?

Log in

No account? Create an account
Все-таки интересно, насколько по-разному может выглядеть повседневная… - атипичный контрол-фрик — LiveJournal
January 16th, 2019
04:09 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Все-таки интересно, насколько по-разному может выглядеть повседневная жизнь человека изнутри его головы, и со стороны, особенно когда смотришь через замочную скважину.

Вот, скажем, читаю я довольно популярный жж, в котором лейтмотив: "У меня столько дел, у меня столько идей, у меня столько начатых проектов, у меня одних только списков этих дел идей и проектов несколько штук, и все - с десятками, а то и сотнями пунктов, и я все время при деле, все время чем-то занята, и все время начинаю еще что-то новое". И думаешь: "Вау, сколько у нее дел! Сколько у нее проектов!" А потом идет пост о том, чем же она целый день занималась, и написано все красиво и уютно, читать приятно, и опять складывается впечатление, что ну столько дел, за весь день не присела. А потом на секунду отвлечешься, и понимаешь, что в общем и целом там написано: "Достала из шкафа коробочки со всякими штучками. Разложила штучки по столу, полюбовалась. Что с ними делать дальше, не придумала, так что разложила их по другим коробочкам и отнесла в кладовку. Весь день была при деле, вычеркнула целый пункт из списка начатых проектов, очень собой довольна". И ты такая: Чо? Вот это - дело? Вот это - целый день? Какая восхитительная, всеобъемлющая праздность. Насколько у человека должна быть расслабленная, безмятежная и до звонкой прозрачности не занятая ничем жизнь, чтобы считать делами и проектами подобные милые глупости. Может, поэтому об этом и приятно читать - как смотреть какой-нибудь Даунтон Эбби.

Или в другом месте, тоже - столько дел, столько проектов, весь день не покладая рук, утром встретились и поговорили, потом разошлись и подумали, потом еще поговорили, потом пошли обедать, после обеда еще раз поговорили, а вечером обсудили результаты всех разговоров. Хороший был день, продуктивный. В плохом настроении так и тянет спросить: а вы когда-нибудь что-нибудь кроме разговоров делаете? Ну там, знаете, чисто для разнообразия. В нормальном настроении, конечно, понимаешь, что тебе показывают кусочек жизни, а не жизнь целиком, и выбирают для показа то, что кажется интересным и важным изнутри головы, и разговоры в эту выборку попадают, а нормальная обычная привычная повседневная работа - нет, вот и выглядит все не так, как на самом деле. Ну или нет, я же не знаю.

Вот эта возможность одну и ту же жизнь описать и прочитать по-разному - она меня завораживает. Я могу сказать, что сегодня весь день валялась на диване - и это будет правдой. Я могу сказать, что у меня опять завал из переводов, и я снова убиваюсь даже не о сам завал, а об ощущение постоянной загруженности - и это будет правдой. (На самом деле это даже взаимосвязанные вещи - я работаю на диване, но это же не очевидно). Я могу ничего не говорить о работе, а вместо этого рассказать, какие планирую прогулки и другие занятия для свободного времени, и это тоже будет правдой, но картинка полностью изменится. Я могу процитировать разговор с кем-нибудь из подруг, или написать что-нибудь о каком-нибудь из сериалов, похвастаться новым планшетом или пожаловаться на головную боль, или даже обо всем подряд, но разные люди прочитают разное, разные тексты или в одном тексте каждый свое. Богатство вариантов потрясает воображение.

