю все пункты. плюс добавляю путешественнический! когда ты не зависишь от офиса, а только от компьютера и собственной работоспособности, можно как перчатки менять города. меня часто недоуменно спрашивали, какой смысл ехать куда-то, чтобы там все равно торчать за компом, — но обычно я справляюсь с заданиями часам к четырем-пяти, и тогда отправляюсь гулять, а гулять после работы всегда интереснее в новом городе.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 07:31 am (UTC)
(Link)
У меня из-за учеников так не получается - они же в основном по вечерам, после работы, но вообще да, согласна.
[User Picture]
From:alena_15
Date:January 29th, 2018 06:08 am (UTC)
(Link)
"Никаких чужих гениальных идей по поводу того, чем мне необходимо заниматься, никакого высиживания на рабочем месте вместо реальной работы."
Все так. Ты молодец, Лена, ты все правильно решила!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 07:43 am (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:peggy_s
Date:January 29th, 2018 07:10 am (UTC)
(Link)
Эх. А мне вот кажется как раз необходимо работать в офисе. Там за меня делают всякие неприятные вещи, например отслеживание дедлайнов и с "усадить себя за работу" как раз проблемы есть. А лучше всего - работать в нескольких разных местах, счастливей всего я была когда три дня работала в музее а еще два в универе.
Но у меня маленький отдел, мирные люди, интересная работа и обычно не стоят над душой с вопросом "а что это вы тут делаете". Как только начали стоять я сразу задумалась об увольнении.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 07:44 am (UTC)
(Link)
А у тебя не возникало конфликта интересов между двумя работами? Когда, например, в обоих местах завал и просят выйти на работу лишний день, или сидишь на одной работе, а думаешь о другой.
[User Picture]
From:annato_s
Date:January 29th, 2018 07:26 am (UTC)
(Link)
Я тоже работаю в основном дома, на работу хожу раз в 2-3 недели, когда надо что-то согласовать коллективом больше 2 человек))) Но у меня проблемы с "заставить себя работать". Я сама себя отвлекаю всякими "Надо бы сходить в магазин", "Скоро придет с работы муж, пора готовить еду" ... Ну и тому подобное. Плюс ЖЖ, книги, холодильник и прочие отвлекающие факторы. А потом работаю ночами не поднимая от стула задницы, извините. Каждый раз обещаю себе более равномерно распределять работу, и почти никогда не получается(((
Но все равно мне больше нравится работать дома)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 07:56 am (UTC)
(Link)
Я точно знаю, что на работе тоже отвлекалась бы, разве что на другое, так что если мне в середине рабочего дня хочется немного посидеть в жж, не очень переживаю :)
[User Picture]
From:vitonchik
Date:January 29th, 2018 10:22 am (UTC)
(Link)
Отлично тебя понимаю. У меня еще, выйди я в офис, было бы примерно столько же денег (изначально больше, но минус какая-нить няня на подхвате, мелочи, то-се), но в разы больше потраченного времени. В разы, Карл! А то, что я обычно делаю в эти сэкономленные разы, опять же пришлось бы отдавать на аутсорс (см. пункт про деньги).

Или вот, например, повалялись мы с мелкой в больнице. На работе это был бы хреново оплачиваемый больничный или там ценная неделя отпуска (так-то я на двухнедельную поездку беру одну неделю, просто работу размазываю заранее на две). А на удаленке я спокойно (ну, почти, все ж на 11-летнем нетбуке) все делала без отрыва от производства.

Дети, конечно, мешают. Точнее, младшая, просто так с ней особо не поработаешь, хотя бывает. Но моя работа без проблем дробится на крошечные куски, внимание я переключать умею - и тут профит. Основная часть - в ее дневной сон и после отбоя, ну и в выходные еще могу. А не работать уже как-то и не могу.

В общем, не знаю, зачем бы я в офис пошла. И зачем все это тут пишу, но вдруг тебе интересно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 29th, 2018 10:31 am (UTC)
(Link)
Мне интересно обмениваться мнениями на эту тему, потому что все-таки приходится сталкиваться с установкой "работаешь дома = нигде не работаешь" или с вопросами: "А как ты вообще можешь это организовать?"
При работе в офисе действительно тратится очень много времени - и на дорогу, и на то самое сидение в офисе. Плюс по моим ощущениям тратятся деньги: опять на дорогу, на внешний вид, на обеды в столовой. О, поняла, какой еще есть минус в работе из дома - не выгуливаются наряды :)
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:January 30th, 2018 04:15 am (UTC)
(Link)
Вот этот пункт "не нужно краситься и думать о том, как я выгляжу" для меня категорически не подходит, я в таких условиях моментально превращаюсь в бомжа. И время на дорогу в общественном транспорте - это по сути чистое мое время, когда никто не дергает. Хочу - читаю, хочу - в телефон пялюсь или сплю. В общем, посадить меня на фриланс - это верный способ убить меня мучительно и меееедленно.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 30th, 2018 12:53 pm (UTC)
(Link)
У меня раньше тоже время в дороге было гарантировано моим, когда меня никто не тронет. Сейчас мне для того, чтобы отгородиться ото всех, достаточно закрыть ноутбук :)
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:January 30th, 2018 09:07 am (UTC)
(Link)
Я вот сейчас тоже работаю исключительно из дома, к тому же только по скайпу, и тоже изрядно одичала. :-) Но это ничего. Зато когда ещё мне удавалось так страстно мечтать о людях и о побыть среди них!

