Ну вот, я вернулась, поспала и пообнималась с котиками, теперь буду… - атипичный контрол-фрик
December 15th, 2018
01:13 pm

[Link]

Ну вот, я вернулась, поспала и пообнималась с котиками, теперь буду писать героическую сагу о том, как я провела, вероятно, по одному дню на пост, иначе выйдет слишком длинно. Курсивом я буду писать то, что было написано в плане встречи, а обычным шрифтом - как оно было на самом деле.

Понедельник

5:40 - Встреча гостей (19 человек) в аэропорту города А.

6:00 - 6:30 - Трансфер из аэропорта на вокзал

6:30 - Мой самолет с задержкой в 20 минут приземлился в аэропорту города А. Я довольно быстро прошла через паспортный контроль, встретилась с немцами, мы стоим и ждем водителя.

6:30 - 11:00 - Трансфер на литерном поезде из города А. в город Э.

7:00 Пришел водитель, нас всей веселою толпой загрузили в большой автобус и повезли через ночную Астану. Зимняя ночная Астана красивая - простор и огни. Постепенно светает, на улицах появляются люди, идущие на остановки. Я смотрю на них в окно и мне неуютно - много воспоминаний. Думаю о том, что вот то, что мне не надо, совсем не надо вот так по утрам, по темноте и снегу, брести на автобусную остановку, это очень важное мое достижение.

В Астане закрытые автобусные остановки! То есть, знаете, как выглядит обычная автобусная остановка - навес и одна стенка сзади, может быть, еще что-то вроде недостенок по бокам. А там есть остановки в виде целого маленького домика, передняя стенка вся стеклянная, внутри горит свет и стоит что-то среднее между скамейкой и диванчиком. Люди могут ждать своего автобуса в относительном тепле и без ветра. По-моему, гениально, и некоторым градоправителям стоило бы немедленно ознакомиться с опытом.

Около восьми - мы подъехали к вокзалу. Перед вокзалом стоит старинный паровоз, то ли настоящий, то ли просто скульптура, немцы весело шутят, что вот на нем мы и поедем. Водитель автобуса пытается припарковаться на парковке для легковых автомобилей. Заезжает передом, не помещается, выезжает, разворачивается, заезжает задом, в это время какой-то из стоявших на парковке автомобилей хочет выехать, автобус выезжает, чтобы его пропустить, потом опять заезжает, не помещается, выезжает, пытается заехать опять - и так минут двадцать, под комментарии одного из немцев: ну, давай, еще раз туда-сюда, еще раз, а теперь давай еще раз вокруг клумбы, мне это особенно понравилось. Никто не понимает, что происходит, и чего мы, собственно, ждем.

Около половины восьмого - в автобус заходит женщина и говорит, что поезд уже вот-вот подадут, как только - она нам сразу скажет.

Еще минут через десять поезд наконец подали, мы выбираемся из автобуса и идем на перрон. На путях стоят три вагона, нас разделяют на две неравные группы, более высокое начальство отправляют в третий вагон, остальных - в первый. По пути одна из нас (нет, как ни странно, не я) красиво поскальзывается и падает. Ей помогают подняться, под руку доводят до вагона. Наш вагон - нормальный такой современный спальник, мы по нему распределяемся по одному человеку на купе, и идем в тот вагон, что посередине.

Заходим в вагон посередине дружно восклицаем: "Нет, это надо фотографировать" и возвращаемся в свои купе за телефонами. Фотографию я выложила в инстаграм. Стол плотным слоем заставлен всякой едой. Какое-то время ходим вокруг него, наконец усаживаемся и начинаем понемногу что-то клевать. Тем, кто в более пафосном вагоне, еду подали туда же, но два самых главных начальника перебираются к простым смертным, потому что так веселее. Я с ними до этого не была знакома, и узнала, что это было самое высокое начальство, только на следующий день, когда всем выдали бейджи, по поведению это никак не считывалось. В тот момент, когда все уже наклевались на пару дней вперед, заходят официантки в нарядной униформе и предлагают желающим кашу. Я спрашиваю, что за каша. Официантки отвечают: "Молочная". Пытаюсь уточнить, она все-таки из чего. Отвечают: "С молоком". (оказалось, рисовая, никто ее не захотел).

9:10 Один из немцев спрашивает у официанток, когда же поезд все-таки поедет. Потому что сидим в общем-то хорошо, но все-таки интересно. Официантка отвечает, что по плану отправление в 9:00, так что уже скоро.

Около половины десятого поезд все-таки тронулся, мы еще немного посидели и разошлись по своим купе. Один из самых больших начальников сказал, что ему больше нравятся диванчики в центральном вагоне, чем в его купе, и перетащил туда вещи. Я попыталась смотреть в окно, но быстро поняла, что этот пейзаж я уже видела, легла и даже не то, чтобы заснула, скорее отключилась.

11:00 - Трансфер гостей с вокзала в три разные гостиницы (в городе Э. не нашлось гостиницы, в которую можно было бы поселить 19 человек)

11:00 - Я проснулась от того, что поезд остановился. Выглянула в окно, увидела серое здание вокзала на сером снегу на фоне серого неба. Подумала, может ли быть такое, что мы уже приехали, и все остальные уже выгрузились. Сообразила, что даже если мы действительно приехали, вряд ли народ смог бы выгрузиться так быстро и, особенно, бесшумно, да и вряд ли бы меня оставили просто так лежать в вагоне. Заснула обратно. Так и не знаю, где это мы были.

11:15 - 12:00 - Заселение в гостиницы, свободное время, отдых

12:15 - 12:45 - Трансфер из гостиниц на завод

12:24 - 13:45 - Обед

14:00 - 15:30 - Осмотр нового цеха

14:00 - Наш поезд наконец-то прибыл в город Э. Переводчик Александр потом говорил, что специально по этому поводу вокзал закрыли для всех остальных, и поэтому там никого не было. Честно говоря, я не заметила, к тому же, я видела расписание поездов - там в общем-то и некому было бы быть. Но может и правда. Нас опять загрузили в автобус, как школьную экскурсию, пересчитали по головам и повезли по гостиницам. Гостиницы не так, чтобы прямо рядом, поэтому развозка заняла около получаса. К тому же, перед одной из гостиниц водитель опять исполнил этот странный танец: въехал передом, выехал, развернулся, въехал задом, выехал, развернулся - и так минут пять. Под комментарии ворчливого немца.

14:30 - Наконец в гостинице. Полчаса свободного времени - как раз достаточно чтобы очень быстро принять душ, переодеться и минимально накраситься.

15:00 - Выезжаем из своей гостиницы и едем собирать остальных. Перед одной из гостиниц водитель опять (опять!) исполняет ритуальный танец с въехать-выехать, два круга вокруг клумбы, и так далее.

15:30 - 16:00 - Перерыв на кофе

15:30 - Обед в лучших традициях карательного гостеприимства. Стол заставлен холодными закусками. В тот момент, когда гости плотно наедаются, перед каждым ставят по тарелке супа. После того, как суп съеден, на середину стола выставляют тарелки с пловом. Каждый берет себе сколько-то и ест. После того, как все наелись пловом, перед каждым ставят по тарелке с мантами. Когда все наедаются уже по брови, на середину стола выставляют тарелки с выпечкой. Все вкусно, но очень много.

За едой обмениваемся впечатлениями о поездке. В нашем вагоне было на мой вкус приятно тепленько, те же, кто ехал в более пафосном вагоне, описывали эту поездку как пятичасовое пребывание в сауне без возможности из нее выбраться.

16:00 - 18:00 - Осмотр нового цеха

После обеда осматриваем новый цех. Мне очень хотелось сказать, что народ, я осматриваю этот цех в четвертый раз только в этом году, во второй раз за два месяца, можно я пропущу, но это было бы невежливо. И на самом деле это было не так же, как в прошлые разы. Я видела действующие заводы, я видела заводы в процессе их создания, но вот это - готовый, новенький, сияющий чистотой, пустой и тихий цех - это было особенное ощущение. И когда на пробу запустили машины - нагревательная печь, открывающаяся оранжевым раскаленным порталом в ад, заготовка, от которой жар расходится на много метров вокруг, пресс, лепящий из заготовки новую форму, как куличик из песка, руки манипуляторов, похожие на охотящихся змей - это очень круто, и понимать, что ты, вроде бы, куда-то там каталась, и складывала какие-то буковки, и говорила какие-то разговоры, и при этом ты была частью создания чего-то большого и настоящего, очень-очень здорово.

Слушать, как монтажники перекрикиваются: "Кто нажал на кнопку? Зачем? Ты с ума сошел?" скорее занятно. Интрига.

И еще я думала, что в цеху будет прохладно, и надела тонкий свитер. В цеху было градусов 30. Упс.

18:00 - 18:15 - Трансфер в гостиницы

Если бы составлявший план сам его перечитал, он бы понял, что не может такого быть. 15 минут там до ближайшей к заводу гостиницы, а от нее еще столько же до следующей, а тех, кто жил в самой дальней, возили на отдельной машине.