Tags: ,

(32 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sestra_milo
Date:January 16th, 2019 04:29 pm (UTC)
(Link)
О, ты тоже это заметила!! Я ее много лет читаю, имхо это дневник вдохновенной бездельницы.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 16th, 2019 04:35 pm (UTC)
(Link)
Я тоже давно читаю, но как-то совершенно не задумывалась, а тут вдруг накрыло осознанием :)
Не могу сказать, что я совсем не завидую, но, с другой стороны, мне кажется, я бы так не смогла. "Если бы я был богатый, как Рокфеллер, я бы был богаче, чем Рокфеллер, потому что я бы еще немножечко шил".
[User Picture]
From:note_buki
Date:January 16th, 2019 09:46 pm (UTC)
(Link)
Ладно, если это только в дневник. У меня коллега такая есть. У нее всегда , всегда завал на работе и ужас ужас как тяжело. Даже если на самом деле нет никакого завала в тот день. Но она прям человек драмма.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 16th, 2019 10:30 pm (UTC)
(Link)
Когда коллега, оно как раз понятно - вдруг пожалеют и заберут часть обязанностей.
[User Picture]
From:unicorna_mira
Date:January 16th, 2019 10:09 pm (UTC)
(Link)
А мне прямо интересно кто это)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 16th, 2019 10:45 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, если вы не узнали по описанию, то вы не знаете
[User Picture]
From:antep_fistik
Date:January 16th, 2019 10:30 pm (UTC)
(Link)
Мне до ужаса интересно, о ком идет речь!)
А многие, судя по комментам, в курсе).
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 16th, 2019 10:45 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, если вы не узнали по описанию, то вы не знаете
[User Picture]
From:kirulya
Date:January 16th, 2019 11:07 pm (UTC)
(Link)
Блин, как скромно я живу. У меня куча дел: уроки, книги, сайт, лекции, электронные книги, почта, кулинарю еще. Дома убраться некогда.
А люди делом заняты. В тиянтер ходют, в библиотееееку... Карандашики раскладывают. У меня бусы, шнуры провода от микрофона в один пучок. Эх... (ушла страдать)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 17th, 2019 12:20 am (UTC)
(Link)
Ага, а кто-то скажет, в офис не ходит, а деньги лопатой гребет, проходили уже :)))
[User Picture]
From:being_fox
Date:January 16th, 2019 11:56 pm (UTC)
(Link)
Кажется, все комментаторы отметили главным первый абзац вашего поста.
А разве основное не в последнем?
И эта женщина со штучками и коробочками - читатели ж не знают, что у нее происходит в "реальной" жизни, где она контактирует с другими людьми, где у нее и ее близких есть тело, у которого могут быть проблемы со здоровьем. То, что она об этом не пишет - совсем не значит, что не уделяет этому время, силы, мысли.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:January 17th, 2019 12:19 am (UTC)
(Link)
Кроме тела, там могут быть абсолютно любые проблемы в любом количестве и сочетании. Мы не знаем, может, человек весь в слезах впервые за неделю нашел в себе силы сделать что-то приятное, и написал об этом, как о драгоценности. Но при этом есть определенный образ, он вызывает определенную реакцию, и другим людям может быть интересно эту реакцию сверить. А что, я одна это вижу? Ух ты, не одна, другие тоже заметили, ну прикольно. При этом я бы не сказала, что кто-то как-то прямо уж негативно отозвался.
[User Picture]
From:annato_s
Date:January 17th, 2019 01:20 am (UTC)
(Link)
Я не знаю, о ком речь, так что безотносительно личности - меня подобные записи немного раздражают независимо от настроения. Может, это и человек будущего, но мне она напоминает стрекозу из басни Крылова. А может, я просто завидую, что у кого-то есть время раскладывать карандашики по цветам. У меня есть план мечта - составить каталог своей библиотеки с пометками что где стоит, что продолжение чего, краткой аннотацией (чтобы вспомнить, о чем книга) и моим мнением "понравилась" или "больше никогда не покупать этого автора"))) Но я подозреваю, что мечта несбыточная - времени на это у меня не будет никогда.
[User Picture]
From:blogo_go
Date:January 17th, 2019 01:53 am (UTC)
(Link)
А Вы читали басню-ответ Быкова? Прелестное стихотворение.
[User Picture]
From:gobis
Date:January 17th, 2019 05:09 am (UTC)
(Link)
Мне интересно её почитывать (на полные посты тоже часто нет ни времени, ни сил): вот совершенно другая жизнь, какую я в реальной жизни нигде вокруг не увижу.
Этим мне интересен жж: можно узнать, как живут совершенно разные люди, непохожие на моих знакомых и мой обычный круг общения: разнообразие организаций жизни. Кто-то рассказывает, как ведёт нескончаемую битву, кто-то рассказывает, как нанизывает бисер (и да, это не исключает того, что за сценой у этого человека тоже ведётся битва).
Powered by LiveJournal.com