Насчёт коворкингов - я не пробовала, но я пробовала работать в компании коллеги. Он делал что-то своё, а я - своё. У меня была какая-то работа на компе, обработка данных и подготовка интерпретации по шаблону, что ли. Не особо творческое и довольно нудное занятие, которому всё равно пришлось бы уделить какое-то время. И ты знаешь - мне понравилось! Не отвлекает настолько, чтобы не работать, а переносится гораздо приятнее, чем если бы дома в одиночку делала. Или вот, например, мне очень тяжело в одиночку начинать работать над чем-то новым. А когда кто-то рядом - даже бузуз!!! - почему-то гораздо легче...
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 30th, 2018 12:54 pm (UTC)
(Link)
Да, для какой-то подобной работы, когда заняты в основном руки, а не голова, коворкинг может быть не так уж и плох.
[User Picture]
From:honey_bunny_bar
Date:January 30th, 2018 10:34 am (UTC)
(Link)
но сегодня я делаю это в порядке гуманитарной помощи, завтра от меня это уже ожидается по умолчанию, послезавтра у меня завал по моей основной специальности, а ко мне по-прежнему лезут с заданиями, на которые я изначально, вообще-то, не подписывалась. Да, вот это было одной из основных причин свалить во фриланс.

Очень созвучно. Для меня это было одновременно главной причиной и последней каплей, с остальным я могу смиряться / перетерпеть, но вот это бесило до налитых кровью глаз. Правда, по моим наблюдениям, когда работаешь на фуллтайме, коллег и руководство (как прямое, так и "пунктирное") прямо корёжит, если переводчик занимается только переводом. Вот прямо зудит что-нибудь ещё подкинуть, даже если работы по основной специальности хватает выше крыши. А давайте вы будете ещё заключать договора (при том, что в компании были хорошо укомплектованные юридический отдел и отдел закупок), искать недвижимость, оформлять документы для всех сотрудников отдела от авансового отчёта до табеля учёта рабочего времени, искать тренеров по теннису для жены одного экспата и холодильник для хранения шуб жены другого экспата... Апелляция к должностной инструкции рассматривалась как "thinking inside the box". То есть не было такого, чтобы я на что-то согласилась в период простоя, а потом не могла это стряхнуть, это всё время навешивали сверху в ультимативном порядке. Поэтому я сделала вывод, что это в принципе особенность офисного фуллтайма, хотя, может, просто мне так хронически не везло. Причём в моём случае это были огромные международные корпорации, не маленькие фирмочки, где каждый сотрудник вынужденно совмещает две-три функции.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 30th, 2018 12:56 pm (UTC)
(Link)
Да, я тоже с этим сталкивалась. Мне кажется, дело в том, что людям со стороны вообще трудно понять, что такое мы делаем и насколько это может быть трудоемко, и еще, может быть, неприятно от нас зависеть и от этого хочется как бы поставить на место.
[User Picture]
From:suedpol
Date:January 30th, 2018 03:55 pm (UTC)
(Link)
Я тоже не хочу зарекаться, но в офис возвращаться не планирую. Свою работу в офисах я воспринимаю сейчас как страшный сон. Во-первых, одна из работ была совмещением обязанностей переводчика и офис-менеджера службы персонала, меня просто рвали на части.
Именно там мне предложили перевести текст с голландского: а что, почти немецкий.
Как не будешь, потому что надо обзванивать соискателей и ты не переводишь с голландского?
Пойди после работы и расклей объявления о поиске посудомойщиц. Угу, сейчас.
Второй офис... Даже вспоминать не хочется. Плюс ко всему- я все-таки больше интроверт.
Да, есть минусы в отсутствии классического отпуска и больничных. И другие. Но минусов в офисе для меня неоизмеримо больше.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2018 10:44 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, сколько ни перебирай плюсы и минусы работы из дома, неадекватное начальство все перевешивает.
[User Picture]
From:t_y_t_o_a_l_b_a
Date:February 1st, 2018 10:40 am (UTC)
(Link)
Для интроверта бы это было счастье, но я-то экстраверт, мне не хватает.

По опыту, интроверту через пару лет фриланса тоже начинает становиться некомфортно. У меня доходило до того, что я участвовала в каких-то добровольных уборках, лишь бы только среди людей.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 1st, 2018 10:43 am (UTC)
(Link)
У меня, к счастью, достаточно возможностей побыть среди людей отдельно от работы.
[User Picture]
From:sova_f
Date:February 7th, 2018 07:40 am (UTC)
(Link)
Первый раз встречаю человека, который (как и я) работает лежа! Жму руку и шлю привет с дивана.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:February 7th, 2018 07:49 am (UTC)
(Link)
От нашего дивана вашему!
Powered by LiveJournal.com