На самом деле, мне в этом всем видится что-то архаично-ритуальное: закончилась зима, забрезжила надежда на тепло, свет и возрождение природы, самое тяжелое время уже позади. Я могу ошибаться, но насколько я помню, в большинстве языческих религий за плодородие отвечают скорее богини, чем боги, так что появление первых листьев и цветов должно связываться с женским началом. Может быть, массовые подношения символических даров любой женщине, и пожелания, чтобы любые женщины были милыми, это попытка оторванного от старых традиций народа задобрить некую дремлющую в коллективном бессознательном сущность: будь ласка, нам бы солнышка, нам бы чтобы зелено и цветочки.
А если с другой стороны, я предпочитаю формулировки, касающиеся не прав конкретно женщин, а прав любого человека, вне зависимости от пола, гендера, ориентации, национальности, вероисповедания и что там еще у нас бывает, и даже отдаю себе отчет, что белая, цисгендерная, гетеросексуальная, физически и психически здоровая женщина это очень даже привелигерованный человек, но при этом та, давняя борьба женщин за свои права, была огромным шагом в борьбе за права любого человека. Я не представляю, как они вообще тогда справились, и бесконечно им благодарна за те возможности, которые сейчас есть у меня, и которые кажутся само собой разумеющимися. Почему бы время от времени о них не вспомнить.
А если все это все равно не повод - сегодня 200 лет со дня рождения изобретательницы посудомоечной машины. И если даже это не повод отпраздновать, то я вообще не знаю.