?

Log in

No account? Create an account
По следам одного вчерашнего разговора хочу записать, почему если вы… - атипичный контрол-фрик
January 8th, 2019
03:02 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
По следам одного вчерашнего разговора хочу записать, почему если вы решили заняться иностранным языком, лучше искать через друзей и знакомых частного преподавателя, а обращаться в языковую школу, наоборот, хуже. Как-то для тех, кто в этой каше варится, такие вещи довольно очевидны, но со стороны, как я поняла - не всегда.

(оговорюсь: я имею в виду именно занятия один на один с преподавателем, в реале или по скайпу)

На самом деле все до смешного просто. Смотрите, допустим, вы ко мне обратитесь с вопросом, не научу ли я вас немецкому, и обо что вам это встанет. Я вам отвечу, что беру сейчас, например, 1500 рублей в час. И т.к. я работаю сама на себя, это будет значить, что это - та сумма, в которую я оцениваю час своей работы, и которая в результате окажется у меня в кармане. На этом этапе все просто и понятно, да? Теперь представьте, что вы с тем же вопросом обращаетесь в языковую школу, и вам там называют ту же самую сумму. Но языковая школа - организация. В организации откуда-то должны взяться деньги на то, чтобы заплатить тому менеджеру, с которым вы общались, или админу, который поддерживает тот сайт, на котором вы общались, и еще за хостинг этого сайта, и за рекламу, по которой вы вышли на эту школу, и бухгалтерии, и отделу кадров, и за аренду помещения, и уборщице, которая убирает это помещение, и себя владельцы школы тоже наверняка не обидят. Откуда же возьмутся все эти деньги? Как откуда? Из тех полутора тысяч, что вы заплатите за урок. А как же преподаватель? А преподаватель получит... ну рублей 200, может, 300, как повезет. То есть, вы за свои деньги получите преподавателя, оценивающего свою работу в три копейки, и, возможно, именно эти три копейки и стоящего. А может и нет, всякое бывает. Но если это хороший преподаватель, почему он согласен убиваться за гроши, вместо того, чтобы за ту же работу получать в несколько раз больше?

Но, может быть, языковая школа дает что-то особенное? Какую-то специальную методику? Гарантии?

Работать вам, в конечном итоге, придется все равно с преподавателем, а не с языковой школой. И никакой самый золотой преподаватель не сможет просто открыть вам голову и сложить туда нужные знания, так что в конечном итоге работать придется вам. Что касается методик - языковые школы часто создают и руководят ими люди, вообще не имеющие никакого отношения к иностранным языкам и их преподаванию. При этом у них действительно бывают идеи и фантазии на эти темы. Иногда - очень интересные фантазии. Опять же, нет, не обязательно. Но бывает. То есть, один только факт, что у языковой школы есть какая-то своя методика, не гарантирует, что это хорошая методика. Может быть, конечно, хорошая. Можно, например, навести справки, может, кто-то знакомый там учился, или, может быть, кто-то знакомый знает хорошего частного преподавателя. В любом случае приходится полагаться на сарафанное радио, как ни верти.

А кто больше дорожит каждым учеником, частный преподаватель, у которого их ограниченное, не очень большое количество, да еще и, скорее всего, в основном это люди, пришедшие через друзей и знакомых, или языковая школа, у которой это все поставлено на поток? А кто скорее проявит индивидуальный подход, тот, кто сам себе хозяин, или тот, кто шпарит по спущенной сверху методичке?

То есть, разумеется, можно нарваться на плохого в целом или не подходящего лично вам частного преподавателя, а может очень повезти с преподавателем в языковой школе, бывает всякое. Но когда мне ударило в голову заняться ивритом, я вообще не думала в сторону языковых школ, и когда я дозрею до того, чтобы привести в порядок французский или выучить еще какой-нибудь язык, я буду искать частного преподавателя через знакомых.

(Отдельным пунктом: я опробовала на себе примерно все возможные способы выучить иностранный язык. По результатам, когда мне захотелось выучить еще один, я ни секунды не думала, как именно это лучше делать, и если/когда я решу заняться следующим языком, вероятнее всего это опять будут именно занятия один на один с преподавателем).

Tags:

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:alena_15
Date:January 8th, 2019 07:59 am (UTC)
(Link)

Лен, а с чего ты начала изучение иврита? И - ты занимаешься с преподавателем?по Скайпу?

[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 8th, 2019 09:46 am (UTC)
(Link)
Да, с преподавателем по скайпу. Преподавательницу порекомендовала подруга.
[User Picture]
From:antep_fistik
Date:January 8th, 2019 10:28 am (UTC)
(Link)
Как ученик, всецело поддерживаю!
[User Picture]
From:tolstolapixa
Date:January 8th, 2019 12:15 pm (UTC)
(Link)
Мне очень нравилось во Французском институте, и язык я там осваивала очень бодро. :-) Мне вообще нравится разговорная практика в группах. Но мне существенно везло с группами, да и с преподавателями тоже.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 8th, 2019 12:38 pm (UTC)
(Link)
Группы это все-таки несколько другое, по-моему, они хороши в основном именно для разговорной практики. Ну и лично мне в группах не оптимально, потому что даже если язык с нуля, у меня все равно совсем не та подготовка, что у большинства.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:January 8th, 2019 02:20 pm (UTC)
(Link)
к сожалению, таким людям, как я, учить с преподавателем - это деньги и время на ветер.
мне нужно об кого-то замеряться всё время, в группе мне важна не так разговорная практика, как, я извиняюсь, конкуренция.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 8th, 2019 06:37 pm (UTC)
(Link)
Один на один или группа это все-таки другой выбор, и он правда о личном складе. Я тут не могу объективно судить.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:January 8th, 2019 07:08 pm (UTC)
(Link)
да, это про другое уже. не про качество.
я просто к тому добавила, что иногда люди выбирают школу не оттого, что ждут от неё методик и качества, а потому что без очного окружения знание в голову не лезет, хоть плачь.
я училась португальскому у двух преподавателей (одна похуже, другая очень хорошая) и на двух разных курсах. в моём случае работает только сильная группа, качество преподавания не влияет почти совсем.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 8th, 2019 07:39 pm (UTC)
(Link)
Я вообще склоняюсь к мысли, что от ученика в любом случае зависит в разы больше, чем от преподавателя
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:January 9th, 2019 12:55 am (UTC)
(Link)
да, скорее всего.
Powered by LiveJournal.com