18:15 - 19:00 - Свободное время

Не 45 минут, а полчаса. Душ, переодеться, освежить макияж, бегло просмотреть фейсбук.

19:00 - 23:00 - Ужин в кафе при одной из гостиниц

19:00 Нас загружают в автобус, везут к другой гостинице, перед гостиницей водитель исполняет уже ставшие привычными ритуальные движения, народ из этой гостиницы тоже загружают в автобус, и всех нас везут в ресторан. Объясняют, что это будет как бы разминка перед завтрашними торжествами.

Стол в ресторане плотно заставлен разнообразными закусками. Люди, кажется, ничему не учатся, и опять наедаются ими досыта. В тот момент, когда все наелись, вносят тазы шашлыка. Под это все, конечно же, произносится множество тостов, водка льется рекой. Тосты можно свести в один: "Успешное сотрудничество, успех проекта, успехов в будущем, надежные партнеры, приятное сотрудничество, достигнутые в проекте успехи, счастливое будущее, успешное сотрудничество, очень важный для всех нас проект, не просто деловые партнеры, а настоящие друзья, успехи во всем, за прекрасных дам, успешное сотрудничество, мы все одна большая семья, давайте выпьем за переводчиков, успех проекта, за прекрасных дам, на здоровье - Харальд, ты тут пьешь весь вечер, скажи, за этот вечер хоть кто-то говорил "на здоровье?" - да, я, только что, успешное сотрудничество". После того, как все до бровей наелись шашлыка, выносят специальные блюда - внизу горячие угли, сверху блюдо с мясом с картошкой. Водку мешают с пивом, пиво запивают водкой. Немцы, правда, в своих тостах затеяли игру: за столом сидели представители шести разных поставщиков, и каждый в своей речи между "успешное сотрудничество" и "хорошего вам настроения" аккуратно вставил намек на то, что мы тут самые крутые, а все остальные так, на подтанцовках. Они же все не первый такой проект делают вместе, сто лет друг друга знают, и вот так друг над другом подтрунивают постоянно. Это было правда очень смешно, но сложно пересказать, не вдаваясь в технические подробности.

Кроме этого, почему-то все время за столом упоминали группу Ace of Bace, почему-то в связи с завтрашними торжествами, но как-то не понятно, в какой связи.

23:00 - Все уже напились до полупрозрачности и наелись до невозможности дышать. Даже я уже начала думать о том, что, может быть, когда я столько готовлю на свой день рождения, я не совсем права. В этот момент в зале приглушили свет и внесли в него каравай с воткнутыми здоровенными бенгальскими огнями. Поставили каравай на стол, включили свет, потушили огни, разрезали каравай - оказалось, что внутри у него плов (я не знала, что плов можно готовить еще и так). Раздали плов. Опять очень вкусно, но что ж столько-то.

Около полуночи все-таки встали из-за стола, загрузились в автобус, одного из немцев пришлось скорее заносить, чем заводить. Доехали до первой гостиницы, заехали во двор, выехали, развернулись, заехали, совершили торжественный вынос тела того немца, повезли в гостиницу остальных.

В гостинице немцы решили задержаться в баре, выпить еще по пиву, поделиться впечатлениями, поболтать в более расслабленной обстановке. Позвали меня, и мне показалось, что это хорошая идея. Едва мы уселись и взялись за бокалы, из соседнего зала примчался одетый в футболку и треники владелец этой гостиницы, и нового завода, и в общем-то всего города. Чисто поприветствовать дорогих гостей и выпить с ними водки. Частично по-русски под перевод, частично по-английски, частично танцем рассказал, что его семью, поволжских немцев, департировали в это прекрасное место в 1939, но они нашли тут новый дом, и теперь он хочет, чтобы Казахстан стал мировой державой (сам он живет в Швейцарии, но его родители и другая родня - по-прежнему в городе Э.). Рассказал, что на самом деле снежного заноса не было, просто он же как-то обещал кому-то из немцев прокатить его на поезде, ну и вот, пацан сказал - пацан сделал. И за это надо выпить. Кстати, на завтрашнем торжестве будет выступать Ace of Bace, потому что он так сказал. И за это надо выпить тоже.

Рабочее время бара уже давно закончилось, сотрудники на нас смотрят волком, но, понятное дело, никто не жужжит, все улыбаются и машут.

1:30 - За владельцем всего пришли его друзья, тоже в футболках и трениках, как будто они не пили вместе, а занимались в тренажерке (тела там у всех правда такие, что как-то веришь, что они вообще не пьют, а вместо этого не слезают с тренажеров), мы тоже разошлись. Доползти до номера, раздеться, приготовить одежду на завтра, умыться, выставить будильник на 8, упасть в постель. Вспомнить, как тебе посоветовали, чтобы как-то скрасить себе тяготы командировки, взять с собой средства по уходу за лицом и телом, до которых дома не доходят руки. Заснуть с этой мыслью.

Tags:

(38 comments | Leave a comment)

From:linalinka
Date:December 15th, 2018 10:31 am (UTC)
(Link)
вот это вот желание выпить пива после всего поражает, конечно. куда его заливать-то? ))

и зайчики, за переводчиков выпили. молодцы.
я как-то была в пресс-туре в Швейцарии, и с нами работали два синхрониста просто вау-уровня. мы потом специально писали телегу принимающей стороне, какие они профи и вообще хорошие люди.
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 10:34 am (UTC)
(Link)
Ну пиво там скорее повод посидеть между собой, выдохнуть, поделиться впечатлениями.
А за переводчиков обычно пьют, я уже привыкла.
From:note_buki
Date:December 15th, 2018 11:18 am (UTC)
(Link)
Обед в лучших традициях карательного гостеприимства. Это отлично)))
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 12:01 pm (UTC)
(Link)
Я хорошо разбираюсь в этом жанре :)
From:gobis
Date:December 15th, 2018 11:26 am (UTC)
(Link)
Очень прикольно. Но специальный поезд - это вообще.
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 12:03 pm (UTC)
Дальше было веселее :)
From:zdraste_nafig
Date:December 15th, 2018 11:51 am (UTC)
(Link)
БОг мой, что же это за проект, если под него специальный поезд и вокзал закрывают?!))
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 12:06 pm (UTC)
(Link)
Ну... серьезный проект. Владелец всего, с которым мы в ночи пили водку, лично дружен с Назарбаевым. То есть, я не знаю, насколько дружен, но вхож.
From:gaertis
Date:December 15th, 2018 11:55 am (UTC)
Дочитала. Пойду поем.
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 12:06 pm (UTC)
Приятного аппетита :)))
From:vitonchik
Date:December 15th, 2018 12:14 pm (UTC)
(Link)
Даа:)) поезд был прям затравочкой.
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 12:16 pm (UTC)
Ага. Просто обозначить.
From:tolstolapixa
Date:December 15th, 2018 12:21 pm (UTC)
Это охренительно! Жду продолжения. 😍
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 12:39 pm (UTC)
И оно будет!
From:paninina
Date:December 15th, 2018 02:48 pm (UTC)
(Link)
как прекрасно - видеть результат труда,быть причастным к общему делу)) движуха у вас ))
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 03:00 pm (UTC)
На том стоим!
From:meduzanegorgona
Date:December 15th, 2018 03:45 pm (UTC)
(Link)
Меня прям интригует город Эээ, в котором нет гостиницы на 19 человек, при этом от одного отеля до другого 15 минут дороги. Возможно, я не понимаю степной казахской души, но это как-то странно!
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 05:22 pm (UTC)
(Link)
Насколько я поняла, мы жили в лучшей из имеющихся гостиниц, а в ней правда немного номеров, и часть из них уже была занята владельцем всего, его друзьями и приглашенной звездой.
From:antep_fistik
Date:December 15th, 2018 07:15 pm (UTC)
(Link)
Как-то даже нет слов). Смешно, и немножко пугающе)). Особенно напугало количество спиртного и еды).
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 08:58 pm (UTC)
(Link)
О да, еды было как-то безумно много
From:annato_s
Date:December 15th, 2018 08:40 pm (UTC)
(Link)
Муж у меня рассказывал что-то похожее о визите в Казахстан, но без немцев))) однако у вас все круче и забавнее, по крайней мере ритуальные танцы автобусов - этого не было ни у кого из моих знакомых))) Равно как и личного поезда)))
From:kaffeesahne
Date:December 15th, 2018 08:57 pm (UTC)
(Link)
Я там не в первый раз,так что в какой-то степени была морально готова, но только в какой-то :)
From:belka_15
Date:December 16th, 2018 03:43 am (UTC)
(Link)
/вкрадчиво/ Лена, ты ведь не будешь перенимать этот дивный опыт кормления гостей, правда? Ну так чтобы знать и подготовиться. На всякий случай я на твой день рождения приду с плюсодином. Захвачу нотариуса.
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2018 09:51 am (UTC)
(Link)
Ты знаешь, эти люди заставили меня задуматься о том, что еды действительно бывает слишком много.