Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

Categories:
История о многозадачности и способности любую ситуацию использовать с выгодой (и немного о том, что незачем держать открытым фейсбук, когда ведешь урок).

Сегодня на уроке ученица попросила меня разобраться с разными придаточными дополнительными, например вида "я знаю, что вы делали прошлым летом", "я знаю, что ты это сделал" - дело в том, что в первом предложении нужно использовать союз was, а во втором - dass. А еще есть придаточные определительные, и если такое предложение относится к существительному среднего рода, то там будет das, в общем, не очень сложно, но местами путано.
Просьба спонтанная, упражнений у меня не то, чтобы нет, но надо искать, к тому же, ученица говорит, что в упражнении-то она, может, и сделает правильно, а вот когда нужно сказать целое предложение, это сложнее. Так что я начинаю импровизированно придумывать всякие такие придаточные предложения. В принципе, за годы преподавания я научилась придумывать примеры на любое грамматическое явление километрами, но совсем без опоры могло бы быть сложно. Если бы не счастливая случайность - в этот момент мне в мессенджер на фейсбуке написала подруга. И дальше упражнение пошло как по маслу (если не считать того, что время от времени мне приходилось отвлечься от урока, чтобы ответить в мессенджер). Выглядели составленные мной предложения примерно так:

У меня есть подруга, которая живет в Воронеже.
У моей подруги, которая живет в Воронеже, есть знакомая, которая живет в Москве.
Пожилая дама, которая живет в Москве, хочет передать подарок моей подруге, которая живет в Воронеже.
Я не знаю, что в подарке, который пожилая дама хочет передать моей подруге.
Моя подруга говорит, что ей не нужен подарок, который ей хочет передать пожилая дама.
Пожилую даму, которая хочет передать подарок моей подруге, не интересует, что моей подруге не нужен подарок, который она хочет передать.
Моя подруга просит меня о том, чтобы я забрала подарок, который ей хочет передать пожилая дама.
Я нашла курьера, который принесет мне подарок, который пожилая дама хочет передать моей подруге.
Я сказала курьеру, чтобы он забрал подарок в 11.
Пожилая дама, которая хочет передать подарок моей подруге, пишет ей, что курьер не пришел.
Я пишу курьеру, что его ждут.
Я объясняю, что курьер, который должен забрать подарок, мне не отвечает.
Пожилая дама пишет, что больше не может ждать.
Мы ругаем курьера за то, что он опаздывает.
Мы недовольны тем, что курьер опаздывает.
Пожилая дама пишет моей подруге, чтобы я ей позвонила.
Я пишу подруге, что не знаю, что я могу сделать.
Моя подруга объясняет пожилой даме, что я не могу ответить на звонок.
Я пишу курьеру, чтобы он позвонил пожилой даме.
Пожилая дама говорит, что уходит из дома.
Курьер пишет, что позвонит через полчаса.
Курьер пишет, что не может дозвониться до пожилой дамы.

В общем, упражнение получилось отличное, надо будет на других уроках тоже использовать.
А с курьером мы попробуем еще раз завтра.
Tags: дыбры и рефлексии, преподавание, смешные люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments